Марина Кривопалова
Конспект квест-игры «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей и подготовительной к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования предпосылок профессионального самоопределения воспитанников.
Задачи:
1. Обогащать и конкретизировать представления детей о разных видах профессий (повар, воспитатель, строитель, врач, спасатель, почтальон).
2. Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас.
3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
4. Закреплять умения детей выражать в игровой деятельности свои впечатления;
5. Воспитывать у детей интерес к профессиям, их значимости для общества и детей.
Публикация «Конспект квест-игры „Все профессии важны, все профессии нужны“ для детей старшей и подготовительной к школе групп» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Материал: карта, посылка, письмо, схемы для строительства домов, головоломка «Танграм», баночка с витаминами-буквами, голосовое сообщение о помощи, машина (2шт., кукла (2 шт., носилки, развалины (кубики, плакат с графическими моделями профессий, магниты.
Действующие лица: воспитатель, дети, родители: врач, спасатель, повар, воспитатель.
Ход мероприятия
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: А как вы понимаете слово «профессия»? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: На свете есть много профессий. А вам нужно догадаться о какой профессии сейчас будет идти речь.
Словесная игра: «О какой профессии идёт речь»
Трактор водит - …. (тракторист)
Электричку - …. (машинист)
Стены выкрасил - …. (маляр)
Доску выстрогал - …. (столяр)
В доме свет провел - …. (электрик)
В шахте трудится - …. (шахтер)
В жаркой кузнице - …. (кузнец)
Кто все знает…. (молодец)
Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери, а обратно возвращается с посылкой.
Воспитатель: Кто приносит нам газеты,
И посылки, и приветы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Вот такую посылку нам только что доставил почтальон. Что же в ней лежит? Достает карту. Это же карта. Я предлагаю нам отправиться в путешествие. А передвигаться мы будем по маршруту, который изображен на этой карте. Идем по желтым стрелкам от слова «старт».
Воспитатель: А вот и первое задание (показывает конверт). Ребята, вам надо построить новый дом по схеме, используя геометрические фигуры из «Танграма». Как вы думаете, кто строит дома, здания, школы? А кто еще работает на стройке? (Предполагаемые ответы детей : бульдозирист, маляр, крановщик, плотник и т. д.)
Воспитатель: Правильно, вы назвали все строительные профессии. И поэтому, чтобы нам отправиться дальше, надо выполнить задание.
Головоломка «Строим новый дом»
(Дети выкладывают постройки по образцу из геометрических фигур)
Воспитатель: Мы построили все дома, молодцы! Ой, ребята, а здесь конверт. Что же там написано?
Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор.
Называют его… (повар)
Ребята, мы с вами идем на кухню. А двигаться мы будем теперь по оранжевым стрелкам.
Повар: Здравствуйте, ребята! Я хотела приготовить обед, но обнаружила, что перемешались крупы. Сможете помочь мне их перебрать?
Игра «Перебери крупу»
Повар: Спасибо вам, ребята. А вот вам следующий конверт.
Воспитатель: читает загадку.
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серё же говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый (Врач)
Подходят, где сидит врач.
Воспитатель: Доктор, всех вы осмотрите!
Никого не пропустите!
Врач: Что ж, ребята, все вставайте и за мною повторяйте:
Все дышите, не дышите,
Все в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите, опустите,
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
А теперь садитесь.
Да! Осмотром я доволен –
Из ребят никто не болен.
Врач: Ну, вот молодцы ребята, все здоровы.
Перед тем, как с вами попрощаться
Я хочу вам пожелать!
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать.
А это вам витамины для укрепления иммунитета. Врач - дает баночку с витаминами. Но витамины не простые - это волшебные буквы. Если выложите из них слово, то узнаете, с какой профессией вы познакомитесь дальше.
Дети выкладывают слово СПАСАТЕЛЬ. Воспитатель помогает им по необходимости.
После того как слово собрали, идут по голубым стрелкам.
Спасатель:
Мы придем на помощь к вам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, всех спасут –
Такой у нас опасный труд!
А какими чертами характера должен обладать спасатель?
Предполагаемые ответы детей : Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый.
Воспитатель: А сейчас проверим, какие вы внимательные.
Словесная игра «Набери номер»
(Воспитатель читает стихотворение, а дети называют номер, по которому нужно позвонить)
Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону 01.
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей 02
Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В этот миг по телефону набери
Этот номер скорой помощи 0З
А еще у нас единый номер вызова специальных служб – номер МЧС - 112.
Вдруг звучит сигнал тревоги, затем голос диспетчера:
- Диспетчер слушает, юные спасатели принимают вызов:
Голос пострадавших:
- Помогите, помогите
Слышен крик со всех сторон.
Помогите, нас спасите
Разломался старый дом.
Поломались стены, крыша.
Рухнул старый дом на нас.
Нас спасите, помогите
Задохнемся мы сейчас.
Спасатель: Ну что юные спасатели вперед на помощь.
Эстафета «Разбери завал»
Описание эстафеты: Дети выстраиваются в шеренгу к завалу на расстоянии вытянутой руки. По очереди передают деталь и складывают его в кузов машины, последний игрок (водитель, когда наполнится кузов, везет груз «на свалку» в корзину и возвращается назад. Эстафета продолжается пока завал будет не разобран и не убран весь мусор, а пострадавший (кукла) доставлен на носилках в больницу.
Спасатель: Молодцы, справились с испытанием, вот ваша следующая подсказка.
Воспитатель читает:
Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?
Предполагаемые ответы детей : Воспитатель.
Воспитатель: Совершенно верно. А где работает воспитатель?
Предполагаемые ответы детей : В детском саду!
Воспитатель: Правильно. Отправляемся назад в наш любимый детский сад!
Дети возвращаются в музыкальный зал по фиолетовым стрелкам.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)
О каких профессиях вы сегодня узнали?
Чем они вам запомнились?
Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
Воспитатель: Вот ребята все профессии (показывает графическую модель, с которыми мы сегодня встретились, я предлагаю вам поставить магнит около той профессии, которая вам сегодня больше запомнилась или, возможно, когда вы вырастите, выберете именно эту профессию.