Наталия Заикина
Конспект квест-игры «В стране Экономики»
▼ Скачать
Цель : расширять социальные представления о современном обществе; формирование у детей экономических знаний, умений и навыков
Задачи:
образовательные: закрепить представления об экономических понятиях : деньги и отношение к ним, семейный бюджет (расход – доход);
развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение;
воспитательные: воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности, воспитывать моральные качества экономической направленности необходимого социального опыта.
Публикация «Конспект квест-игры „В стране Экономики“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход деятельности
- Ребята, у меня есть кошелек. Как вы думаете, для чего он нужен? Давайте заглянем во внутрь. (там разные деньги и «школики»). Как вы думаете, за эти деньги можно что-то купить? На самом деле, конечно же нет, это детские деньги, которые можно заработать у нас в д / саду. Вы готовы «заработать» «школики», выполнив разные испытания?
- Тогда надо проверить, готовы ли вы. Согласны?
- Что такое финансы? (это деньги)
- Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)
- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)
- Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться.
1 Задание
- для выполнения первого задания, достаем подсказку из кошелька – это загадка:
«Синяя сестрица, быстрая, как птица, вдоль дружков-бережков в океан стремится» (Река)
- Значит 1 задание ищем где? (У реки). Ищем реку! Что мы здесь видим? (древние люди, старина, современные люди и разные деньги, предметы). Это Река Времени. Как вы думаете, ребята, что нужно сделать в 1 задании? (подобрать картинки с изображением денег к людям разного времени). Тогда давайте возьмем картинки и определим, к какому времени относится данный вид денег. Дети выполняют задание. (разделить на три группы)
- Ну вот, мы справились с 1 заданием. А вот и заработанные «школики», и подсказка для следующего задания. (Рассматривают подсказку)
- Она нам нужна, чтобы знать где нас ждет следующее задание.
Игра «найди лишнее» (стул, стол, ковер, диван, шкаф) - Что тут лишнее и почему?
- значит, где находится следующая подсказка? (на ковре)
2 задание
- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)
- Как называются деньги за труд? (зарплата)
- Какая бывает работа? (перечисляют) Кто занимается этой работой? (профессия)
- А вот и 2 задание. Рассмотрим картинки и задание на конверте (на конверте символ - 2 карточки держатся за руки)
- Что же предстоит сделать?
(найти пару профессия – результат труда).
Возьмем по карточке и найдем себе пару.
- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит. (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы, горняк добывает руду)
- выполнили задание, заработали «школики» и новую подсказку. (мяч-картинка). Где находится 3 задание? (у мяча)
3 задание
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход)
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.
бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. – расход
- Купили путевку на море. – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
- Выполнили 3 задание, заработали «школики» и новую подсказку.
( Ребус: буква Э и картинка «кран» = экран)
- Где находится следующее задание? (у экрана)
- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их)
- Все ли деньги нужно тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи)
А из чего складывается бюджет семьи?
(Интерактив. Игра «Бюджет семьи»)
- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?
- Ну вот мы с вами заработали детские деньги – «школики». Куда бы вы хотели потратить их?
Перед вами магазин «Детский мир», Банк, Фонд помощи бездомным животным, или свой вариант.
- Спросите дома, ваших родителей, куда и на что тратятся семейные деньги?
3. Заключительная часть.
Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями.
Но на этом наше знакомство с наукой «экономикой» не заканчивается. Мы с вами еще много интересного узнаем, что бы уметь правильно вести хозяйств.