Светлана Еремина
Сценарий квест-игры «Дневник Алисы» по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест – игры «Дневник Алисы» по ПДД во второй младшей группе
Составила и провела : воспитатель Ерёмина Светлана Викторовна
Цель: Формирование знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками посредством игры.
Образовательные задачи:
• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
• Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Развивающие задачи:
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
Публикация «Сценарий квест-игры „Дневник Алисы“ по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Методы и приемы : словесные (вопросы, задания, словесное объяснения, наглядные (, практические (игры и задание).
Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: «Алиса в стране чудес» Льюис Кэрролл, Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- заучивание стихотворений, загадок.
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Оборудование: таблички «дорожные знаки», таблички «Сигналы светофора», жезл, интерактивная доска.
Накануне квест игры видеообращение в родительском чате
с участием персонажа из произведения Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес»
Дорогие друья! Приветствую Вас! Вы, конечно меня все узнали, но если кто не помнит, так вот, я Шляпник из Страны чудес! И вот пришел, тот час для увлекательного приключения! А встретимся мы там, где очень красиво! В Королевстве в Стране чудес! Там явно, к оформлению зала приложила свою властную руку сама Червонная Королева! Там точно тихо и спокойно. Мягкие диваны, высокие потолки, на стенах радужные рисунки, дворецкий, который встречает всех с улыбкой. Но в это место попадет только очень наблюдательный и любознательный ребенок, а в этом должны помочь взрослые. Так вот по дороге в моё Королевство, Вам необходимо изучить знаки дорожного движения, которые попадутся Вам на пути! Всегда помните, когда дорога представляет загадку для ваших детей, то вы знаете ответы на все вопросы. Удачи Вам! И до встречи мои маленькие друзья!
Ход игры
Шляпник: Добро пожаловать в мой мир! Как вы думаете, где мы сейчас? В Зазеркалье или в Стране Чудес? А я и сам не знаю. Всё так переменчиво и сумасводительно! Собрались вы очень кстати. На днях навещала меня Алиса. Вы, конечно же, её знаете. Так вот забыла она у меня свой дневник. Девочка к нам часто заглядывает, ну, думаю, вернется – заберет. И вот несчастье. Случился у меня приступ чихания. Так расчихался, стёкла повылетали, дневник растрепался, листочки разлетелись по всему Королевству. Осталось у меня несколько страниц. Читать чужие дневники, конечно, крайне неприлично. Но это же не дневник, а просто листочки. Так вот в них Алиса описывает места, где можно в нашем Королевстве познакомиться с ПДД. Помогите мне Алисины записи вернуть! Без знаний правил дорожного движения обойтись никак нельзя. Вы готовы?
Дети: Мы готовы!
Шляпник: Дети, по дороге в Королевство вы с родителями рассматривали дорожные знаки, вспомните, какие знаки вы увидели?
Дети: «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Движение на велосипеде запрещено», «Въезд запрещен», «Место автобуса», «Дорожные работы», «Больница».
Шляпник: Ребята, расскажите, для чего на дороге нужны знаки?
Дети: Чтобы не нарушать правила дорожного движения.
Шляпник: Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях. Много есть дорожных знаков, знаки эти нужно знать, чтобы правил на дороге, никогда не нарушать!
Шляпник: Посмотрите, ребята, а вот и первый листок от дневника Алисы. Вы хотите узнать, какое место описала Алиса? Дети: Хотим! Шляпник: Это какой-то тронный зал, только сидений королевских очень много. И техника разная. Вряд ли Шахматная Королева всем этим пользуется. Придворные детишки здесь изучают новые виртуальные технологии… Ребята, как вы думаете, где находится эта комната?
Дети: Группа, где мы узнаем много нового и интересного.
Шляпник: Вот мы и пришли. Что бы двигаться, дальше вам необходимо правильно, выполнить задание. Интерактивная игра «Собери знак». На экране «пустой знак» и части разных дорожных знаков. Отгадав загадку о дорожном знаке нужно подобрать части, выбирая один элемент с каждой полки, начиная с верхней. После того, как правильно соберете знак, говорится, что этот знак означает и как называется.
Шляпник: Дети, посмотрите, а вот второй листок от Дневника Алисы. Я вам его зачитаю, и узнаем куда нам следует идти дальше:
Если пойти по коридору прямо, с левой стороны увидишь дверь, за которой прячется лестница. Спустившись на первый этаж королевства, и повернув налево, увидишь две большие стеклянные двери. Королева очень любит наблюдать в них за погодой! Даже она делает какие-то зарисовки! Ну так вот, выйдя со стеклянной двери нужно повернуть еще раз налево, дойти до угла королевства, пройти прямо 20 шагов и ты окажешься в интересном месте. Говорят, тут можно наблюдать за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории королевства.
