МААМ-картинки

Конспект квест-игры по формированию финансовой грамотности детей подготовительной группы «В поисках клада»

Ермилова Ольга
Конспект квест-игры по формированию финансовой грамотности детей подготовительной группы «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности.

Задачи:

- воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к деятельности экономического характера, воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

- развивающие: развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления; развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов.

Публикация «Конспект квест-игры по формированию финансовой грамотности детей подготовительной группы „В поисках клада“» размещена в разделах

- образовательные: закрепить представления детей экономических понятий: деньги, товар, материальные ценности. Закрепить понятие о профессиях. Активизировать словарь новыми словами.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: 6 конвертов; карточки с заданиями и вопросами; карта; геометрические фигуры: жёлтый квадрат, сиреневый треугольник, зелёный ромб, красный круг, оранжевый овал; рисунки купюр достоинством 50, 100, 200, 500, 1000 рублей с загадкой на обратной стороне; волшебное дерево с монетками и купюрами разного достоинства; Игра «Что МОЖНО, а что НЕЛЬЗЯ купить за деньги?», д/и «Знаю все профессии»; ларец с замком; аудиозапись письма.

Ход квест-игры

Вовлечение в деятельность

Воспитатель:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, утром, мне на телефон пришло загадочное сообщение.

Хотите узнать от кого? (Да)

«Узнать не сложно, вот вопрос

Дружит он с Пьеро, с Мальвиной,

Кто же это? (Буратино)

(воспитатель включает запись)

«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Мне сказали, что в этом детском саду самые умные и добрые дети. А мне нужна помощь. Ведь я никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и меня не научили считать и читать.

У меня есть карта, только я в ней ничего не понимаю. А на карте нарисовано, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали клад, в котором лежат мои пять золотых монет, и я прошу вас помочь мне его найти».

Целеполагание

Воспитатель: Ребята, как же помочь Буратино найти клад?

Ответы детей (с помощью карты)

Планирование

Воспитатель: Чтобы найти клад нужно выполнить, нужно выполнить некоторые задания. Давайте рассмотрим карту. Как вы думаете, где здесь начало?

(Ответы детей)

Правильно. Это жёлтый квадрат. Посмотрите вокруг себя, где же он?

Воспитатель: Молодцы, вы нашли жёлтый квадрат, теперь откроем конверт с заданием.

Осуществление деятельности

Задание 1. «Отгадай загадки»

И врачу и акробату

Выдают за труд…

(зарплату) В кошелек мы их кладем

С ними в магазин идем.

(деньги) Будут целыми как в танке

Сбереженья ваши в ….

(банке)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…

(продавцы) Если хочешь в магазине, Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами…

(кошелек) У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка – свинка,

Дырка у нее на спинке.

(копилка)

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. А вот и награда. (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 50 рублей, с обратной стороны написано начало загадки).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, куда нам идти дальше?

Дети: к сиреневому треугольнику.

Воспитатель: Посмотрите, где же он? Молодцы, вы нашли сиреневый треугольник, теперь откроем конверт с заданием.

2 задание: «Денежное дерево»

Воспитатель: Здесь вопрос! «Что получает взрослый за свой труд?»

(Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

Игра «Монетки с волшебного дерева».

На веточке дерева висят монетки и купюры. Дети «срывают» только монетки и называют соседей числа.

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 100 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий пункт на карте?

Дети: Зелёный ромб.

Воспитатель: Посмотрите, где же нам его найти? Молодцы, вы нашли зелёный ромб, теперь откроем конверт с заданием.

3 задание: «Ценности»

Воспитатель: Ребята, вам нужно распределить картинки по группам «Что нельзя купить за деньги?» и «Что можно купить за деньги?»

(картинки для игры в конверте)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 200 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, куда нам нужно следовать дальше?

Дети: Красный круг.

Воспитатель: Посмотрите, где же он? Молодцы, вы нашли красный круг, теперь откроем конверт с заданием.

4 задание: «Физкультминутка»

Воспитатель: физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Воспитатель: отдохнули и справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 500 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какая следующая геометрическая фигура по плану?

Дети: Оранжевый овал.

Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти его? Молодцы, вы нашли оранжевый овал, теперь откроем конверт с заданием.

5 задание: «Профессии»

Воспитатель: Дети, здесь снова вопрос. «Где люди берут деньги?» (Ответы детей).

Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда.

Игра «Знаю все профессии»

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и награда (воспитатель достаёт из конверта купюру достоинством 1000 рублей, с обратной стороны написано окончание загадки).

Воспитатель: А какое же следующее задание? Клад? Давайте искать, он где – то рядом.

Воспитатель: Молодцы. Но посмотрите, на сундуке висит замок. Как же нам его открыть?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, давайте откроем конверт и посмотрим, что же в конверте? ( Воспитатель вынимает листок и читает: «Задание находится у вас!») Ребята, как задание может находиться у нас? Я ничего не понимаю? А вы? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши денежки, ни чего необычного не замечаете? Давайте положим наши купюры в порядке возрастания и посмотрим, что же получится?

Воспитатель читает загадку:

Маленькая, кругленькая,

Тоненькая, жёлтенькая,

Всему свету миленькая? (Золотая монета).

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, а вот и награда – ключ от замка. (Воспитатель достаёт из конверта ключ, открывает сундучок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш клад! (в сундучке лежат пять золотых монет)

Совместное фото детей с монетами

Прослушивание смс со словами благодарности от Буратино.

Рефлексия

Воспитатель: Понравилось вам игра-путешествие? Что вы можете рассказать другим детям? Чем можете поделиться с родителями?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по формированию финансовой грамотности детей подготовительной группы «В поисках клада»
Опубликовано: 22 июня 2023 в 15:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по формированию финансовой грамотности детей подготовительной группы «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Ермилова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД