Нурмагомедова Айшат
Конспект квест-игры для родительского собрания «Путешествие в страну правильной речи»
▼ Скачать +Заказ
Конспект квест-игры для родительского собрания
«Путешествие в страну правильной речи»
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток
И восклицать: - О! как же ты красива!
Е. Щукина.
Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;
Публикация «Конспект квест-игры для родительского собрания „Путешествие в страну правильной речи“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Основные задачи речевого развития детей:
- овладение нормами и правилами языка, определёнными для каждого возраста;
- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).
Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.
- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?
- Формирование звуковой культуры речи.
- Обогащение словарного запаса.
- Формирование грамматического строя речи.
- Обучение рассказыванию, связной речи.
- Развитие выразительности речи.
Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.
Отправляясь на прогулку, мы можем:
Поговорить с детьми о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано, какое сейчас время года;
В холодное время подкармливать птиц, понаблюдать за их поведением и повадками.
Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает.
Загадать загадку и найти отгадку.
Поискать приметы времени года.
Познакомить ребенка с народными пословицами и приметами.
Прочитать стихотворение, вспомнить песенку.
Поиграть с ними в игру природоведческого характера. Например: «С какого дерева лист?», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки?» и т. д.
Таким образом, мы можем сказать. Что взрослые должны сами видеть окружающий мир, чтобы научить и ребенка видеть его. Следует учить ребенка замечать, наблюдать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства уметь высказывать словами, Например, здороваясь утром с солнышком, сказать ласковые слова-признаки: золотистое, лучистое, доброе, веселое, яркое, дорогое, великолепное, весеннее, теплое.
Уважаемые родители! Предлагаем Вам немного поиграть вместе с детьми!
«Квест – игра по стране «Развитие речи»
/На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями и детьми. / Предлагаю разделиться на 2 команды. (в команду выбирают выбранные по считалке командиры. Родители вместе с детьми.)
1. Станция «Творческая».
Подберите эпитеты к словам: (Какая команда подберет больше слов)
- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д. ,
- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д. ,
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д. ,
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д. ,
- луна (яркая, растущая и т. д.).
2. Станция «Сказочная».
Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. (Памятки – см. приложение). А хорошо знакомые сказки можно и проиграть. (Показ сказки 1 команда –репка, 2 команда – теремок, совместно родители и дети.
3. Станция «Фантазийная».
Придумайте продолжение сказок:
1 команда - «Курочка Ряба»,
2 команда - «Колобок».
4. Станция «Ловкие пальчики»
Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.
1 этап: Массаж. Сначала массаж делают родители детям, потом наоборот.
Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.
Большой – отвечает за голову;
Указательный – желудок;
Средний – печень;
Безымянный – почки;
Мизинец – сердце.
1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
2)потереть ладони, похлопать.
2 этап: Пальчиковые игры (без предметов).
«Семья» «Черепашонок ««Замочек» «Паучок».
Задание для команд : «Сложить из счетных пальчиков любого сказочного героя».
5. Станция «Игровая»
Игры для формирования звукопроизношения.
Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.
Речевая игра «Вьюга»
Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга.
«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу - «вьюга кончается» - говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.
Речевая игра «Насос»
Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…».
Чистоговорки:
Уп, уп, уп – мама варит суп (звук «п»)
Бы, бы, бы – идёт дым из трубы (звук «б»)
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку (звуки «п-б»)
Жа - жа - жа, есть иголки у ежа
Жу-жу-жу молоко дадим ежу
Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки
Задание командам : «Придумать продолжение чистоговорки»
Па-па- па….
Су-су – су….
Ос – ос –ос…
Ра –ра-ра….
Подведение итогов : Победила дружба!
Предлагаю родителям задать вопросы на уточнение полученной информации и анализа, как и где родитель может применить полученные знания, что полезного он узнал, какой вопрос вызвал наибольший интерес, остался непонятным.