Папки-передвижки

Конспект квест-игры по профориентации в старшей группе «Волшебный город Мастеров»

Бушуева Юлия
Конспект квест-игры по профориентации в старшей группе «Волшебный город Мастеров»

Цель: Закрепить представления детей о мире профессий.

Задачи:

- Закрепить знания детей о профессиях, их значении в жизни людей;

- Формировать у детей представление о роли труда;

- Развивать и активизировать словарь детей по теме профессии;

- Развивать внимание, мышление, игровые навыки детей, творчество в двигательной активности.

- Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Материалы и оборудование:

1. Маршрутная карта к квест - игре «Волшебный город Мастеров»

Публикация «Конспект квест-игры по профориентации в старшей группе „Волшебный город Мастеров“» размещена в разделах

2. Картинки с изображением профессий; иллюстрации «Кому, что нужно для работы».

3. Ноутбук

4. Презентация «Волшебный город Мастеров».

Ход занятия:

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель показывает детям сжатую ладонь.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, что я прячу у себя в ладошке? (Ответы детей) Сейчас я вам покажу, что же у меня такое спрятано. Воспитатель показывает монетку. А вы знаете, как у людей появляются деньги?

Воспитатель, разговаривая с детьми, подводит их к выводу, что деньги зарабатывают взрослые на работе, и у каждого есть своя профессия.

Воспитатель: Ребята, а что такое профессия? (Ответы детей) Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. А какие профессии вы знаете? (Ответы детей) Молодцы! На самом деле, профессий существует огромное количество, и ежегодно появляются все новые.

Давайте сейчас поиграем в одну очень интересную игру. Готовы?

Игра «Где профессия

Воспитатель: Сейчас я буду говорить вам различные слова, когда вы услышите название профессии, то хлопайте в ладоши. Слушайте внимательно: доктор, диван, иголка, шофёр, строитель, цветок, сказка, инженер, сорока, лето, ветеринар, молния, продавец, машина, парикмахер, коньки, собака, библиотекарь, камень, путешественник. Молодцы!

Воспитатель: Скажите, ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Давайте сегодня вместе отправимся в увлекательное путешествие - в город Мастеров. Приготовьтесь, мы отправляемся! Для начала, вам нужно закрыть глаза и повторять за мной: «Вокруг себя повернись и в городе Мастеров очутись». Ребята, посмотрите, нас уже кто-то тут встречает?

Появляется волшебница из города Мастеров.

Волшебница : Здравствуйте, ребята, я волшебница из города Мастеров. В моем городе живут люди разных профессий, которые очень трудолюбивые. Каждый очень любит свою работу и выполняет ее на совесть. Но в нашем горе произошло несчастье. Злая волшебница Лень решила разрушить наш город и заколдовала его. Она хочет, чтобы все люди в нашем городе были похожи на нее. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в нашу реку. Чтобы разрушить чары злой волшебницы, нужно произнести волшебное слово. Но Лень очень хитрая. Она спрятала все буквы этого слова по нашему городу и чтобы их найти, нужно выполнить задания. Ребята, без вашей помощи мне не справиться. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята поможем волшебнице и жителям города Мастеров? (Ответы детей)

Волшебница : Спасибо, ребята, что откликнулись на мою просьбу. Я вам дам карту маршрута, по которому вы должны следовать по городу Мастеров. Надеюсь, она вам поможет.

Воспитатель: Дети, давайте поторопимся. Давайте вместе посмотрим на карту и отправимся на первую станцию.

Раз-два! Три-четыре!

Три-четыре! Раз-два!

Кто шагает дружно в ряд?

Это — дружный наш отряд.

Мы шагаем дружно в ногу

Уступите нам дорогу.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, демонстрирует слайд «Профессии в загадках».

Дидактическая игра «Профессии в загадках»

Воспитатель загадывает загадки, после того, как дети отгадают, на экране появляется отгадка.

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,. (воспитатель)

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар)

Огонёк сверкает ярко –

Не смотри: электросварка.

Не могу в защитной маске

Я работать без опаски.

Целый день варил металл

И нисколько не устал. (Сварщик)

Четко зная своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело –

Совершает перелёт. (Лётчик)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает … (Столяр)

Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка. (Кондитер)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Педагог хвалит детей за то, что они правильно выполнили задание, вручает детям первую букву-подсказку «Т».

Воспитатель: Какие Вы молодцы, ребята, все профессии отгадали. Давайте теперь посмотрим на маршрутную карту и отправимся к следующей станции.

Раз-два! Три-четыре!

Три-четыре! Раз-два!

Кто шагает дружно в ряд?

Это — дружный наш отряд

Мы шагаем дружно в ногу

Уступите нам дорогу.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Воспитатель: Вы знаете, что у каждой профессии есть специальные принадлежности, которые помогают в работе человеку. Я предлагаю вам определить, кому принадлежат предметы, которые я вам сейчас буду называть.

