Галина Калинина
Конспект квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №46 «Светлячок» город Псков
Конспект квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Символы России»
Воспитатель: Калинина Г. В.
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к базовым ценностям российского народа.
Задачи:
- обогащать и систематизировать знания детей о культуре и истории русского народа через символы России;
Публикация «Конспект квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста „Символы России“» размещена в разделах
- Государственные символы России. Квесты
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Квест-игры
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Символы России. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
- развивать внимание, логическое мышление, смекалку;
- совершенствовать речь детей;
- формировать умение работать в команде, договариваться для достижения общей цели, сотрудничать и взаимодействовать в процессе игры;
- воспитывать любовь к своей Родине.
Предварительная работа:
- Беседы на темы: «Моя родина – Россия», «Государственные символы : флаг, гимн, герб», «Мы живём в городе Псков», «Народные символы России» и др.
- Знакомство детей с глобусом, картой мира.
- Подбор художественной литературы о России, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
- Беседа о воинах разных эпох, которые проявляли смелость, отвагу, мужество, храбрость и любовь к родным местам.
- Оформление уголка по патриотическому воспитанию.
- Рисование на тему: «Флаг России», «Псковский Кремль»
- Конструирование на тему : «Берёзка»
- Прослушивание песен о Родине, гимна России.
- Подбор дидактических и настольно-печатных игр.
- Прогулки, экскурсии по улицам города.
- Создание мини – музея в группе «Старинные русские народные предметы».
- Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
Материал:
Флаг России;
Картинки с изображением флага России, герба России, флага Франции, Нидерландов, гербы Франции, США;
Картинки с изображением русских народных символов (берёзка, кокошник и др.) и символов других стран (пирамиды, тюльпан и др.);
Аудиозапись гимна России, гимна Финляндии, игра на балалайке;
Тканевый мешочек, шапка – ушанка, колокольчик;
Картинки: с изображением окна (разрезана на пять частей, с изображением самовара (разрезана на 9 полосок с проставленными номерами от 1 до 9);
Картинки с изображением медведя, волка, лисы, зайца, их следов;
Гербы городов: Норильска, Ярославля, Медвежьегорска;
Самовар, сушки, сахар – рафинад, чашки с блюдцами, русский каравай, рушник.
Ход квест – игры :
Дети, сегодня я для вас приготовила очень интересную игру, но в неё могут играть только те, кто любит путешествовать по нашей стране. Но перед началом игры ответьте мне на вопросы.
- Помните, как называется наша страна? А кто является президентом нашей страны? А как называют людей в ней живущих?
-Надеюсь, что вы, как и все россияне, любите путешествовать по нашей стране? Любите?
Тогда выходите и становитесь в круг и начнём нашу игру.
- В нашей стране очень много разных городов и каждый из них по-своему неповторим и в каждом из них очень много разных достопримечательностей.
Но каждый человек должен любить свою родину. И, наверное, должен хорошо знать историю родной страны, её культуру, обычаи, достопримечательности.
У меня в руках колокольчик, сейчас мы будем быстро передавать его друг другу и называть город, в котором вы побывали.
Я – начинаю: «Я была в Санкт-Петербурге».
(Дети называют города, которые они посетили.)
Как здорово, что вы любите путешествовать и знаете много знаменитых своей историей городов? А вы знаете, как называется главный город нашей страны?
Да, правильно, ребята, Москва – это столица нашей большой и могучей Родины.
У каждой страны в мире есть свои символы. Какие символы нашей страны вы знаете? (герб, флаг, гимн)
А вы знаете, как выглядит Российский флаг? Какого он цвета? Молодцы!
Скажите, пожалуйста, где и когда мы можем увидеть флаг страны? (на государственных зданиях, на площадях, в праздники и в будни)
А на нашем здании детского сада вы видели флаг? (нет)
Ребята, хотите, чтобы у нас тоже развивался флаг нашей страны? (да)
Предлагаю отправиться на поиски флага и своими знаниями и трудом добыть его, но для этого вам нужно будет преодолеть много препятствий на своём пути, будет нелегко.
Вы справитесь? (да)
Тогда начинаем нашу игру! За правильно выполненное задание вы будете получать часть картинки. Только выполнив все задания и получив все части, мы сможем собрать картинку и узнать место, где находится флаг. Готовы? (да)
Первое задание - «Государственные символы»
Перед вами флаги и гербы трёх государств. Найдите, пожалуйста, наш Российский флаг и наш Российский герб, объясните своё решение.
(Дети находят флаг и герб, спрашиваю – все ли согласны с выбором.)
Где можно увидеть наш герб? (на монетках, на флаге, на пограничных столбах)
- Ребята вы большие молодцы и настоящие знатоки, но символа три, а вы собрали только флаг и герб, какой же третий символ?
Правильно, следующий третий символ всех государств – гимн.
