Наталья
Конспект квест-игры по ФЦКМ «Путешествие по сказкам А. Алиша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры по ФЦКМ «Путешествие по сказкам А. Алиша»
автор Семенова Н. А., воспитатель 1 категории
Цель:
Познакомить детей с творчеством писателя А. Алиша, развивать логическое мышление, речь, навыки взаимодействия в коллективе через игровые задания на основе сказок.
Задачи:
1. Закрепить знания о сказках А. Алиша.
2. Развивать умение работать в команде, решать задания на внимательность, логику и сообразительность.
3. Формировать вежливость, культуру общения и интерес к литературе.
Публикация «Конспект квест-игры по ФЦКМ „Путешествие по сказкам А, Алиша“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Материалы:
- Карта с изображением различных мест по сказкам А. Алиша (двор, петухи «Тукмар и Чукмар», «Зайчишка», «Лиса и гусь», «Оса и пчела»).
- Картинки домашних животных, птиц.
- Мяч.
- Карточки с изображением еды (вредной и полезной).
- Математические задачи в игровой форме.
- Карточки с овощами, фруктами, задания на соединение.
Ход квест-игры :
1. Вступление (5 минут)
- Педагог: «Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по сказкам замечательного писателя Абдула Алиша. Каждая сказка приготовила для нас задания, а в конце нас ждет сюрприз – просмотр мультфильма!»
- Педагог показывает карту, где обозначены пункты путешествия, и начинает с первой точки.
2. Первая остановка – «Двор» (10 минут)
- На карте изображен двор с домашними животными и птицами.
- Задание: на слайде дети должны найти на картинке спрятанных домашних животных (например, кошку, собаку, курицу, утку). Педагог описывает животных, а дети ищут их среди изображений.
- Вопросы для обсуждения:
- Какую сказку эти птицы и животные вам напоминают?
- С какой целью животные послали болтливую утку в лес?
3. Вторая остановка – «От теплого слова «Спасибо» растает и ледяная глыба» (5-7 минут)
- На карте изображены петухи «Тукмар и Чукмар» из одноименной сказки А. Алиша.
- Игра «Вежливые слова» : дети встают в круг и передают мяч друг другу. Каждый, получив мяч, называет одно вежливое слово (например, «спасибо», «пожалуйста», «извините» и т. д.).
- Задача: научить детей культуре общения и вежливости.
4. Третья остановка – «Здоровье сгубишь – новое не купишь» (10 минут)
- На карте изображен герой сказки «Зайчишка».
- Задание за столом: педагог предлагает карточки с изображениями еды (вредной и полезной).
- Дети должны сначала отметить вредную еду (например, чипсы, конфеты, а затем полезную еду (овощи, фрукты, каши).
- Обсуждение:
- Почему вредная еда не полезна для здоровья?
- Какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым?
5. Четвертая остановка – «Хитрые здачки» (10 минут)
- На карте изображены лиса и гусь.
-Задание «Хитрые задачки» : педагог задаёт детям простые математические задачи в игровой форме, связанные с героями сказки.
- Примеры:
- «На тарелке лежали 3 помидора и 2 яблока. Сколько фруктов лежало на тарелке?»
- «Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько будет весить петух, если он встанет на две ноги?»
- «Назови число: оно больше 5, но меньше 8 и это не 7?»
- «В этом году Маше исполнилось 8 лет. Сколько было Маше в прошлом году лет?»
- Задачи: развивать логическое мышление и навыки счета у детей.
#### 6. **Пятая остановка – «Оса и пчела» (10 минут)**
- На карте изображены оса и пчела.
- Задание за столом: дети получают карточки с изображениями овощей и фруктов.
- Первое задание: дети отмечают, где растут овощи (в земле) и где растут фрукты (на деревьях).
- Второе задание: соединить мальчика с фруктами, а девочку с овощами.
- Третье задание: отметить в кружок только овощи.
- Обсуждение:
- Какие овощи мы едим сырыми, а какие нужно готовить?
- Какие фрукты и овощи ты любишь?
7. Заключительная часть (5 минут)
- После выполнения всех заданий дети получают возможность посмотреть мультфильм по сказке А. Алиша «Ворона и шмель».
- **Подведение итогов** :
- Какие задания понравились больше всего?
- Какие сказки А. Алиша запомнились?
**Ожидаемые результаты** :
- Дети закрепят знания о сказках А. Алиша, разовьют навыки общения, внимательности и логического мышления, научатся работать в команде.