1. Ножницы, расческа, фен, лак для волос, зеркало, бигуди. (Парикмахер)

2. Белый халат, фонендоскоп, шприц, градусник. (Врач)

3. Ткань, швейная машинка, игла, ножницы, манекен. (Швея)

4. Кирпич, бетон, мастерок, тележка, каска, перфоратор, рукавицы. (Строитель)

5. Костюм, грим, парик, маска, гитара. (Артист)

6. Тетради, учебник, мел, указка, доска, журнал. (Учитель)

7. Верстак, рубанок, станок, древесина, лобзик. (Столяр)

8. Кастрюля, разделочная доска, плита, нож, сковорода. (Повар)

9. Фотоаппарат, вспышка, световое оборудование, отражатели. (Фотограф)

10. Веник, тряпки, ведро, швабра, перчатки, губки, моющие средства. (Уборщица)

Педагог хвалит детей за то, что они правильно выполнили задание, вручает детям вторую букву-подсказку «Р».

Воспитатель: Идем на следующую станцию.

Раз-два! Три-четыре!

Три-четыре! Раз-два!

Кто шагает дружно в ряд?

Это — дружный наш отряд

Мы шагаем дружно в ногу

Уступите нам дорогу.

Игра «Изобрази профессию»

Воспитатель: Сейчас нужно разделиться в группы по 3 человека и выбрать карточку с профессией. После слов «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем!», вам нужно будет показать профессию, чтобы другие ребята ее отгадали. (Дети согласно карточкам показывают профессии).

Педагог хвалит детей за то, что они правильно выполнили задание, вручает детям третью букву-подсказку «У».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на маршрутную карту и отправимся к следующей станции.

Раз-два! Три-четыре!

Три-четыре! Раз-два!

Кто шагает дружно в ряд?

Это — дружный наш отряд

Мы шагаем дружно в ногу

Уступите нам дорогу.

Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

Воспитатель: Ребята, сейчас вам нужно слушать меня внимательно, я буду читать вам описание профессии, а вы должны отгадать, что это за профессия.

- «Этот человек следит за тем, чтобы все участники дорожного движения не нарушали правила. Нарушителей он наказывает тем, что выписывает штраф» (Автоинспектор)

- «Человек этой профессии ведёт раскопки во всех частях земного шара. Он отыскивает предметы старины и выставляет их в музее для того, чтобы узнать, как жили в старину люди, какие животные существовали раньше». (Археолог)

- «Люди этой профессии приручают животных и учат их тому, как правильно защищать человека, различным трюкам, которые можно использовать в увлекательных цирковых номерах». (Дрессировщик)

-«Человек этой профессии учит, как чистить зубы и как правильно заботиться о зубах и дёснах, лечит их». (Стоматолог)

После выполнения задания воспитатель вручает детям четвертую букву-подсказку «Д».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, мы с вами прошли все станции. А значит, мы с вами можем собрать слово, которое поможет нам победить лень. Это слово «Труд». Молодцы, ребята!

Волшебница : Ребята, вы такие молодцы! От всего нашего города примите благодарность. Вы спасли наш город от злой волшебницы Лени. Теперь я смогу расколдовать наш город Мастеров. Я хочу подарить вам книгу «Профессии» и раскраски о профессиях, чтобы вы не забывали наш город. И приглашаю к нам в гости ещё.

Воспитатель: Ребята, какое интересное путешествие у нас получилось. Но нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Рефлексия.

Воспитатель: Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие в городе Мастеров? (Ответы детей)

Что больше всего вам запомнилось в путешествие?

(Ответы детей)

Какие профессии мы вспомнили, и с какими новыми мы познакомились?

Ребята, вы молодцы! Наше занятие окончено!

Прикреплённые файлы:

gorod-masterov_uqm8q.pptx | 4562,08 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра»Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра» Конспект квест-игры «В поисках динозавра» старшая группа Воспитатель: Скажите, когда вы шли сегодня в детский сад, случайно не заметили.

Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках осеннего пейзажа»Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках осеннего пейзажа» Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе в форме квест-игры «В поисках осеннего.

Автор публикации:
Конспект квест-игры по профориентации в старшей группе «Волшебный город Мастеров»
Опубликовано: 6 июня 2024 в 21:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по профориентации в старшей группе «Волшебный город Мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Бушуева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июня. День изобретателя и рационализатора в России. Передвижка «Ребенок -...

День изобретателя и рационализатора в России - праздник, который был введен в конце 50-х годов прошлого века по предложению Академии наук СССР и отмечался ежегодно в последнюю субботу июня.

27 июня. Праздник мыльных пузырей. Папка-передвижка «Развитие речевого дыхания»

Какой ребёнок не любит мыльные пузыри? Надувание мыльных пузырей приносит детям не только много радости, но и много пользы. Надувание мыльных пузырей - отличное упражнение для развития правильного...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД