Светлана Ярасова
Конспект квест-игры с детьми младшей группы «Портрет осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представлений об осени, используя квесттехнологию.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепление и уточнение представлений детей об изменениях в природе
осенью (солнце слабее греет, идёт дождь, созревают овощи и фрукты, меняется
цвет листьев, люди одеваются теплее, посредством выполнения серии
взаимосвязанных заданий, используя квест-технологию для визуализации
образа «Осени»
• Активизировать словарь детей: наряд, зонт, резиновые сапоги, греет
меньше, сачок.
Развивающие:
Публикация «Конспект квест-игры с детьми младшей группы „Портрет осени“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Портрет осени
- Темочки
• Развивать умение классифицировать овощи и фрукты
• Развивать умения делать по наглядному образу (шапочке для осени)
простые умозаключения
• Развивать общую и мелкую моторику в процессе выполнения заданий с
разным содержанием
• Способствовать развитию разных анализаторов: зрительного, слухового,
вкусового
• Развивать точность и координацию движений при размещении мелких
деталей (листьев) на силуэте платья осени
Воспитательные:
• Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь
• Поддерживать эмоциональный настрой в ходе занятия через мотивацию,
через выполнение серии игровых заданий и сюрпризного момента.
Ход ЗАНЯТИЯ
В гости к детям приходит зайчик с портретом Осени.
В. : Здравствуй, зайчик. У тебя что-то случилось? Почему ты грустишь?
Зайчик: Скоро у моего друга. Ёжика, День рождения, я решил ему подарить
портрет Осени. А Ёжик сказал, что это совсем не портрет Осени, а портрет
какой-то девочки и на Осень она вовсе не похожа. Ребята, помогите мне
пожалуйста составить портрет Осени.
В. : Ребята, поможем зайчику?
В: Для того чтобы помочь нашему зайчику, нам нужно отправиться в
путешествие. Но дорога длинная, как вы думаете на чём можно путешествовать
В. : Тогда поехали (полетели).
Едем и по пути встречаем волчонка.
В. : Здравствуй, волчонок. Мы с ребятами ищем наряд для портрета осени,
может быть, ты знаешь, где его искать?
Волчонок: Здравствуйте, ребята.
Осень в гости заходила
И кое-что здесь обронила, а что это вы узнаете отгадав мою
загадку.
По ветру летят,
В воздухе кружат,
Жёлтою монеткой
На траве лежат. (Осенние листья)
Возле волчонка лежат осенние листья разного цвета (жёлтого,
коричневого, красного, зелёного, оранжевого, белого, синего).
В. : Ребята, а как вы думаете, какого цвета листья деревьев осенью?
В. : Давайте украсим сарафанчик нашей осени этими листиками.
Помогаем малышам украсить сарафан осени.
В. : А теперь отправляемся дальше в наше путешествие, но теперь мы
поедем на поезде. Вы будете маленькими вагончиками. Поезд отравляется в
путь.
На пути встречаем лисичку. Поезд делает остановку.
В. : Ребята, давайте поздороваемся с лисичкой. Лисичка, мы ищем наряд к
портрету Осени, она здесь не проходила. Может ты нам поможешь?
Лисичка:
Да, осень в гости забегала
И кое-что здесь потеряла, а что это вы узнаете отгадав мои загадки и
выполнив моё задание.
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук).
На столе лежат овощи и фрукты. Ребята должны их
рассортировать, а потом приклеить к портрету осени.
В. : Фрукты с овощами мы собрали. Пора продолжать наше путешествие и
искать дальше наряд для осени. Но теперь мы полетим как воробышки.
Летим и встречаем на пути медвежонка.
В. : Здравствуй. Медвежонок. Мы с ребятами собираем портрет осени. Ты
её не встречал?
Медвежонок:
Осень здесь проходила
И кое-что здесь обронила.
Хотите узнать что это? Отгадайте мою загадку.
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это —. (дождь)
На столе лежат две шапки: шапочка с изображением солнышка и
шапочка с изображением тучки. Ребята должны выбрать нужную
шапочку.
В. :Ребята, для того что бы выбрать нужную шапочку нам надо вспомнить
сильно ли греет солнышко осенью.
В. : Молодцы. Ребята. Нам нужно взять шапочку с изображением тучки.
Приклеиваем шапочку и отправляемся дальше.
В. : А сейчас мы отправляемся дальше и мы будем прыгать как зайчики.
По пути встречаем собачку.
В: Здравствуй, собачка. Мы тут ищем наряд для портрета Осени, ты не
знаешь, где его можно найти?
Собачка:
Осень в гости заходила,
Вещь одну она забыла.
Но для начала отгадайте мою загадку:
Оранжевые, красные
На солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки,
Кружатся и парят. (Деревья осенью)
Возле собачки лежат зонтик, сачок и лыжи. Нужно выбрать одну
вещь и приклеить к силуэту осени.
В. : Спасибо, собачка. До свидания. Мы оправляемся дальше. Теперь мы
будем топать как ёжики.
По пути встречаем котика.
В. : Здравствуй, котик. Нам нужна твоя помощь. Мы с ребятами хотим
составить портрет осени, ты её не встречал?
Котик:
Здравствуйте, ребята. Конечно, я вам помогу.
Осень в гости забегала,
Кое-что здесь потеряла.
Отгадайте мою загадку и я вам отдам это.
По улице дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце-то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)
У котика лежат сандали, резиновые сапожки и валенки. Нужно
выбрать ту обувь, которая подходит для портрета Осени и приклеить на
силуэт осени.
В: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора домой к Зайчику,
показать какой портрет осени у нас получился. На чём мы будем возвращаться?
Может на самолётиках? Тогда полетели.
Возвращаемся, показываем зайке что получилось.
В. : Зайчик, тебе нравится портрет Осени, который у нас получился?
Зайчик: Да, очень. Спасибо вам большое. Теперь это точно портрет осени и
с радостью подарю его ёжику. А за то что помогли мне, вы заслужили
угощение. Ну, а мне пора. До свидания, ребята