Наталья Антипова
Конспект квеста в старшей группе «Письмо солдата»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест в старшей группе «Письмо солдата»
Цель: Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам отечества. Развивать эмоционально-ценностное отношение к нашей Родине. Воспитывать дружеские чувства, смелость, любовь к Родине.
Публикация «Конспект квеста в старшей группе „Письмо солдата“» размещена в разделах
- Акция «Письмо солдату»
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Оборудование и материалы: свеча, фотография могилы Неизвестного солдата, фотографии военных лет, карточки для игры «Найди пару», 5 гербов, презентация «Могила Неизвестного солдата», письмо с «фронта», ноутбук, экран, песни военных лет, свечи, изготовленные детьми.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихотворений о войне, рассматривание иллюстраций, беседы о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества, заучивание стихов, песен о войне
Ход квеста : (проводится в зале)
Предлагаю детям сесть на стульчики, поставленные в кружок, и зажигаю свечку.
Воспитатель (вполголоса) :
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
Предлагаю детям посмотреть на горящую свечку.
Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. (Включается слайд с изображением могилы неизвестного солдата и фонограмма песен военных лет.)
Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной войной.
Это была очень страшная война. Это была война с фашистами, которые хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни и убивали людей. Фашисты хотели завоевать нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Защита Отечества - долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Много солдат полегло на поле боя. Но победа осталась за теми, кто защищал свою Родину от врагов.
А давайте представим, что во время войны, в окопе сидит солдат и пишит письмо нам, тем, кто будет жить после Победы.
Вы хотите прочитать это письмо? (Да)
Но чтобы найти это письмо, надо проявить ловкость, смелость, смекалку, пройти не простой путь и выполнить задания. Вы готовы? (да)
1задание: чтобы защищать Родину мы должны быть смелыми, ловкими. И первое задание - полоса препятствия.
- пройти по скамейке;
- пролесть в трубу;
- попасть в цель.
2 задание: мы любим нашу Родину, и сейчас я проверю, что вы знаете о России. Викторина.
- назовите столицу России;
- сколько цветов на флаге России;
- найдите герб России (на столе лежат 5 гербов разных стран, надо выбрать герб России);
- когда отмечают день Победы в нашей стране;
- как наш народ чтит память погибших в великой отечественной войне;
(Им возводят памятники, их именем называют города, улицы, учебные заведени, о них снимают фильмы, пишут книги, хранят материалы о защитниках Отечества в музеях, зажигают вечный огонь);
- кого можно назвать защитниками Отечества?
- каким должен быть воин?
- за что мы благодарны всем, кто защищал Родину? (За Победу, мир на земле, нашу свободу)
- какие вы знаете пословицы о Родине и её защитниках?
(Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Человек без Родины, что соловей без песни.
За родной край и жизнь отдай.
За родное дело – стой смело.
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Жить – Родине служить.
Кто за Родину горой – тот истинный герой)
3 задание: защитник Отечества должен быть добрым, всегда помогать тем, кому нужна помощь. По залу разложены карточки: на одних изображены ситуации, где нужно оказать помощь, а на других, как эту помощь оказать. Ваша задача: взять одну карточку и найти пару для нее. Когда найдете того, у кого нужная вам карточка, подойдите и возьмитесь за руки.
4 задание: подберите «Слова – родственники» к словам:
-война (военный, воевать, воин, военачальник, военкомат, войско);
-герой (геройский, героический, героизм);
-защита (защитник, защищать, защищенный, защитный, беззащитный);
5 задание: солдат конечно ценить дружбу. Последнее испытание: «Пройди по мостику». Делимся на две группы. Одна группа на правой стороне зала стоит, другая - на левой. Вокруг вас обрыв, вас соединяет только тоненький мостик. Надо всем детям перейти на противоположную сторону. Одновременно на мостик могут выйти два ребенка с противоположных сторон. Надо пройти так, чтобы не «упасть» с обрыва и не столкнуть другого.
Ну вот, все испытания пройдены!
Вы все были смелыми, ловкими, сообразительными и дружными!
Вот оно письмо солдата. (достает, сложенное треугольничком письмо). Это письмо, которое мог написать солдат перед боем нам, которые живут после Победы. (отрывок из письма Михаила Ивченко)
«Примите от меня пламенный, горячий привет и разрешите поздравить Вас с Великой Победой под фашистской Германией…» Я верю, что наш подвиг не будет забыт вами, что вы будете дорожить этой Победой, беречь мир, что вы будете смелыми, мужественными, будете любить и защищать свою Родину»
Выполнил напутсвия солдата, будем любить и защищать свою Родину?
Мы начали наш квест с огня, с вечного огня. Огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества. Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным. Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.
Давайте возьмем наши свечи и почтим память всех погибших минутой молчания. (минута молчания под отрывок песни «Журавли»)