Получи документы

Конспект квест-игры «В стране Экономики»

Наталия Заикина
Конспект квест-игры «В стране Экономики»
▼ Скачать

Цель : расширять социальные представления о современном обществе; формирование у детей экономических знаний, умений и навыков

Задачи:

образовательные: закрепить представления об экономических понятиях : деньги и отношение к ним, семейный бюджет (расход – доход);

развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение;

воспитательные: воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности, воспитывать моральные качества экономической направленности необходимого социального опыта.

Публикация «Конспект квест-игры „В стране Экономики“» размещена в разделах

Ход деятельности

- Ребята, у меня есть кошелек. Как вы думаете, для чего он нужен? Давайте заглянем во внутрь. (там разные деньги и «школики»). Как вы думаете, за эти деньги можно что-то купить? На самом деле, конечно же нет, это детские деньги, которые можно заработать у нас в д / саду. Вы готовы «заработать» «школики», выполнив разные испытания?

- Тогда надо проверить, готовы ли вы. Согласны?

- Что такое финансы? (это деньги)

- Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)

- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)

- Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться.

1 Задание

- для выполнения первого задания, достаем подсказку из кошелька – это загадка:

«Синяя сестрица, быстрая, как птица, вдоль дружков-бережков в океан стремится» (Река)

- Значит 1 задание ищем где? (У реки). Ищем реку! Что мы здесь видим? (древние люди, старина, современные люди и разные деньги, предметы). Это Река Времени. Как вы думаете, ребята, что нужно сделать в 1 задании? (подобрать картинки с изображением денег к людям разного времени). Тогда давайте возьмем картинки и определим, к какому времени относится данный вид денег. Дети выполняют задание. (разделить на три группы)

- Ну вот, мы справились с 1 заданием. А вот и заработанные «школики», и подсказка для следующего задания. (Рассматривают подсказку)

- Она нам нужна, чтобы знать где нас ждет следующее задание.

Игра «найди лишнее» (стул, стол, ковер, диван, шкаф) - Что тут лишнее и почему?

- значит, где находится следующая подсказка? (на ковре)

2 задание

- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)

- Как называются деньги за труд? (зарплата)

- Какая бывает работа? (перечисляют) Кто занимается этой работой? (профессия)

- А вот и 2 задание. Рассмотрим картинки и задание на конверте (на конверте символ - 2 карточки держатся за руки)

- Что же предстоит сделать?

(найти пару профессия – результат труда).

Возьмем по карточке и найдем себе пару.

- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит. (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы, горняк добывает руду)

- выполнили задание, заработали «школики» и новую подсказку. (мяч-картинка). Где находится 3 задание? (у мяча)

3 задание

- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход)

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. – расход

- Купили путевку на море. – расход

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

- Выполнили 3 задание, заработали «школики» и новую подсказку.

( Ребус: буква Э и картинка «кран» = экран)

- Где находится следующее задание? (у экрана)

- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их)

- Все ли деньги нужно тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи)

А из чего складывается бюджет семьи?

(Интерактив. Игра «Бюджет семьи»)

- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?

- Ну вот мы с вами заработали детские деньги – «школики». Куда бы вы хотели потратить их?

Перед вами магазин «Детский мир», Банк, Фонд помощи бездомным животным, или свой вариант.

- Спросите дома, ваших родителей, куда и на что тратятся семейные деньги?

3. Заключительная часть.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями.

Но на этом наше знакомство с наукой «экономикой» не заканчивается. Мы с вами еще много интересного узнаем, что бы уметь правильно вести хозяйств.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по квест-игре «В стране правил дорожного движения» для ребят старшей и подготовительной группыФотоотчёт по квест-игре «В стране правил дорожного движения» для ребят старшей и подготовительной группы Фотоотчёт по квест-игре «В стране правил дорожного движения» для ребят старшей и подготовительной группы. Знать! Соблюдать! И выполнять.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект ООД «Квест-игра «Знатоки в стране Светофории»Конспект ООД «Квест-игра «Знатоки в стране Светофории» Конспект ОДД «Квест – игра «Знатоки в стране Светофории».Старший дошкольный возраст. Подготовила Давидян Л. Г. Цель: Пропаганда основ.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «В стране Экономики»
Опубликовано: 27 августа 2024 в 15:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «В стране Экономики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Заикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД