Татьяна Рыбакова
Конспект квест-игры с детьми старшей группы «Приключения в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: обобщить знания и активизировать словарь детей по теме «Зима в лесу».
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о зимних явлениях, о жизни диких животных и зимующих птиц.
Публикация «Конспект квест-игры с детьми старшей группы „Приключения в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать художественно – творческие способности, воображение. Закреплять умение работать касками. Развивать психические процессы (память, внимание, воображение, мышление, крупную и мелкую моторику, речь.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к жизни зимнего леса, желание приобретать новые знания.
Материалы и оборудование: предметные картинки, листы бумаги А-4, фломастеры, краски, снежинки-загадки, круги из цветного картона жёлтого цвета, игра «Найди лишнее».
Предварительная работа: беседа с детьми о том, как зимуют звери и птицы, какая бывает зима; просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, репродукций; наблюдение в природе, разучивание упражнения «В лес на лыжах мы пойдём».
Ход занятия
.Организационный момент
- Ребята, какое у вас настроение?
-Вставайте все в круг и давайте поздороваемся, поделимся друг с другом теплотой и добротой.
Все мы за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Теплота от наших рук
Побежит вокруг, вокруг.
День начнется с теплоты,
С теплоты и доброты.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Сейчас время года - зима.
Воспитатель. Какая бывает зима?
Дети. Холодная, морозная, снежная, красивая, суровая, заснеженная, лютая.
Воспитатель. Что бывает зимой?
Дети. Сильные морозы, вьюга, метель, снегопад.
Воспитатель. За что вы любите зиму? (Ответы детей)
Раздается сигнал СМС сотового телефона.
Воспитатель. Ребята, мне пришло сообщение!
Воспитатель читает:
«Я Снежная королева – царица холода, снега и льда. Мне надоело смотреть, как вы радуетесь зиме. Я заколдовала весь лес: не проснутся деревья, не проснутся ни звери, ни птицы. Если вы очень постараетесь, то сможете расколдовать его. Для этого нужно выполнить все мои задания. За каждое правильно выполненное задание, вы получите одну снежинку»
Воспитатель. Ребята, поможем зимнему лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель. Чтобы отправиться в лес нужно тепло одеться. Что наденем?
(Ответы детей)
Воспитатель. В лесу много снега.
Воспитатель. Легко будет идти по заснеженному лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель. Да по снегу не так-то просто идти. Чтобы не проваливаться в сугробы как можно пойти по снегу?
Дети. На лыжах.
Воспитатель. Наденем лыжи на левую ногу, на правую ногу. Возьмем в руки палки и отправимся в путь.
Физкультурная разминка «В лес на лыжах мы пойдем»
Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре вместе мы придем.
(Дети подходят к столу№1)
Воспитатель. Вот мы с вами оказались в лесу. Как здесь красиво! Воздух какой свежий, морозный!
(Стол №1)
Задание №1 «Дикие животные леса»
На столе предметные картинки, на тему «Дикие и домашние животные» Нужно выбрать лесных зверей.
Игра «Чей хвост».
- Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит животному, назовите, чей это хвост.
У лисы – (лисий хвост)
У зайца – (заячий хвост)
У белки – (беличий хвост)
У волка – (волчий хвост)
У медведя – (медвежий хвост)
Воспитатель. Молодцы ребята, с первым заданием справились. Прикрепим на доску первую снежинку.
(Дети подходят к столу №2)
Задание №2 «Говорушки»
Слушайте следующее задание.
Игра «Договори словечко»
Есть слова похожие,
Как родственники схожие,
Они живут одной семьей,
Поиграть хотят с тобой.
- Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).
- С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).
- На просёлки, на лужок тихо падает … (снежок).
- Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной).
- Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).
- Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).
- Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).
Воспитатель. Молодцы ребята. Прикрепляем вторую снежинку. Идём дальше.
(Подходим к столу №3)
Задание №3 «Птицы»
Как называются птицы, которые не улетают от нас в тёплые края?
Дети. Эти птицы называются зимующие.
Назовите зимующих птиц. (Снегирь, ворона, сорока, синица, воробей, голубь, дятел)
Сегодня я познакомлю вас с ещё одной птицей, которая не улетает в тёплые края. Это птица - клёст. Воспитатель показывает картинку.
У клеста удивительный клюв, очень крепкий, толстый, сжатый с боков. Кончик верхней части клюва загнут крючком вниз, а нижняя, более сильная часть клюва загнута вверх, вот и получается клюв в виде креста. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит их. Ещё клёст удивителен тем, что в даже трескучий мороз выводит птенцов.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(Дети прикрепляют третью снежинку и переходят к следующему столу №4)
Задание №4. «Мы- художники»
Нужно нарисовать снежинку красками.
Творческая работа детей. Анализ работ.
Воспитатель. Молодцы ребята. А вот и долгожданное сообщение. Читает.
«Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. За это я расколдую лес. Пусть оживут и деревья, и звери, и птицы»
Воспитатель. А нам пора возвращаться домой.
Рефлексия
«Ёлочка настроения»