Галина Дудкова
Проект «Что такое Новый год» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Салют»
г. Смоленск
Познавательно-творческий проект
для детей старшей группы
«Что такое Новый год?»
2019 г.
Тип проекта : познавательно – творческий
Продолжительность проекта : среднесрочный
Возраст детей: старшая группа
Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, дети, их родители.
Актуальность
Публикация «Проект „Что такое Новый год“ в старшей группе» размещена в разделах
Анализируя знания детей о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые.
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель: расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Задачи:
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года
3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
4. Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
5. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
7. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
9. Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
10. Вовлечь родителей в подготовку праздника.
Методы проекта :
1. Наглядные
2. Игровые
3. Словесные
4. Практические.
Виды деятельности:
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
•Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
•Чтение книг и стихотворений;
•Слушание новогодних песен;
•Разучивание песен и танцев.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников «История возникновения празднования Нового года».
2. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.
3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
4. Папка-передвижка: «Новый год для детей»
Этапы реализации проекта
Этапы Дата реализации проекта Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями
1 этап.
Подготовительный 1-ая неделя 1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта; Информирование родителей о задачах и содержании проекта
Папка-передвижка: «Новый год для детей»
2 этап – практический
9.12.19
Познавательная беседа: «Что такое Новый год?» Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
10.12.19 Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый год» Сбор материалов для оформления группы к новому году.
11.12. 19 Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки»
Фонопедическое упражнение: «Метель» Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников
12.12. 19 Фонопедическое упражнение: «Вьюга»
Загадывание загадок о зиме, о Новом годе. Помощь в оформления группы к новому году.
13.12.19 Изготовление елочки из детских ладошек
16.12.19 Разучивание пальчиковой гимнастики «Зимняя прогулка»
17.12.19 Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица»
Беседа о правилах безопасности в Новый год Выставка детско-родительского совместного творчества «Крыса – символ Нового 2020 года»
18.12.17 Конструирование из бумаги «Снеговик-озорник» Помощь в подготовке к новогоднему утреннику.
19.12.17 Газета «Новогодние пожелания»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёлочка»
20.12.17 Аппликация открытка «Елочки»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежный ком»
3 этап.
Заключительный 23.12.19 Новогодний праздник
Продукт деятельности проекта :
• Открытка «Елочки»,
• Газета «Новогодние пожелания»,
• Елочная игрушка «Снеговик»,
• Макет елочки (из ладошек,
• Выставка детско-родительского совместного творчества «Крыса – символ Нового 2020 года»
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев
Для родителей:
- Оптимизация детско-родительских отношений.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы (70%) : приняли участие в организации новогоднего утренника, в оформлении новогоднего убранства группы.