Людмила Минибаева
Конспект квест-игры «Путь к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать представление детей о здоровом образе жизни как о важном качестве жизнедеятельности человека, развивать социальные чувства, интерес к здоровому питанию, физическим упражнениям. Формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;
- содействовать гармоничному развитию детей;
- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Оборудование : картинки с заданиями, мультимедийный проектор.
Публикация «Конспект квест-игры „Путь к здоровью“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход игры
Дети входят в актовый зал
Ученица :Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»?
Ответы детей: Потому-что они желают при встрече здоровья!
Ученица: Правильно, молодцы, ребята!А вы знаете что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей).
Ученица :
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в кровати, пить горькие лекарства, когда на улице хорошая, теплая погода и можно погулять. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать самые важные секреты, чтобы оставаться всегда здоровыми!
Входит воспитатель
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы собираетесь на поиски ключа здоровья. А ведь нужно знать, где его искать. Поэтому я принесла вам волшебную карту с маршрутом, который вам надо пройти. Выполняя задания, вы сможете найти ключ здоровья. Я пойду с вами и буду помогать.
Но сначала, прежде чем отправиться на поиски предлагаю вам ребята сделать разминку.
Разминка «Если нравится тебе, то делай так».
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь.
Воспитатель: - Ребята, вот мы и нашли с вами первый конверт с заданием, в котором находится часть от ключа здоровья. Посмотрим, что на ней изображено
Ответы: Это карта
Воспитатель: Это не просто карта, а настоящая тропа здоровья.
Ученица: Правильно, молодцы! Наше первое задание пройти по тропе «Здоровья» и не упасть.
Ходьба по тропе здоровья :
- по пенькам;
- покамешка;
- по песку;
- по деревянным палочкам;
- по гальке;
- по пенькам.
- А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.
Бег по краю площадки.
Ходьба в спокойном темпе.
Воспитатель:-Молодцы ребята, вы очень ловко справились с первым заданием. Теперь у нас есть первая часть от ключа «Здоровья».
А кто мне скажет в чем может состоять секрет здоровья?
Ответы детей: С выполнения утренней зарядки, занятия физкультурой….
Ученица : Правильно. А теперь, ребята, посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше.
Идут в заданном направлении.
Ученица : Ребята, здесь мы с вами нашли второй конверт с заданием, чтобы получить вторую часть от ключа «Здоровья». И снова здесь находится картинка! Рассмотрите, что на ней изображено.
Ответы детей: Огород!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?
Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми?
Ответы детей: Там растут полезные овощи и фрукты.
Воспитатель:- Здесь есть задание для вас.
Эстафета «Угадай полезные и вредные продукты питания».
Воспитатель:- Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
Ученица :
- Во фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.
- А мы отправляемся дальше по маршруту!
Воспитатель: Смотрите, здесь изображены солнце, воздух и вода. Это то, что помогает нам закаливаться, потому что одно из важных правил здорового образа жизни – закаливание.
- Для чего нужно закаливаться?
Ответы детей: чтобы быть весёлым, не болеть
болеть).
- Как помогает солнце (воздух, вода) закаливать организм?
Ответы детей.
воздушное).
Ученица: Молодцы ребята, все знаете. А вот и конверт со следующим заданием для вас.
Эстафета «Попади в цель»
Нужно набросить кольца на иголки ежу.
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах
Воспитатель:- Молодцы и это задание выполнили отлично! За это получаете еще одну часть ключа здоровья. Что же на этой части изображено? (закаливание).
(Дети двигаются по карте к следующему пункту).
Воспитатель:- Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас посмотри как вы хорошо знаете что и когда нужно делать. (достает из конверта вопросы и читает их детям).
• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
• Обязательно ли детям спать днем?
• Когда нужно гулять на свежем воздухе?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?
Воспитатель:- Какие молодцы! Вот вам следующая часть ключа здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня). Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы.
Релаксация. Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?
Массаж лица «Умывалочка»
Умыли котята глаза и носы,
И щечки и лобики, даже усы.
И доброе слово друг дружке
Мяукали в чистые ушки.
Дыхательная гимнастика «Аромат полевых цветов»
Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный: «А-а-ах».
- В чем же состоит последняя часть ключа здоровья?
Ответы детей: -В правильном отдыхе
Воспитатель:- Ребята, мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте соберем ключ и вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (правильное питание, закаливание, соблюдение режима дня, отдых).
Ученица: - Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.
Воспитатель: - Нам пора уже возвращаться в детский сад. Теперь вы узнали, как правильно заботиться о своем здоровье! До свидания ребята, до новых встреч!