Анна Линькова
Конспект квест-игры на тему «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей о России.
- закрепить знания о государственных символах страны: флаге, гербе, гимне; о государственных праздниках, достопримечательностях России.
Развивающие:
- развивать воображение, поисковую активность, навыки взаимодействия со сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, толерантность, личную ответственность за выполнение работы.
Средства:
Пособие:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Квест-игры
- Темочки
Ход квест – игры :
Вводная часть:
Организационный момент:
Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
«Здравствуй, солнышко родное!»
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Воспитатель: Ребята,что мы называем Родиной? (Дети встают около воспитателя)
Ответы (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
Воспитатель: Правильно!
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
. И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Каждый человек любит свою родину. И, наверное, должен хорошо знать историю родной страны, её культуру, обычаи, достопримечательности. А вы много знаете о своей родине? (да) Молодцы! Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть государственные символы. Назовите их. (флаг, герб, гимн)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где и когда мы можем увидеть флаг страны? (на государственных зданиях, в праздники и в будни)
Воспитатель: А на нашем здании детского сада вы видели флаг? (нет) Ребят, хотите, чтобы у нас тоже развивался флаг нашей страны? (да) Предлагаю отправиться на поиски флага и своими знаниями и трудом добыть его.
Воспитатель: Для этого вам нужно будет преодолеть много препятствий на своём пути, будет нелегко.
Воспитатель: Вы справитесь? (да)
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Начинаем нашу игру! За правильно выполненное задание вы будете получать звезду, на которой написана часть подсказки. Только выполнив все задания и собрав все звёзды, мы сможем расшифровать подсказку и узнать место, где находится флаг. Готовы? (да)
II.Основная часть
1.«Я спрошу, а ты ответь»
Цель: систематизация знаний о России.
Воспитатель: Первое задание называется: «Я спрошу, а ты ответь»
Дети стоят полукругом около воспитателя.
1. Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)
2. Как называются люди, живущие в России? (россияне)
3. Символ Российского государства, на котором изображен двуглавый орел. (Герб)
4. Прямоугольное полотнище определённого цвета, символ любого государства. (Флаг)
5. Как называется столица нашей Родины? (Москва)
6. Торжественное музыкальное произведение, символ государства. (Гимн)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Первая звезда ваша! Вперёд за следующей! Воспитатель читает на конверте: если по следам пойдёте, конверт с заданием найдёте. Идут по следам.
Воспитатель: Где-то спрятан конверт. Поищем! (Находят)
2. Собери пазлы
Цель: закрепление знаний детей о государственных символах России. Воспитатель читает задание: «Пазлы дружно соберите, про то, что получилось - расскажите?» Перед детьми лежат на столе две рамки и два набора пазл. Воспитатель: Сколько нам нужно собрать картинок? (две) Я предлагаю, разделиться на две команды. Согласны? (да) Дети делятся на две команды и собирают пазлы с изображением флага и герба России, стоя у стола. Воспитатель: первая команда, что у вас изображено на картинке? (флаг России)
Воспитатель: А кто расскажет про флаг Российской Федерации? (на нё м три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная)
Воспитатель: Что же означает белый, синий и красный цвет? (белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и небо, красный – отвагу, мужество и любовь.) Все верно, молодцы!
Воспитатель: вторая команда, какой пазл у вас получился? (герб России) Воспитатель: Что же такое герб. (Герб - это эмблема государства)
Воспитатель: Чем является флаг и герб для нашего государства? (государственными символами)
Воспитатель: Ребята, а что ещё является государственным символом? (Символом России является - Гимн.)
Воспитатель: Правильно! Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. А вы, знаете, как слушают гимн? (Стоя)
Воспитатель: Правильно, гимн слушают всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
Воспитатель: Вы молодцы! Справились! У вас появилась ещё одна звезда!
3. Аппликация «Народные символы России»
Цель: расширение представлений о народных символах России.
Воспитатель: Назад все дружно поверните, семь больших шагов пройдите и направо поверните, на столе конверт найдите. Воспитатель читает задание «Ребята, кроме государственных символов у стран есть ещё символы, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если никогда в ней не были. Такие символы есть и в России. Догадались о чём речь идёт? (Это неофициальные символы России, народные символы). Ваша задача среди множества картинок выбрать российские народные символы и наклеить их на плакат. Каждый из вас должен найти народный символ России» Дети садятся за стол.