Шляпник: Друзья мои, мы с вами оказались на Метеостанции Королевства. Здесь Белый кролик наблюдают за погодой, которая меняется каждый день. Когда в Королевстве идет дождь, он жителей предупреждают об опасности, выставляя определенный знак. Вот и сегодня он появился. Вы догадались, как он называется? Дети: "Скользкая дорога"! Шляпник: Дети, где устанавливают этот знак и о какой опасности предупреждае?
Дети: Знак «Скользкая дорога» устанавливают в тех местах, где дороги бывают очень скользкими. В хорошую погоду этот участок дороги не представляет опасности. Но во время дождя или снегопада, а также осеннего листопада или зимней гололедицы дорога в этом месте может стать очень скользкой. Шляпник: Правильно. Знать эти знаки необходимо и пешеходам и водителям. А вот мы нашли еще один листок из Дневника Алисы :
На территории королевства еще есть маленькая полянка. Там отдыхают дети после занятий грязнописанием, мать-и-мачехой, анатомией и физиономией. Здесь можно вдоволь наиграться, напрыгаться, набегаться. Конечно же мимо таких прелестей не может пройти ни один уважающий себя ребенок. И я не исключение. Однажды проходя мимо, увидела, там на канате качается Траляля Или Труляля. Всё время их путаю.
Шляпник: Дети, как вы думаете куда нам следует передвигаться дальше? Как называется это место в нашем Королевстве?
Дети: Площадка для занятий физкультуры!
Шляпник: Правильно. Двигаемся вперёд 20 шагов, а потом поворачиваем направо.
Шляпник: Вот мы с вами и на месте. Посмотрите,что же это за цветные кружочки?
Дети: Эти цветные круги называются Сигналы Светофора.
Шляпник Ребята будьте внимательны, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (дети расставляют кружки в определенном порядке)
Шляпник : «Если свет зажегся красный, значит двигаться…»
Дети:опасно.
Шляпник: Этот свет – предупрежденье: жди сигнала для.?
Дети: движенья (желтый, приготовимся.
Шляпник : Этот свет нам говорит – пешеходам путь…
Дети: открыт (зеленый, идем.
Шляпник: А вот мы с вами нашли следующий листок от Дневника Алисы :
Здесь очень красиво! Явно, к оформлению площадки приложила свою властную руку сама Червонная Королева. Когда я впервые попала в это место, то увидела много говорящих приборов. Сейчас там много разметок, тротуаров, дорожек, знаков, автомобилей.
Шляпник: Дети, как называется это место? Дети: «Автогородок»! Шляпник : Двигаемся вперед 10 шагов. Вот мы и пришли. Сейчас мы с вами будем двигаться по городку соблюдая все правила Дорожного движения. Ну, что ребята вы готовы? Дети: Мы готовы. Шляпник : Тогда, начинаем! Игра «Знающий пешеход» Дети должны пройти путь от дома к детскому саду. Подойдя к перекрестку или переходу, дети должны остановиться и выполнить задачу, поставленную в связи с приближающимся транспортом и действующим светофором, потом спросить: «Улица, улица, можно нам перейти дорогу?» На что улица отвечает: «Можно, если вы ответите мне на один вопрос» (задает вопрос по правилам дорожного движения). И так у каждого перекрестка.
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком) .
2. Как называется палка регулировщика? (жезл)
3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину) .
5. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземный, подземный)
6. Какой транспорт перевозит грузы? (грузовой)
7. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?
8. Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
9. Где пассажиры ожидают автобуса (на остановке)
10. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
11. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться. 2 – посмотреть по всем сторонам, и если нет машин, начинать переходить дорогу.)
12. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)
13. Где можно играть детям?
14. Когда идешь по тротуару, ты кто? (пешеход)
15. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
16. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (полицейским, скорой помощи, пожарной)
17. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать?
18. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру) Шляпник : Молодцы ребята! Сегодня мы с вами показали знания по правилам дорожного движения. Изучили знаки движения. И нашли последний листок из дневника Алисы :
Я так люблю бывать у Шляпника!
Во время чая у него всегда так много гостей!
Белый Кролик приносит свежую газету, и они обсуждают новости дня. А Мышка Соня всё время спит, уткнувшись носом в блюдце. Шляпник иногда подливает ей свежего чая.
Труляля и Траляля рассказывают истории, которые происходят с детьми в этом Королевстве.
Здесь очень весело. Всегда соблюдают Правила дорожного движения.
Мне кажется, что здесь центр Королевства.
Всегда хочется сюда вернуться.
Шляпник : Дорогие ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие по Королевству. Сегодня мы с Вами показали знания по правилам дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что нужно соблюдать правила, беречь себя и окружающих и быть очень внимательными на дороге и на улице.
Всего вам доброго!