Лейла Гильмуллина
Конспект квест-игры по экологии «Посмотри, красота: весёлые приключения лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры по экологии на тему:
«Посмотри, красота: весёлые приключения лесных жителей»
Цели: формирование осознанного отношения к живой и неживой природе
Задачи:
формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
развивать познавательный интерес к миру природы;
воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
развивать чувство эмпатии к объектам природы.
Актуальность: Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе- формирование первичных представлений о заботливом отношении к миру природы и окружающему миру в целом.
Ход игры:
Дети выходят из своих групп и строятся у балконов 4 и 5 группы. Их поджидает житель леса – Лесовичок и начинается диалог.
Лесовичок:
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, как же я рад вас всех видеть!
После тревожно ходит туда-сюда, заметно нервничая.
Дети в ответ здороваются.
Тут кто-то из взрослых с громким голосом обращает внимание всех на то, что Лесовичок обеспокоен…
Воспитатель:
- Что за беда у тебя приключилась, Лесовичок? Что с твоим настроением?
Лесовичок:
- Ой, ребята, был у меня день рождения. Подарили мне картину, такую красииииивуууююююю! На ней нарисовано солнышко. Но вдруг подул сильный ветер и разорвал мою картину на части. Может вы мне сможете помочь вернуть её?
Воспитатель:
-Дети, попробуем помочь?
Дети:
-Да!
Лесовичок:
- А еще, ребят, когда я шёл к вам в детский сад я нашёл вот это (тут достает 4 больших конверта) Смотрит, и такой:
-Ой, и листики какие-то приклеились! Что бы это значило? Хм…. И Для кого они?.
И тут, если дети молчат, то воспитатель обращает внимание на листики на груди у детей.
- Лесовичок, посмотрите у наших детей листики как на конверте. Хм… что бы это значило? Дети, а вы как думаете, для кого эти конверты?
Ответы детей.
Выясняем, что цвет листика на конверте соответствует цвету листиков на груди каждой команды. Таким образом каждая команда определяет, к какому лесному жителю за выполнением задания пойдет
Станция «Заяц»
Заяц встречает детей. Приветствует. Далее озвучивает свою проблему.
- Ух, я такой хороший урожай собрал, так к зиме подготовился, а лисичка хочет у меня его украсть.
Дети решают помочь.
Становятся в хоровод. На одной стороне в руках у ребенка игрушка Лисы, на другой стороне у ребенка в руках игрушка Морковки. Смысл заключается в быстром передавании игрушек по кругу так, чтобы «лиса морковку не поймала». Далее морковку заменяем Яблоком, Капустой. Но каждый раз лиса поймать урожай не может.
Таким образом дети помогли Зайцу спасти от Лисы урожай. Заяц в благодарность дает команде часть картины.
Станция «Белочка»
Белочка встречает детей, здоровается, делиться проблемой:
- Так спешила, так готовилась к зиме, что совсем перепутала все мои орешки и грибочки. Поможете рассортировать?
Ставится два ведерка. Дети собирают грибочки в одно ведерко, грецкий орех – в другое.
Ну все, теперь порядок. Белочка благодарит и отдает команде вторую часть картинки.
Станция «Медведь»
Встречает, здоровается, озвучивает проблему:
- Не успел утеплить к зиме берлогу.
Дети соглашаются помочь.
Медведь стоит внутри обруча, положенного на землю. Дети, разделившись на две команды, на двух тачках везут строительный материал – напольный деревянный конструктор. Соревновательный элемент. Но общими усилиями в итоге «утепляют» жилье, выложив материал вокруг обруча. Медведь благодарит. Дарит третью часть картинки.
Станция «Волк»
Встречает, здоровается, озвучивает проблему:
- Я не просто волк, но еще и санитар леса. А это значит, что всегда забочусь о чистоте моего леса. Посмотрите, как у меня сегодня грязно, ой-ой-ой, не справляюсь.
Смысл: сортировка мусора
В один контейнер с изображением пластика собираются рассыпанные кругом стаканчики из-под йогурта, в другой – комочки бумаги.
Волк благодарит и даёт четвертую часть картинки.
Команды собираются на начальном месте сбора и собирают Лесовичку его картину. Лесовичок так рад и благодарен. Предлагает, перед тем, как отправиться домой, всем вместе потанцевать. Включается песня. Все танцуют, повторяя за героями квета, в соответствии с текстом песни. Прощаюся.