Юлия Соколова
Конспект квест-игры «Знатоки мультфильмов» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры «Знатоки мультфильмов» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обобщить знания детей о героях мультфильмов
Задачи: закреплять знания детей о героях мультфильмов, развивать умение играть в команде, способствовать развитию творческого, логического мышления, развивать интеллектуальную деятельность, умение ориентироваться на листе бумаги, двигательную активность.
Оборудование: театральные костюмы, маршрутный лист, наклейки, презентация, разные игрушки, 2 корзинки, обручи.
Публикация «Конспект квест-игры „Знатоки мультфильмов“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультфильмы. Викторины для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы уже много знаем о мультфильмах, о «секретах» их создания уже смогли снять свой первый мультфильм «Яблоко». А сегодня вы сами станете героями мультфильмов и отправитесь в удивительный мир хороших, добрых мультфильмов. Для начала нужно «превратиться» в героев (под музыку из любого мультфильма дети подходят театральному уголку, где приготовлены маски, шапочки, костюмы). Отлично! В каких героев вы превратились? Из какого мультфильма? (Ответы детей) Ну а сейчас отправляемся в путь. Вот вам карта, чтобы не заблудится, на каждой точке вам нужно получить наклейку, за правильное выполнение задания, чтобы в конце добраться до приза (Дети получают маршрутную карту, рассматривают ее и направляются по маршруту к точке 1).
1 точка - музыкальный зал
Встречает Незнайка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Вы пришли со мной поиграть? Хорошо, садитесь!
На экране включается презентация, которую можно посмотреть и скачать по ссылке
Незнайка: Молодцы ребята! Получайте первую наклейку! До свидания!
(Дети приклеивают первую наклейку и двигаются в точку 2)
2 точка - группа
Встречает Красная Шапочка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Вы пришли со мной поиграть? Хорошо, садитесь!
Красная Шапочка задает вопросы:
• Расположите в правильном порядке героев, которые приходили в Теремок? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый)
• Кто был в составе Бременских музыкантов? (кот, петух, собака, осел, Трубадур, принцесса)
• Сколько лепестков было у цветика-семицветика? Какое последнее желание загадала Женя? (7, чтобы мальчик Витя был здоров)
• Кто помог Снеговику-Почтовику отнести письмо Деду-Морозу? (щенок Дружок)
• Кто помог Аленушке с братцем спрятаться от гусей-лебедей? (река, яблоня, печка)
Красная Шапочка: Молодцы ребята! Получайте наклейку! До свидания!
(Дети приклеивают наклейку и двигаются по маршруту в точку 3)
3 точка – физкультурный зал
Встречает Карлсон: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Вы пришли со мной поиграть?
Подвижная игра «Игрушки»
Правила игры: Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой вертикально друг за другом выкладываются обручи на расстоянии 1 шага 5-7 штук. Дети стоят в колонну друг за другом. У первого ребенка в руках корзинка с разными игрушками. По сигналу первый ребенок бежит и кладет в каждый обруч по 1 игрушке, огибает стойку, бежит обратно и передает корзинку следующему. Следующий ребенок собирает игрушки из обручей, огибает стойку и бежит обратно, передавая корзинку следующему. Третий ребенок опять раскладывает, четвертый собирает и так далее.
Карлсон: Молодцы ребята! Получайте наклейку! До свидания!
(Дети приклеивают наклейку и двигаются по маршруту в точку 4)
4 точка – группа
Встречает Кот Леопольд: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Вы пришли со мной поиграть? Хорошо, садитесь!
Игра «Кто это сказал?»
• Усы, лапы и хвост — вот мои документы! (Кот Матроскин)
• Я мужчина хоть куда! Ну в полном расцвете сил! (Карлесон)
• Давай я понесу чемоданы, а ты понесешь меня! (Чебурашка)
• А давай вместе бояться, а? (Котенок Гав)
• Ребята, давайте жить дружно! (Кот Леопольд)
Кот Леопольд: Молодцы ребята! Получайте наклейку! До свидания!
(Дети приклеивают наклейку и двигаются по маршруту в точку 5)
5 точка – группа (другой конец)
Выходит Кот Матроскин: : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Вы пришли со мной поиграть? Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Договорились?
• Искал я маму тут и там, И вот нашёл и очень рад! Кто я? Ты сможешь отгадать? (Мамонтёнок)
• Вы ведь слышали о нём? Знает всё и обо всём. «А Вы были на Таити?» — Сами так его спросите. Да загадка-то простая! Как же звали попугая? (Кэша)
• Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Знают, любят малыши. (Лунтик)
• Она не боится работы, Красива и очень мила. Всё время в трудах и заботах У мачехи злобной была. Но крестная фея однажды На бал ей попасть помогла. Там принца она повстречала И туфельку там потеряла. Но с помощью этой туфли Красавицу нашу нашли. (Золушка)
• Бродячие артисты, Они ловки и быстры. Известны их таланты: Певцы и музыканты. Кот, петух, осёл, собака Никогда не знают страха. Кто же это? Отгадайте! И ответ мне быстро дайте. (Бременские музыканты)
Кот Матроскин: Молодцы ребята! Получайте наклейку! До свидания!
(Дети возвращаются в свою группу, где их ждет сундук с сюрпризом – это может быть книжка, раскраски, игрушки или медали)
Воспитатель: Вы, очень хорошо играли. Молодцы! Вам понравилось? Давайте вспомним названия мультфильмов и героев, у которых мы сегодня были в гостях. Что больше всего запомнилось?