Приложение МААМ

Конспект квест-игры с детьми подготовительной группы «Финансовая грамотность»

Кожина Елена Михайловна
Конспект квест-игры с детьми подготовительной группы «Финансовая грамотность»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Светлячок» города Галича Костромской области

Конспект квест – игры

с воспитанниками подготовительной группы

Тема: «Финансовая грамотность».

Подготовила : воспитатель д/с №12 «Светлячок»

Елена Михайловна Кожина.

Публикация «Конспект квест-игры с детьми подготовительной группы „Финансовая грамотность“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию. бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Материалы к занятию: Интерактивная доска,письмо, карточки «Профессии – результат труда», «Река времени» карточки с изображением денег разных эпох, листы бумаги на каждого ребенка, карточки зелёного цвета, сюрприз для детей (монетки-шоколадки).

Организационная часть.

Дети встают в кружок.

Воспитатель:

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: послушайте загадку

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? — …

Дети хором отвечают (Буратино)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Буратино.

Давайте его прочитаем

Буратино: Дорогие ребята, я решил поучаствовать в олимпиаде «Знатоки финансовой грамотности». Но немного запутался и не смог выполнить несколько заданий. Помогите, пожалуйста, мне в них разобраться.

Я знаю, что вы прочитали очень замечательную книгу, называется она «Откуда берутся деньги?» - это энциклопедия для детей по финансово –экономической грамотности. Вы наверное такие умные.

Если поможете мне выполнить все задания правильно, то вас ждёт сюрприз от меня.

Воспитатель: О чём попросил нас Буратино?

Дети: Выполнить несколько заданий.

Воспитатель: Правильно, нужно помочь Буратино выполнить задания. Ну что, поможем Буратино? Если выполним все задания правильно, то вас ждет сюрприз. Справимся, как вы считаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим:

1задание

Картинки деньги (монета и купюра).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Дети: Деньги.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое деньги?

Дети: Деньги - это особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги.

Воспитатель:

А какие деньги используют в нашей стране?

Дети: Рубли.

Воспитатель: Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно.

- Для чего нужны деньги?

- деньги нужны для покупки продуктов питания;

- деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;

- деньги нужны для оплаты развлечений;

- деньги нужны для покупки одежды;

-деньги нужны для оплаты проезда в транспорте;

-деньги нужны для покупки подарков

- Что с ними можно делать?

- Тратить, менять, копить

- А какие формы денег вы знаете?

- Наличные (монеты и купюры)

- Безналичные (пластиковые карты, ценные бумаги)

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты?

Дети: в кошельке.

Воспитатель: Молодцы. Давайте подойдем вот к этому столу.

Задание №2

- Как вы думаете, деньги были всегда?

- Нет

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Но если у людей не было денег, как они покупали?

- Они просто обменивались друг с другом различными предметами.

А вы знаете, как это называется?

- Натуральный обмен.

Что мы здесь видим?

(древние люди, старина, современные люди и разные деньги, предметы)

- Это Река Времени. Как вы думаете, ребята, что нужно сделать.

- Подобрать картинки с изображением денег к людям разного времени. Тогда давайте возьмем картинки и определим, к какому времени относится данный вид денег. Дети выполняют задание.

- Ну вот, мы справились с заданием.

3 задание.

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)

- Как называются деньги за труд? (зарплата)

- Какие профессии вы знаете?

- А вот и задание. Рассмотрим картинки и задание на конверте (на конверте символ - 2 карточки держатся за руки)

- Что же предстоит сделать?

- Найти пару: профессия – результат труда. Возьмем по карточке и найдем себе пару.

- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит. (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы, горняк добывает руду)

Воспитатель: Что называют товаром?

Дети: Это продукт труда для обмена или продажи.

Воспитатель: Правильно, то, что сделано для продажи. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальщики». Я буду приводить примеры того, что делает человек, а вы, если речь пойдет о товаре, поднимете зеленую карточку.

фермер привез на рынок молоко (товар);

мама испекла пирог к празднику;

плотник сделал шкаф и продал его (товар);

папа починил детям игрушку;

бабушка сварила варенье для внуков;

на фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин для продажи (товар)

девочка подарила подружке куклу;

садовод вырастил груши и продал их на рынке (товар).

Физкультминутка.

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

4 задание

Картинка с надписью «Семейный бюджет» Что такое семейный бюджет?

Воспитатель: Ребята, расскажите, откуда в семье берутся деньги.

Дети:

мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;

бабушка и дедушка получают пенсию;

старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.

