Светлана Смолярова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Мы украсим рукавичку домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Мы украсим рукавичку домик"
Составила воспитатель:
Смолярова. С. В.
Цель: Закреплять художественно-творческие представления и навыки у детей.
Задачи:
• вызвать эмоциональный отклик на произведение;
• воспитывать чувство сострадания;
• продолжать закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат;
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Мы украсим рукавичку домик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• продолжать закреплять названия цветов: синий, желтый, зеленый;
• закрепить умение составлять композицию на готовой форме;
• упражнять в правильной работе с кистью и клеем;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать память, внимание и мышление;
• развивать творческие способности детей.
Предварительная работа:
1. чтение сказок «Теремок» и «Рукавичка»;
2. рассматривание иллюстраций к этим сказкам;
3. рисование «Украсим рукавичку-домик».
Демонстрационный материал: Готовые образцы, украшенных рукавичек.
Оборудование: Вырезанные заготовки рукавичек из синего картона, круги желтого цвета, квадраты зеленого цвета, клеенки, салфетки, кисти, клей, тарелочки для клея.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! Сегодня у себя на столе я нашла необычное письмо, а в письме том вот что: Срочно! Для ребят младшей группы : В сказочном лесу замерзают герои одной сказки! Вы скорее в лес сходите, сказку ту там отыщите. Сказка та подскажет вам, как помочь зимой зверям. Давайте мы с вами отправимся в лес и найдем, герои какой сказки ждут от нас помощи.
Мы по лесу погуляем,
Сказку мы позазываем!
Сказку позовем: Ау-ау!
Выходи к нам из лесу!
Ой, смотрите-ка, что это там такое под елочкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это книга, а в книге наша сказка. Вы узнали эту сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это сказка «Рукавичка». А что же случилось в этой сказке, что звери теперь замерзают?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте вернемся в группу и сделаем зверятам новые домики. Но сначала мы немного согреемся, а то холодно в этом волшебном лесу.
Игра малой подвижности «Мы погреемся немножко…»
Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в группу.
Дети возвращаются в группу и рассаживаются за столы.
Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из синего картона). Какого она цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно. Надо нашу рукавичку украсить. Посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры – круги и квадраты. Какого цвета круги?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А квадраты какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Правильно. Вот этими фигурами мы и украсим наши рукавички. Но сначала мы подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
Воспитатель показывает, как можно украсить рукавичку и предлагает детям украсить свои рукавички.
Дети выполняют самостоятельно работ, воспитатель помогает, в процессе работы хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Как вы думаете, зверятам, понравятся наши рукавички? Я думаю, понравятся. Давайте покажем наши рукавички гостям, что бы они тоже полюбовались ими.