Ольга Купова
Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю»
Цель: Формирование представления о янтаре как о сокровище Калининградской области.
Задачи:
• Расширять и актуализировать знания детей о янтаре в процессе исследовательской деятельности.
• Развивать познавательный интерес.
• Активизировать и обогащать словарь детей: пресная вода, окаменевшая смола, месторождение
• Создать условия для дружеского взаимодействия между сверстниками и взрослым
• Воспитывать активную жизненную позицию
Материалы и оборудование:
Публикация «Квест-игра „Путешествие по Балтийскому морю“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Мелкие деревянные предметы, ракушки, камешки, кусочки янтарь, 2 стеклянные высокие емкости с водой, соль, чисть карты, мягкий модуль «Туннель», книга «Рождение янтаря», ключи с маркировкой, картины с янтарем и без янтаря, янтарные бусы, янтарный браслет, дорожная сумка, лупы, карточки обозначения опытов, янтарь с инклюзиями, следы, палитра оттенков янтаря, картинки «Добыча янтаря», шкатулка, «мусор» фонограммы «Шум моря», «Шум ветра», видео-разминка «Морянка»
Методы и приемы:
Наглядные:
• наблюдение дидактические игры, демонстрация
• - воображаемая ситуация в развернутом виде.
• - демонстрация, рассматривание картины,
Словесные:
• использование худ. слова, рассказ педагога, беседа, вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности) ;
• указание (целостное и дробное) ;
• пояснение;
• объяснение;
• педагогическая оценка;
• - беседа, чтение художественной
Практические :
• Экспериментирование,
• организация проблемной и игровой ситуации,
Интеграция:
Социально-коммуникативная :
• Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверсниками и взрослыми на паритетном уровне.
• Становление само регуляции собственных действий
• Развитие социально-эмоционального интеллекта
• Эмоциональная отзывчивость и участие
• Формирование готовности к совместным действиям со сверстниками и взрослыми
Речевое развитие:
• Упражнение в словообразовании (море, морской, моряк., янтарь-янтарный, янтарик)
• Упражнение с согласовании существительных и прилагательных
• Расширение словаря и его активизация
• Формирование грамматического строя речи
• ЗКР: отработка силы выдыхаемой струи, создание направление потока воздушной струи
Физическое развитие:
• Развитие координации и равновесия и основных движений
• Тренировка дыхания
Художественно-эстетическое развитие
• Восприятие звуков живой природы
Формирование элементарных представлений о видах прикладного искусства
Познавательное развитие:
• Опытно-экспериментальная деятельность
• Развитие мышления, памяти, внимания, воображения
• Развитие любознательности и познавательной мотивации
• Формирование специальных способов ориентации (по карте)
• Использование схем, символов, знаков
• Расширение кругозора
• Использование сенсорных эталонов
• Формирование элементарных экологических знаний
Х
д:
1. Приветствие с гостями и приветствие внутри группы детей, создание мотивации, интриги
Взрослый: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поприветствуем их и подарим улыбки.
Давайте и мы поприветствуем друг друга:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
– Ребята, а вы любите путешествовать? А приключения? А поиски сокровищ? У меня есть карта, но вот не все загадки я смогла разгадать и найти сокровища, вы готовы мне помочь? И отправиться в увлекательное путешествие с приключениями за сокровищами? Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда, вот вам первая загадка:
Без конца и края лужа, не страшна ей злая стужа,
В луже ходят корабли, далеко им до земли. (Море)
-Правильно, если это путешествие по морю, то это какое путешествие? (Морское).
-А на берегу какого моря расположена Калининградская область? (Балтийского)
Используется фонограмма моря.
-А значит и путешествовать мы будем по Балтийскому морю. Представьте себе, что вы на берегу Балтийского моря, слышен шум прибоя, крики чаек, под ногами у вас чистый песок, а перед вами без конца и края раскинулось море. Итак, кто готов смело отправиться со мной путь, набираю в команду достойных, у кого какие достоинства, называйте.
Дети называют свои лучшие качества.
