Вера Кучина
Конспект квест-игры фенологической направленности «Краски Осени» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 39 комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ квест-игры фенологической направленности «Краски Осени»
(старшая логопедическая группа)
Составитель:
учитель-логопед высшей квалификационной категории Вера Николаевна Кучина
Санкт-Петербург 2021
Целевые ориентиры
1. Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект квест-игры фенологической направленности „Краски Осени“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
закрепление представления детей об осенних изменениях в природе;
формировать навык фонематических представлений;
совершенствование умения образования относительных прилагательных
работа над выразительностью речи, пользуясь смысловыми паузами, интонациями, ударениями;
формирование умения отвечать на вопросы распространенным предложением.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
развитие фонематических представлений;
развитие зрительного и слухового внимания;
развитие мышления, памяти;
развитие координации речи с движением.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, ответственности;
воспитание чувства уверенности в своих возможностях и удовлетворения от выполненной работы.
Технологии:
- здоровьесберегающие
- лично-ориентированные
- социоигровые
- информационно-коммуникативные.
Ход:
Отгадайте загадку:
Кто приходит с яркой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд?
(Осень)
На палитре осень смешивала краски :
Жёлтый цвет – для липы, для рябины – красный.
Охра всех оттенков для ольхи и ивы –
Все деревья будут выглядеть красиво.
- Но что такое? Осень, гуляя по лесу, потеряла свои краски.
Хотите Осени помочь найти краски?
Тогда отправимся на поиски.
Прежде надо подготовиться и сделать осеннюю артикуляционную гимнастику:
Всем ребяткам нужно знать
Есть зарядки разные,
А сейчас важней для нас -
Артикуляционная.
- «Холодный – тёплый ветерок» («Улыбка-хоботок» : губы в трубочку – холодный ветерок, губы в улыбке зубы не видны - теплый ветерок)
- «Лужа». Осенний дождик прошел и оставил после себя много луж, мы погуляем по ним (шлепать губами по языку и произнося «пя-пя-пя»)
- «Листики кружатся». Осенний ветер срывал с деревьев листья и они, кружась, падали на дорожку (круговые движения языком по губам)
- «Чистим зубки». Листопад, листья желтые лежат, нужно их убрать (кончиком языка чистим верхние зубы, нижние зубы)
Скажем волшебные слова и попадем в сказочный лес:
Если мы глаза закроем
И подглядывать не будем,
Мы осенний лес откроем.
О котором не забудем.
Нашим помощником будет карта (показать карту). На ней изображён лес, разные тропинки, где гуляла Осень.
- Посмотрите:
Среди сосен и осин сундучок стоит один:
Разукрашен листьями и рябины кистями.
Может быть, в нем найдем потерянную краску?
Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок,
Свою крышку открывай, нас скорее удивляй!
Игровое упражнение «Приметы осени»
В сундучке лежат картинки-приметы. Возьмите картинку и назовите примету осени :
- Туча. Небо покрыто тучами. Солнышко всё реже выглядывает из-за туч.
- Ветер. Дует холодный северный ветер.
- Дождь. Часто идет холодный дождь.
- Лист. Листья на деревьях меняют окраску, опадают.
- Птицы. Птицы улетают в теплые края.
- Овощи. Люди собирают урожай.
- Фрукты. Люди собирают урожай фруктов.
- Грибы. В лесу грибы.
А теперь еще раз назовите, что изображено у вас на картинке и хлопками в ладоши разделите слова на части:
Слово нужно повторить
И на части разделить
(ту-ча, ве-тер, дождь, лист, пти-цы, о-во-щи, фрук-ты)
В сундучке нашлась потерянная краска!
На карте – кленовый листик:
Ветер с листьями играл.
Листья с веток обрывал.
- Может быть, в опавшей листве мы найдем еще одну краску?
Листья разноцветные летят
Прямо на руки ребят!
Игровое задание «Придумай слово с заданным звуком»
На волшебной полянке и листики волшебные.
- Переверните листик, обратите внимание, что на них написана буква,
- Назовите свою букву.
- Придумайте слово на тот звук, который обозначает эта буква.
- У меня буква «А». Я придумала слово «аист». А вы, какие слова придумали?
Игровое упражнение «С какого дерева лист?»
Интересно, а с каких деревьев слетели листики?
Вы листик положите
Под то дерево, ребята,
Где он рос когда-то.
Какой, у тебя лист? (дубовый). С какого дерева он упал? (с дуба)
Смотрите, под опавшим листом лежит еще одна потерянная краска.
Физминутка
Бал осенних листьев в ноябре.
Закружились листья во дворе.
Будут листья падать и взлетать.
Вместе с ветром песни распевать качалочка
кружатся на месте
приседают и поднимаются
подражают взмахам крыльев
Карта нам дает еще одну подсказку:
- У пенька Осень с ёжиком играла, там и краску потеряла.
- Отправимся ежа искать.
Да на пеньке их целое семейство!
Упражнение с массажными мячами в виде ежей
- Возьмите по ежу, поздоровайтесь (выполняются прямые поглаживающие движения вдоль туловища ежей, сопровождаемые речью)
Здравствуй, ёжик,
Как живёшь?
Ты меня, наверно, ждёшь?
- Переложите в другую руку, спросите, как они живут?
Ежи любят играть в игру «Длинные – короткие дорожки». Хотите в неё поиграть?
Игра «Длинные – короткие дорожки».
Услышав длинное слово, встаньте на длинную дорожку, короткое – на короткую дорожку.
Начинаю: лес, поляна, пень, туча, листопад
А за пеньком - потерянная краска!
По лесным тропинкам мы прошли
Потерянные краски для Осени нашли!
Осень краски размешала
И художницею стала.
Наше путешествие заканчивается:
Снова мы глаза закроем,
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся
Лес осенний не забудем!