Татьяна Филеткина
Конспект кружкового занятия «Украсим рукавичку» по теме «Орнаменты и узоры» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Орнаменты и узоры», «Украсим рукавичку».
Цели:развитие навыков свободного творческого конструирования из различных геометрических фигур и декоративных элементов, закрепить знания детей о геометрической фигуре – круг, квадрат, закрепить знания детьми разных цветов, развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства; воспитывать заботливое отношение к героям сказки, вызвать желание помочь зверятам, вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение.
Публикация «Конспект кружкового занятия „Украсим рукавичку“ по теме „Орнаменты и узоры“ в младшей группе» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Орнамент и узоры
- Темочки
Средства реализации: 1. рассматривание орнаментов из геометрических фигур, закрепление основных функций панели управления.
2. демонстрационный материал: интерактивная доска, набор геометрических фигур для магнитной доски, герои сказки «Рукавичка», готовые образцы.
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание рукавичек с разнообразными узорами и орнаментами.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации. Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.
- Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась, без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась, а вокруг неё зима.
Что же делать рукавице? Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка, мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка прибежит за ней в пургу.
(Е. Александрова - Снежная)
- Может быть это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.
2. Рассматриваем рукавички, обсуждаем орнаменты и узоры
3. Предлагаю детям вспомнить геометрические фигуры и основные цвета. (Круг, квадрат, треугольник. Красный, синий, жёлтый).
4. Воспитатель: Есть у меня рукавички. Показываю рукавички белого цвета. Какого она цвета? Дети: Белого цвета.
Воспитатель: Правильно. Надо наши рукавички украсить. А будем рукавички украшать геометрическими фигурками, а раскрашивать помогут наши пальчики. (Сначала сама показываю на интерактивной доске как можно украсить рукавички и потом предлагаю детям украсить рукавички).
5. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько красивых рукавичек мы сделали для зверят. Позаботились мы о зверятах! Теперь у каждого из них будет тёплый домик.