-Отлично, а какой должна быть команда, чтобы преодолеть трудности в путешествии? (Смелой, дружной, уметь слушать друг друга, умной,)
- А приплыть нам нужно в город кошек. Ребята, а что это за город кошек, кто в нем бывал? Верно, это город Зеленоградск. Рассаживаемся по лодкам в 2 человека и плывем вдоль берега в город Зеленоградск, активно гребем веслами.
-Причаливай, закрепить свои лодки у пристани канатами! Отправляемся за сокровищами талисманами. А вот и они.
Ребята, много сокровищ перед вами, а что же нам пригодиться и будет талисманом в нашем путешествии нам нужно разгадать. Назовите, что вы видите перед собой? (на столе на карточках стоят экспонаты: Вода в двух прозрачных ёмкостях, соль, деревянный брусочек, салфетка желтого цвета, ложка, ракушка (желто-коричневая, камни (похожие на янтарь, кусочки янтаря.) На обратной стороне под янтарем картинка янтарной пирамиды
Для этого на карте есть подсказка, слушайте и размышляйте:
Сокровище-талисман, которое поможет вам найти
• может быть прозрачным и непрозрачным,
• но оно имеет форму,
• твердое,
• имеет разные оттенки от молочного, желтого до темно-коричневого и даже черного,
• тонет в пресной воде, но плавает в морской.
Дети под руководством воспитателя рассуждают и производят экспериментальную деятельность по рассматриванию и обследованию предметов, изготовлению соленой воды и опусканию предметов в пресную и соленую воду и делают выводы. В результате поисков они обнаруживают картинку с изображением янтарной пирамиды и выясняют, что пирамида находиться в поселке Янтарный, именно там добывают промышленным способом янтарь и там находят необычные экземпляры.
Дети «Садятся на корабль капитана краба, на котором делают разминку «Морятка». Затем они идут по следам на песке. И находят гору мусора и водорослей, которые закрыли янтарь. Воспитатель предлагает задание :
Как можно без помощи рук очистить берег от мусора (Для подсказки звучит фонограмма ветра).
(Дыхательное упражнение «Сильный морской ветер» сильно выдыхать и произносить звук «Ш»)
_Что же будем делать с этим мусором, ребята?
Дети убирают мусор и складывают его в свой пакет. На столе остаются янтарики с инклюзиями, дети рассматривают из отвечают на вопросы:
-Что вы увидели внутри камней?
-Как это могло туда попасть?
-Да, ребята эта находка помогла нам отгадать секрет происхождения янтаря: много миллионов лет назад произошло резкое изменение климата, а здесь произрастали вековые деревья, которые стали источать смолу, смола обильно стекала по стволу, а смола вязкая и липкая и к ней приклеивались разные насекомые, растения, пылинки, кусочки коры. Потом на воздухе смола подсыхала, часто падая на землю смывалась дождями и воде и земле без доступа воздуха превращалась в камен. Про такой процесс говорят смола окаменела и стала янтарем. А потом море стало размывать эту землю, а янтарь легче морской воды и поэтому он стал всплывать. Его стали находить люди и применять в своих целях. Вот почему мы оказались с вами на янтарном берегу в этом поселке. И награду мы получаем книгу «Рождение янтаря». Только вот ключик нужно подобрать.
-Как вы думаете, ребята, куда мы сейчас отправимся? Впереди нас ждет зеленый туннель, люди высаживают деревья, чтобы укрепить берег.
Дети проползают сквозь туннель и оказываются перед шкатулкой в которой экспонаты для музея янтаря. На шкатулке задание : выбрать изделия с янтарем для музея янтаря, посчитать их и по номеру и найти подходящий ключ.
Итак, наше путешествие подошло к концу, где же мы побывали?
-Вам понравилось искать сокровища?
-Какое сокровище мы с вами сегодня нашли?
-Что вы узнали о янтаре?
-Так почему же янтарь находят на берегу моря?
-Ребята я вам очень благодарна за помощь, без вас одна я бы не справилась с такими заданиями, вы внимательные, наблюдательные умные и дружные – настоящая команда, обнимемся!