Воспитатель: Давайте попробуем составить схему семейного бюджета. Возьмите листочки, сейчас работаем с верхним рядом кружков.

Папина зарплата 3 рубля, зарплата мамы 2 рубля и пенсия бабушки 1 рубль. Каков бюджет семьи? Напишите соответствующую цифру в квадрате.

Теперь поработаем со вторым рядом. Папина зарплата 3 рубля (закрашивают 3 кружка, зарплата мамы 2 рубля (закрашивают 2 кружка другим цветом) Каков семейный бюджет? Напишите соответствующую цифру в квадрате.

Воспитатель: В какой семье семейный бюджет больше? Почему?

Дети: Потому что первый бюджет состоит из зарплаты мама, папы и пенсии бабушки. (три дохода). А во втором из зарплаты мама и папы и имеет только два дохода.

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?

Дети: Семейный бюджет — это все деньги, которые получают члены семьи. Подсчёт доходов и расходов.

Воспитатель: Что такое доход?

Дети: Доход — это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Воспитатель: Что такое расход?

Дети: Расход — это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Доход - расход»

Если ситуация, которую я вам назову, означает доход, то вы будете говорить ура, если — расход, то будем говорить ух.

- Покупка хлеба в магазине….(расход)

- Оплата коммунальных услуг…. ….(расход)

- Папа получил премию (доход)

- Дедушка получил пенсию (доход)

- Мама с папой получили зарплату (доход)

- Мама заплатила за детский сад (расход)

- Бабушка купила молоко….(расход)

-Папа заплатил за стрижку (расход)

-Брат получил стипендию (доход)

- Вы купили билеты в кино….(расход).

- Папа получил зарплату – доход

- Брату купили велосипед – расход

- Мама выиграла приз – доход

- Сестра потеряла кошелек – расход

- Купили телевизор – расход

- Бабушка продала пирожки – доход

- Брат порвал куртку – расход

- Купили путевку на море – расход

- Бабушка получила пенсию – доход

- Родители купили продукты питания в супермаркете – расход

- Заплатили за ремонт машины – расход

- Купили лекарства в аптеке – расход

- Сестре купили новый компьютер – расход

Воспитатель: Молодцы.

Как нужно относиться к деньгам? (бережно, экономно).

Воспитатель: Ребята, а как мы можем сэкономить семейный бюджет?

Дети:

- чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не лить зря воду;

- чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно, уходя, выключать свет;

- чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;

- чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно бережно относиться к своим вещам;

- чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Задание 5 (подходят к интерактивной доске)

- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их)

- Все ли деньги нужно тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи)

- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?

Воспитатель: Существуют различные потребности.

Потребности — это то, что нам нужно, без чего мы не можем обойтись.

Сейчас на доске, мы распределим потребности на обязательные и необязательные.

Жизненно важные потребности — это то, без чего человек не может жить.

На ИД дети распределяют потребности

Воспитатель:

Человек нуждается в солнце. Без него человек бы погиб от холода и темноты.

Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.

Человек нуждается в отдыхе. Без сна он не может долго жить.

Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

Выполнили задание.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете всё можно купить за деньги или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы детей

за деньги нельзя купить дружбу;

за деньги нельзя купить уважение;

за деньги нельзя купить любовь;

за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;

за деньги нельзя купить общение с природой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Вот мы и помогли Буратино разобраться во всех заданиях.

Звуковое письмо:

Спасибо вам, ребята. Я все понял и теперь точно справлюсь со всеми испытаниями и обязательно получу звание знатока финансовой грамотности. Я побежал на олимпиаду. А для вас я передал корзинку с сюрпризом. До свидания.

Воспитатель: Что же за сюрприз прислал нам Буратино? Давайте посмотрим. Что это? Правильно, это деньги, монеты.

Конечно, деньги эти не настоящие — это сладкое угощение от Буратино.

Стихи

С экономикою нас

Начали знакомить.

И как деньги получать

И их же экономить.

Мы доход своей семьи

Вместе подсчитали

Знаем цену всем вещам,

Что нам покупали!

Будем знанья получать,

Денежки накопим,

И вам детские сады

В будущем построим.

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность»Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы рассказать о рождении небольшой, но вполне милой свинки. Ее рождение началось с небольшой.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест-игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группыСценарий квест-игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы Сценарий «Квест - игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы. Цель: Создать праздничную атмосферу, развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры с детьми подготовительной группы «Финансовая грамотность»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 16:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры с детьми подготовительной группы «Финансовая грамотность»» (включая файлы) размещена пользователем Кожина Елена Михайловна (УИ 2813909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД