Лариса Сидоренко
Конспект квест-игры «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры “ Путешествие в страну Профессий” Подготовила : Сидоренко Л. П.
Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии».
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей.
• Учить определять профессию по описанию, показу предметов.
Развивающие:
Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность.
• Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательные:
• Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
• Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Предполагаемый результат: после квест-игры дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы и методы организации совместной деятельности:
1. Двигательная – физкультминутка «Профессии».
2. Игровая – игра «Собери разрезные картинки», «Удивительная коробка».
3. Коммуникативная – игра «Дом Мастеров», «Кто так говорит?», «Назови действия».
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома «Профессии».
2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.
Оборудование: письмо, коробка, игрушки: кисть, мастерок, касса, иголка с ниткой, кастрюля, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль; картинки с изображением профессий; разрезные картинки.
Ход квест - игры :
1. Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Дети, вы любите играть? Я предлагаю Вам поиграть вместе.
Когда я шла к Вам в группу, то под дверью обнаружила письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано. Вы, знаете номер вашей группы? Группа №9. Это письмо для вас. Давайте прочитаем его:
«Здравствуйте ребята, я фея из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Страну Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями, чтобы получить волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять эти задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбия? (Да). Тогда отправляемся.
2. Основная часть:
Воспитатель: На нашей карте нарисованы станции. Как думаете, куда же нам отправиться в первую очередь?
Дети: Станция №1.
1 станция «Собери разрезные картинки»
Воспитатель: Вот мы и пришли к станции №1.
На этой станции вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку и назвать профессию.
Воспитатель: Отлично, дети! За выполненное задание мы получаем первое слово. Идем дальше. Какая следующая станция? (№2)
2 станция «Удивительная коробка».
Воспитатель: Что это?
Дети: Коробка.
Воспитатель: Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем.
( В посылке лежат вещи: кисть, мастерок, иголка с ниткой, кастрюля, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, касса, руль).
Ребята, возьмите по одному предмету. Вот по этому предмету вам нужно определить, где и по какой профессии работает хозяин этого предмета. Как называется профессия?
Дети выполняют задание и получают второе слово.
3 станция «Дом Мастеров»
Воспитатель: Вот мы с вами ребята подходим к дому Мастеров, в нем живут люди разных профессий. Мы с вами видим большой многоэтажный дом, обратите внимание как много здесь квартир. Хотите узнать кто здесь живёт? Вам нужно догадаться, к каким профессиям относятся слова, которые я сейчас буду вам зачитывать. Слушайте внимательно (когда дети отгадывают профессию появляется картинка).
1. Самолет, форма, штурвал.
(Пилот)
2. Дети, тетради, ручки, занятия.
(Учитель)
3. Кастрюля, продукты, выпечка.
(Повар)
4. Огонь, шланг, вода.
(Пожарный)
5. Стрижка, причёска, укладка, ножницы
(Парикмахер)
6. Фонендоскоп, белый халат, лекарства, поликлиника
(Врач)
7. Касса, продукты, прилавок.
(Продавец)
8. Письмо, конверт, газета, посылка.
(Почтальон)
9. Свисток, форма, наручники.
(Полицейский)
Дети выполняют задание и получают третье слово.
Воспитатель: Мы продолжаем свое путешествие дальше. Давайте немного поиграем.
Физкультминутка «Профессии» :
Много профессий на свете у нас
(руки на поясе - повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас.
(развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьёт,
(движения иглой)
Повар варит нам компот.
(мешает поварёшкой)
Самолёт ведёт пилот,
(руки в стороны)
На посадку и на взлёт
(опускают руки вниз, поднимают руки вверх)
Доктор ставит нам уколы.
И охранник есть у школы
(руки согнуты в локтях)
Каменщик кладёт кирпич
(кладёт кисти рук одна на другую)
А охотник ловит дичь
(делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец
(загибают пальцы)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь
(разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь
(повороты кистями)
Хорошо дружок учись!
(погрозить пальцем)
И конечно, не ленись!
(отрицательное движение указательным пальцем).
4 станция «Кто так говорит?»
Воспитатель: Следующая станция называется «Кто так говорит?» Я вам буду зачитывать предложения, а вы должны будете догадаться, человек, какой профессии может так сказать :
1. Кому добавки! (Повар)
2. Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
3. Большое спасибо за покупку. (Продавец)
4. Как вас постричь? (Парикмахер)
5. Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)
6. Оплатите, пожалуйста, за проезд. (Кондуктор)
Дети выполняют задание и получают четвертое слово.
5 станция «Назови действия».
Воспитатель: Дети, на столе разложены картинки различных профессий. Каждый из вас берите себе одну картинку и назовите как можно больше действий, которые выполняет человек этой профессии.
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Пожарный – спасает жизнь, тушит огонь.
Дворник – собирает мусор, подметает.
Полицейский – следит за порядком, ловит преступников.
Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически.
Почтальон – разносит почту, сортирует газеты и посылки.
Строитель – размешивает раствор, кладет кирпич, выравнивает стены.
Швея – измеряет ткань, отрезает, делает примерки.
Воспитатель – проводит занятия, играет с детьми, читает.
Художник – смешивает краски, рисует.
Дети выполняют задание и получают 5 слово.
Воспитатель: Вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями. Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.
Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!
Дети повторяют слова «ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, ЛЕНЬ ПОРТИТ»
Воспитатель: Дети, а как же нам теперь проверить, работает ли наше заклинание? Может мы попробуем воду из озер и рек страны Трудолюбия?
(Дети пробуют сок) Ну как ребята? Вам хочется играть, заниматься, помогать друзьям и взрослым? Кем вы хотите стать, когда станете взрослыми?
(Дети называют профессии)
Значит заклинание работает, вы не превратились в ленивых жителей. Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.
3. Заключительная часть:
Рефлексия:
- Куда мы сегодня отправились?
- Что делали?
- Какое задание понравилась больше всего? Какое вызвало затруднение?
Воспитатель: Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе.
А сейчас я прошу вас оценить себя, свою работу. Подойдите и возьмите с подноса фишки: зеленые берет тот, кто считает, что со всеми заданиями ему было легко справиться, а красные - берет тот, кто считает, что ему было не совсем легко справиться с заданиями.
За вашу доброту, помощь жителям страны Трудолюбия фея передала Вам угощение.
Спасибо Вам ребята!