Воспитатель: Какие же народные символы России вы наклеили? (Самовар, валенки, ромашка, балалайка, берёза, матрёшка, лапти, медведь, кокошник, русская изба,)
Воспитатель: Посмотрите, может быть ещё есть народные символы России? (есть ещё) Наклейте остальные. Ребята, почему эти символы называются народными?
Воспитатель: Их когда-то давно придумал русский народ. За много лет они стали частью нашей любимой Родины, её сердцем и душой. Вот вам третья звезда!
4. Эстафета
Цель: активизация двигательной активности Воспитатель читает, куда идти дальше: «Смелым и отважным будь, стрелка тебе укажет путь»
Воспитатель: куда же ведут стрелки? Идут по стрелкам в музыкальный зал. На двери конверт, читает: «Чтобы звездочку достать, надо ловким, метким стать! В зал заходите, на что способны – покажите!»
Воспитатель: Родину нужно любить и защищать. Дети, а кто же такие защитники Отечества? (Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.)
Воспитатель: У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Но сейчас мирное время, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия? (Предположения детей.)
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются) Перед тем как преступить к тренировке, надо размяться!
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Готовы пройти это испытание? (Да)
Воспитатель: Внимание! В шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На первый-второй рассчитайсь! У нас получилось две замечательные команды. Задание первое "Снайперы"- надо попасть в корзину мячом, побеждает команда попавшая большее количество раз. Задание второе «Переправа» - нужно как можно быстрее пропрыгать через все 4 обруча на двух ногах, при этом их не задеть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Звезда ваша! 5. Государственные праздники
Цель: закрепление знаний детей о праздниках России.
Воспитатель: Нас ждут следующие испытания! Найти следующий конверт поможет загадка:
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул)
К двери подойдите, седьмой стул найдите! Дети садятся на стульчики.
Воспитатель читает задание в конверте: «Любите праздники отмечать, тогда потрудитесь их назвать»
Воспитатель: Ребята, в нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане. Попробуйте их отгадать:
Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).
Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта).
Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы)
Воспитатель: молодцы! Эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы считаем их национальными праздниками нашей страны.
6. Достопримечательности России
Цель: расширение знаний о достопримечательностях России А в конверте ещё одно задание «Вы картинки рассмотрите и как нужно разложите» Дети стоя у стола классифицируют картинки.
Воспитатель: Что тут интересно, давайте посмотрим. Что изображено на картинках? (Достопримечательности). Ребята, на столе лежат картинки с изображением достопримечательностей России и других стран. Вам нужно разложить справа изображение достопримечательностей, которые находятся в России, а слева – картинки, на которых изображены достопримечательности других стран. При этом все их назвать. (Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность: кремль, Красная площадь, Мамаев курган, озеро Байкал – российские; эйфелева башня, египетские пирамиды, статуя свободы, китайская стена – иностранные)
Воспитатель: Задание выполнено верно, вот ещё одна звезда!
Воспитатель: Дети стоят около воспитателя. Вы, ребята, сегодня очень хорошо потрудились, собрали все звёзды. Сколько звёзд вы получили? (5) Помните, зачем мы их собирали? (чтобы разгадать подсказку, на них подсказка) Воспитатель: правильно, с помощью звёзд мы сможем прочитать подсказку и узнать место, где находится флаг. Чтобы прочитать, что написано на звёздах, их нужно положить по номерам. Выкладывают (1,2,3,4,5)
Читает: Чтобы флаг найти - надо к стеклянной двери подойти,
Но прохода у неё нет,
В ту дверь проникает
Лишь солнечный свет.
Воспитатель: Что это за стеклянная дверь, догадались? (окно). Дети ищут флаг. III. Рефлексия
Цель: оценка результата
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Нашли флаг! Теперь и на здании нашего детского сада будет развеваться государственный флаг России.
- Как вы думаете, почему у вас все получилось? (Мы команда, помогаем друг другу, дружные, умные)
- Трудно ли было вам проходить испытания?
- Что именно вызвало затруднение?
- Что узнали нового о нашей стране?
- Что было интересным?
- Кому вы об этом расскажите?
- Что еще хотели бы узнать?
Я горжусь вами. Вы молодцы! Вы с честью выдержали все испытания и заслужили звание юных знатоков России! На этом наша игра заканчивается. А эти медали будут напоминать вам о нашем приключении.