А вы сможете отличить мелодию нашего гимна от мелодии гимна других стран?
Скажите, когда звучит гимн – что нужно сделать?
Вот и мы, стоя и молча, внимательно послушаем мелодию гимна двух государств. После прослушивания, вы скажете – каким по счёту звучал гимн России. (второй)
Молодцы! Скажите, а что вы почувствовали, слушая гимн? (торжественность, чувство гордости за свою страну)
Вы правильно выполнили первое задание и получаете первую подсказку.
Задание 2 «Народные символы»
- Дети, вы знаете, что у нашего государства есть ещё символы, по которым её сразу узнают, даже если в ней никогда не были. Это народные символы. (звучит балалайка)
Вы слышите? Какой это звучит инструмент? (балалайка) Она зовёт нас!
(Дети подходят к столу, где разложены картинки с различными народными символами).
- Рассмотрите их внимательно, и пусть каждый выберет по одной картинке, где изображены русские народные символы и назовёт их.
Вот вы справились и со вторым заданием и получаете вторую подсказку.
Задание 3 «Мешочек ощущений»
А этот символ угадать вам помогут ваши руки. Вы, по очереди потрогаете то, что в мешочке, и когда будете готовы - назовёте этот символ. (Дети по очереди ощупывают предмет, который лежит в мешочке ощущений)
- Что это за предмет? (Шапка-ушанка).
- Правильно. Шапка ушанка также является неофициальным символом России. А почему ее так называл русский народ?
(Потому, что у нее есть два уха, которые можно поднять и завязать на макушке. При сильных морозах эти уши можно опустить и завязать их внизу, и они будут защищать хозяина от ветра и холода.)
Правильно, зимой шапка ушанка спасет от холода, а летом, чтобы без дела не лежала, придумывали ребятишки разные игры.
Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Кто быстрее».
Слушайте правила игры: неподалёку стоит стул, на котором лежит шапка - ушанка. По команде - вы начинаете добираться до неё, например на одной ноге. Ваша задача, как можно быстрее допрыгать до шапки. Кто первый - тот и победитель.
И с этим заданием вы справились легко. Держите третью подсказку.
Задание 4. «Конверт со следами»
- Ребята, тут очень много разных следов, как вы думаете, кому они принадлежат? Давайте разбираться?
Дидактическая игра «Чей след»
- Наша страна богата и знаменита дикими животными. Назовите их. Где живут дикие животные? Как мы определим, где - чей след? (по размеру)
Ребята, а какой зверь считается хозяином в российских лесах? (Медведь)
Правильно. Медведь - еще один неофициальный символ России. Это один из самых крупных хищников планеты. Он силен, могуч, коварен и лют. Хоть и может показаться, что медведь неповоротлив, но он может быть исключительно быстрым и ловким. Неуклюжим медведь лишь кажется, это когда он одет в зимнюю длинную шерсть, а под шкурой при движении перекатываются набранные жировые запасы. Именно таким иностранцы по характеру и представляют русского человека, с одной стороны он нерасторопный и незлобный, с другой – всегда может постоять за себя.
Медведь-символ богатырской силы, не зря его изображение есть на гербах некоторых российских городов. Например: Ярославль, Норильск, Медвежьегорск.
Молодцы и с этим заданием справились. Получайте ещё одну подсказку.
Какие вы умники и умницы! Сколько символов нашей страны вы нашли? Сколько заданий выполнили?
Задание 5. «Разрезные картинки»
Чтобы угадать этот символ России нам необходимо выполнить следующее. У вас на столах лежат картинки, разрезанные на полоски, на каждой полоске написана цифра. Сложите цифры по порядку от одного до десяти, сверху вниз и перед вами появится следующий символ России
(Дети выполняют задание, сложив полоски по порядку, дети получают изображение самовара)
Замечательные дети! Задание выполнили верно! Самовар - тоже народный символ, по которому узнают нашу страну.
- Спасибо, вам ребята, вы прошли все испытания и выполнили все задания, собрав символы нашей страны. А теперь из частей – подсказок собираем картинку, которая укажет место, где спрятан флаг.
(Дети находят на окне коробку, в которой лежит российский флаг.)
- Молодцы ребята, теперь этот флаг будет развиваться над нашим детским садом во все государственные праздники! И всё это благодаря вам, ребята!
Напомните, какие символы относятся к главным государственным символам?
А какие к народным?
- Конечно же, это далеко не все неофициальные символы, по которым иностранцы узнают нашу страну. Мы будем вместе с вами продолжать изучать очень богатую и интересную историю нашей страны. А в завершении расскажу вам про ещё один народный символ России! Это русское гостеприимство! Ни один праздник на Руси не обходился без главного украшения стола – каравая – большого, круглого, красиво украшенного хлеба с маленькой солонкой на вершине. Угощайтесь караваем и угощайте своих гостей (дети приглашают гостей к столу попить чая из самовара).