Татьяна Назарова
Конспект квест — игры по ФЭМП в средней группе «В гостях на острове»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе
«В гостях на острове».
Цель: Закрепление математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.
Программные задачи:
Обучающие:
Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.
Публикация «Конспект квест — игры по ФЭМП в средней группе „В гостях на острове“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: самая длинная, короче, самая короткая.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, классифицировать и обобщать предметы по этому свойству.
Обогащать словарь детей новыми словами: экзотические фрукты.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде.
Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: экзотические фрукты.
Оборудование: логические блоки Дьенеша, обручи, карта, магнитные доски, канаты разной длины.
ТСО: аудиозаписи, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийная установка.
Ход:
(Дети заходят с воспитателем (8 человек). Их встречает, Капитан Джек.)
Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рад очень я.
До чего же, малыши,
Вы нарядны, хороши!
Разрешите представиться, меня зовут капитан Джек!
К. Д: - Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, мой старый, знакомый капитан Билл, спрятал сокровища, я до сих пор не могу их найти. У меня даже есть старинная карта, которая укажет нам путь к сокровищам. Но я не могу ее расшифровать. Чтобы отыскать сокровища, мне понадобятся ваши знания, умения и сноровка. Я думаю, вместе мы справимся и найдем их. Вы поможете мне? (Да.)
К. Д: - Итак, я принимаю вас в свою команду, матросами. Все готовы к нашему нелегкому путешествию? Давайте рассмотрим карту. Какой же формы остров, на котором спрятаны сокровища. (Ответы детей.) Правильно, круглой. Теперь мы можем отправляться в путь. Отдать швартовы! Полный вперёд!
К. Д: - Ребята, посмотрите! Прямо по курсу несколько островов!
- Что они вам напоминают? (Геометрические фигуры).
- Назовите геометрические фигуры. (Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Какие вы молодцы, вы все знаете!
-Давайте посчитаем, сколько всего островов. (5). Правильно, всего 5 островов. Посмотрите, сундук с сокровищами находится на одном из этих островов. На каком из этих, как вы думаете? Давайте сверим с картой, правильно, молодцы, на остове круглой формы. Ну что же, в добрый путь!
К. Д: - Подать лево руля! Причаливаем к острову круглой формы. Это кто нас здесь встречает?
Паспарту: - Разрешите представиться, меня зовут Паспарту. Я живу на этом острове.
К. Д: - Я, капитан Джек, а это – моя команда!
Паспарту: Что же вас привело на мой остров?
К. Д: - Здесь, на острове мой старый знакомый капитан Билл оставил мне сокровища. Как бы нам их забрать?
Паспарту: Хорошо, я вам помогу! Сундук с сокровищами у меня. Вот он, но для того, чтобы его открыть, вам понадобиться ключ. У меня есть несколько испытаний, которые вам нужно преодолеть. За правильно выполненные задания вы будете получать по одному ключу от сундука с сокровищами. А какой правильный, вы определите сами. Вы, согласны? (Да)
К. Д: - Посмотрите матросы, сильный ветер перемешал все волшебные камушки. Чтобы получить ключ, нам необходимо навести здесь порядок, разложить в желтый обруч желтые камушки, в красный - красные, в синий - синие. Задание понятно? (Собирают под морскую мелодию блоки Дьенеша)
К. Д: Какие вы, молодцы, с заданием справились. Мы помогли на острове навести порядок.
Паспарту: Вот он, первый ключик! (Волшебный звук появления ключа)
Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие.
К. Д: Посмотрите, что тут растет! (Бананы, кокосы, ананасы, киви) Экзотические фрукты – это фрукты чуже (ино)земные, фрукты из жарких стран. Давайте повторим вместе. (Хоровой и индивидуальные ответы) Нам надо их сосчитать. И найти цифру, которая обозначает количество этих экзотических фруктов. (Ответы детей) Молодцы!
Паспарту: Вот вам второй ключик! (Волшебный звук появления ключа)
К. Д: Я устал. А вы? Давайте немного отдохнем. Посмотрите, кто это нам машет с морских глубин. Давайте потанцуем вместе с ним.
Физминутка «Капитан Краб» под морскую мелодию (на экране).
К. Д: Куда же нам двигаться дальше. Вправо?
К. Д: О, морской дьявол! Ребята, посмотрите, сколько здесь крабов и рыбок выбросило на берег (на экране). Кто-то пытался их уже закинуть в океан. Поможем? Как вы думаете, в каком порядке нужно их расположить? (краб, рыбка, краб) Молодцы!
Паспарту: Снова вам ключик! (Волшебный звук появления ключа)
К. Д: - Мне кажется, что надвигается шторм, и море становится неспокойным. (Аудиозапись сильного шума моря).
Нам нужно быстрее справиться с заданием, найти сокровища и отправляться в обратный путь.
Паспарту: - Для этого нужен канат, так просто мы не переберемся через скалы.
К. Д: - Посмотрите, у нас на полу лежат канаты, надо найти самый длинный канат. Как узнать? (Кладем канат с желтой лентой, на канат с синей лентой. Остается лишний кусочек. Значит, канат с желтой лентой длиннее, чем….)
Молодцы, все матросы справились с заданием.
Паспарту: - Итак, четвертый ключик! (Волшебный звук появления ключа)
К. Д: - Паспарту, мы справились с заданиями, веди нас к сокровищам!
Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Ребята, у нас 4 ключа, как же нам узнать, каким ключом открыть замок? Что необходимо сделать? Давайте посмотрим. Какой формы должен быть ключ? (круглой) Найдите среди наших ключей нужный.
Открываем. Что же там? Монеты. Настоящие сокровища!
Клад нашли, а это значит
Каждый умница. Ура!
К. Д: - Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища. Время возвращаться домой.
Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше приключение?
-Что вам запомнилось? -Что нового вы узнали? -Что для вас было самым сложным?
- Где же мы сможем наши знания использовать? (ответы детей).
Спасибо, что помогли найти сокровища. Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).
Я дарю вам этот сундук с сокровищами. Вы в группе поделитесь, пожалуйста, сокровищами со своим воспитателем и друзьями.
А мне пора в далекое плаванье. И на прощание хочу вам сказать, что «СОКРОВИЩА НАСТОЯЩИХ ПИРАТОВ – ЭТО ЗНАНИЯ!»
До свидания. До новых встреч.