Папки-передвижки

Конспект квест-игры фенологической направленности «Краски Осени» (старшая логопедическая группа)

Вера Кучина
Конспект квест-игры фенологической направленности «Краски Осени» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ квест-игры фенологической направленности «Краски Осени»

(старшая логопедическая группа)

Составитель:

учитель-логопед высшей квалификационной категории Вера Николаевна Кучина

Санкт-Петербург 2021

Целевые ориентиры

1. Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект квест-игры фенологической направленности „Краски Осени“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

закрепление представления детей об осенних изменениях в природе;

формировать навык фонематических представлений;

совершенствование умения образования относительных прилагательных

работа над выразительностью речи, пользуясь смысловыми паузами, интонациями, ударениями;

формирование умения отвечать на вопросы распространенным предложением.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

развитие фонематических представлений;

развитие зрительного и слухового внимания;

развитие мышления, памяти;

развитие координации речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, ответственности;

воспитание чувства уверенности в своих возможностях и удовлетворения от выполненной работы.

Технологии:

- здоровьесберегающие

- лично-ориентированные

- социоигровые

- информационно-коммуникативные.

Ход:

Отгадайте загадку:

Кто приходит с яркой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд?

(Осень)

На палитре осень смешивала краски :

Жёлтый цвет – для липы, для рябины – красный.

Охра всех оттенков для ольхи и ивы –

Все деревья будут выглядеть красиво.

- Но что такое? Осень, гуляя по лесу, потеряла свои краски.

Хотите Осени помочь найти краски?

Тогда отправимся на поиски.

Прежде надо подготовиться и сделать осеннюю артикуляционную гимнастику:

Всем ребяткам нужно знать

Есть зарядки разные,

А сейчас важней для нас -

Артикуляционная.

- «Холодный – тёплый ветерок» («Улыбка-хоботок» : губы в трубочку – холодный ветерок, губы в улыбке зубы не видны - теплый ветерок)

- «Лужа». Осенний дождик прошел и оставил после себя много луж, мы погуляем по ним (шлепать губами по языку и произнося «пя-пя-пя»)

- «Листики кружатся». Осенний ветер срывал с деревьев листья и они, кружась, падали на дорожку (круговые движения языком по губам)

- «Чистим зубки». Листопад, листья желтые лежат, нужно их убрать (кончиком языка чистим верхние зубы, нижние зубы)

Скажем волшебные слова и попадем в сказочный лес:

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем,

Мы осенний лес откроем.

О котором не забудем.

Нашим помощником будет карта (показать карту). На ней изображён лес, разные тропинки, где гуляла Осень.

- Посмотрите:

Среди сосен и осин сундучок стоит один:

Разукрашен листьями и рябины кистями.

Может быть, в нем найдем потерянную краску?

Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок,

Свою крышку открывай, нас скорее удивляй!

Игровое упражнение «Приметы осени»

В сундучке лежат картинки-приметы. Возьмите картинку и назовите примету осени :

- Туча. Небо покрыто тучами. Солнышко всё реже выглядывает из-за туч.

- Ветер. Дует холодный северный ветер.

- Дождь. Часто идет холодный дождь.

- Лист. Листья на деревьях меняют окраску, опадают.

- Птицы. Птицы улетают в теплые края.

- Овощи. Люди собирают урожай.

- Фрукты. Люди собирают урожай фруктов.

- Грибы. В лесу грибы.

А теперь еще раз назовите, что изображено у вас на картинке и хлопками в ладоши разделите слова на части:

Слово нужно повторить

И на части разделить

(ту-ча, ве-тер, дождь, лист, пти-цы, о-во-щи, фрук-ты)

В сундучке нашлась потерянная краска!

На карте – кленовый листик:

Ветер с листьями играл.

Листья с веток обрывал.

- Может быть, в опавшей листве мы найдем еще одну краску?

Листья разноцветные летят

Прямо на руки ребят!

Игровое задание «Придумай слово с заданным звуком»

На волшебной полянке и листики волшебные.

- Переверните листик, обратите внимание, что на них написана буква,

- Назовите свою букву.

- Придумайте слово на тот звук, который обозначает эта буква.

- У меня буква «А». Я придумала слово «аист». А вы, какие слова придумали?

Игровое упражнение «С какого дерева лист?»

Интересно, а с каких деревьев слетели листики?

Вы листик положите

Под то дерево, ребята,

Где он рос когда-то.

Какой, у тебя лист? (дубовый). С какого дерева он упал? (с дуба)

Смотрите, под опавшим листом лежит еще одна потерянная краска.

Физминутка

Бал осенних листьев в ноябре.

Закружились листья во дворе.

Будут листья падать и взлетать.

Вместе с ветром песни распевать качалочка

кружатся на месте

приседают и поднимаются

подражают взмахам крыльев

Карта нам дает еще одну подсказку:

- У пенька Осень с ёжиком играла, там и краску потеряла.

- Отправимся ежа искать.

Да на пеньке их целое семейство!

Упражнение с массажными мячами в виде ежей

- Возьмите по ежу, поздоровайтесь (выполняются прямые поглаживающие движения вдоль туловища ежей, сопровождаемые речью)

Здравствуй, ёжик,

Как живёшь?

Ты меня, наверно, ждёшь?

- Переложите в другую руку, спросите, как они живут?

Ежи любят играть в игру «Длинные – короткие дорожки». Хотите в неё поиграть?

Игра «Длинные – короткие дорожки».

Услышав длинное слово, встаньте на длинную дорожку, короткое – на короткую дорожку.

Начинаю: лес, поляна, пень, туча, листопад

А за пеньком - потерянная краска!

По лесным тропинкам мы прошли

Потерянные краски для Осени нашли!

Осень краски размешала

И художницею стала.

Наше путешествие заканчивается:

Снова мы глаза закроем,

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся

Лес осенний не забудем!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Фотоотчет «20 ноября — Всемирный день ребёнка» (старшая логопедическая группа)Фотоотчет «20 ноября — Всемирный день ребёнка» (старшая логопедическая группа) 20 ноября — Всемирный день ребенка. Дети — это большое счастье! В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группаКонспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа Цель: 1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группеКвест-игра «Краски Осени» в старшей группе Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения.

Фотоотчет «Милой мамочки портрет» (старшая логопедическая группа)Фотоотчет «Милой мамочки портрет» (старшая логопедическая группа) Цель: Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства - портрете. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери. Вызвать.

Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа) НОД Художественное творчество аппликация «Разноцветные зонтики» Подготовила и провела Телушкова А. В. Тема: Аппликация «Цветные зонтики».

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры фенологической направленности «Краски Осени» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 14 марта 2022 в 12:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры фенологической направленности «Краски Осени» (старшая логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кучина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД