Наталья Викторова
Конспект квест-игры «Путешествие по Нижнему Новгороду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательного интереса у дошкольников в процессе организации игровой деятельности.
Задачи:
1. Способствовать вовлечению каждого ребенка в активный познавательный процесс
2. Систематизировать и обобщить знания о истории Нижнего Новгорода, о знаменитых людях города, о нижегородских промыслах.
3. Создавать условия для формирования навыков исследовательской деятельности, умения самостоятельно работать с информацией.
4. Способствовать развитию логического и пространственного мышления.
5. Продолжать развивать умение участвовать в создании коллективной работы
6. Помогать в создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности.
Атрибуты для проведения:
Разрезная картинка «Дмитриевская башня» на 6 частей, презентация «Нижний Новгород», тубус «Районы Нижнего Новгорода», фото «Известные люди города», интерактивная игра «Они прославила наш город», набор гербов, сундук с картинками «Нижегородские промыслы», фото города, ватман, клей и цветные буквы.
Ход квест-игры:
Дети встают в круг…
Новгород Нижний, столица Приволжья,
Стоишь ты над Волгой и устьем Оки.
Мой город, тебя не любить невозможно,
Ты — моя жизнь, мои лучшие дни.
Ты словно паришь над волжским простором,
Пленяет меня твоих гор высота.
С Откоса гляжу я восторженным взором
На дали речные, луга и леса.
Сегодня я приглашаю Вас отправиться в уникальное и познавательное путешествие по нашему городу Нижнему Новгороду. На каждой станции вы будите получать часть пазла, который пригодится вам для выполнения последнего задания!
И так, наша игра называется «Путешествие по Нижнему Новгороду»
- А вы любите свой город? (ответы детей)
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко» - подобрать прилагательные к словам «Нижний Новгород» (любимый, дорогой, незабываемый и т. д.)
Воспитатель: Ребята, вы сказали о городе Нижний Новгород такие прекрасные слова. А вы знаете, в какой стране вы живёте?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Да, наша страна называется Россия, и мы с вами живём в 5 по величине городе России – в городе Нижний Новгород. Это наша малая Родина. Мы - нижегородцы и должны гордиться этим!
Ребята, внимание на экран (показ видеофильма «Нижний Новгород»)
Первое задание «Блиц-опрос»
Кто был основателем? (Юрий Долгорукий)
На каких горах основан город Нижний Новгород? (на Дятловых горах)
Какая река делит город на 2 части? Какие это части? (Ока делит город на две части - верхнюю на Дятловых горах и нижнюю на её левом низинном берегу)
Как называется место слияния Оки и Волги? (Слияние двух рек называется Стрелка)
Какой самый древний памятник в Нижнем Новгороде? (Нижегородский Кремль)
Сколько всего башен в Кремле? (В систему кремля входит тринадцать башен - пять квадратных, имевших ворота, и восемь круглых)
В честь кого названа Чкаловская лестница? (Названа лестница в честь знаменитого лётчика Валерия Чкалова)
Столько ступеней в Чкаловской Лестнице? (Чкаловская лестница состоит из 560 ступенек ведущих к реке Волге, и имеет форму восьмерки)
Воспитатель: Вы молодцы ребята, на отлично справились с заданием. Получаете часть мозаики.
Следующее задание
Задание «Районы Нижнего Новгорода»
На столе лежит игровое полотно «Нижний Новгород», надо на нем собрать районы Нижнего Новгорода и назвать их (пазлы)
Сколько районов в нашем городе? (8)
Какие районы находятся в нагорной – верхней части города? (Нижегородский, Советский, Приокский)
Какие районы города находятся в Заречной (нижней) части города?
(Канавинский, Московский, Сормовский, Ленинский)
Ребята, в каком районе города мы с вами живем? (В Советском районе)
На какой улице находится наш Детский сад? (на улице Сибирцева)
Воспитатель: Вы молодцы ребята, на отлично справились с заданием. Получаете следующую часть мозаики.
Следующее задание
Задание «Поиск знаменитых нижегородцев»
Самым главным богатством нашего славного города, являются люди, которые прославили наш край. Надо найти все картинки с изображением известных людей города (7 шт.)
А кто чем знаменит?
Воспитатель: Вы молодцы ребята, на отлично справились с заданием. И я, думаю, что и вы когда вырастите, тоже принесёте пользу своему городу и краю, и прославите его хорошими делами. Получаете часть мозаики.
Задание «Герб Нижнего Новгорода»
Задача: выбрать из 6 гербов разных городов, герб города Нижний Новгород. Рассказать о нем: почему такого цвета, почему олень изображен на гербе.
Воспитатель: Вы молодцы ребята, на отлично справились с заданием. Получаете часть мозаики.
Задание «Чудеса в сундуке. Нижегородские промыслы»
Задача: узнать и рассказать о каждом нижегородском промысле по картинке, которую достанут из сундука.
Воспитатель: Вы молодцы ребята, на отлично справились с заданием. Получаете часть мозаики.
Задание «Коллаж Любимый город»
Ребята, мы собрали части рисунка, он нам понадобиться для того, чтобы сделать огромную открытку Любимому городу!
На столе ватман, клей, фото детей и городских улиц, достопримечательности.
Задача: создать коллективный коллаж.