Галина Паничкина
Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Зимнее панно»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обучение созданию настенного панно с помощью пластилина в нетрадиционной технике пластилинография.
2. Развить умение зрительно анализировать образец. Развивать мелкую моторику. Формировать умение использовать в работе различные способы и приемы лепки, применять стеку для создания фактур.
Активизировать и обогащать словарь в процессе совместной деятельности.
Закрепить представления о геометрических фигурах разной формы (шар, цилиндр, конус). Учиться применять полученные знания.
Публикация «Конспект кружкового занятия по пластилинографии „Зимнее панно“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
3. Воспитывать любовь к творчеству, тягу к экспериментированию, к новым знаниям, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность, Формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Материалы и оборудование: цветной пластилин, cd-диск для каждого ребенка, стека, иллюстрации деревьев средней полосы, фигуры (шар, конус, цилиндр, образец панно, иллюстрация зимнего пейзажа, «Письмо», птичка воробей).
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада вас сегодня видеть и прежде всего хочу с вами поздороваться.
Читает вслух, дети повторяют.
Собрались все дети в круг, (все взялись за руки и расцепились)
Я – твой друг и ты – мой друг. (поочередно здороваются за руки с соседом справа и слева)
Вместе за руки возьмемся (опять берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу).
Воспитатель: Вот и наступил последний месяц зимы – февраль. Сегодня первый его день. За окном гудит ветер, подхватывает снег и несет его по заснеженным дорожкам, погоняет вьюгу-завируху, радует нас высокими сугробами. На улице просто зимняя красота! Туго приходится птичкам в такую погоду, зябко им и голодно. Но мы всегда готовы прийти им на помощь. Как мы помогаем птицам?
Дети: мастерим кормушки, насыпаем корм.
Воспитатель: А как природа позаботилась о птицах, чтобы они зимой не замерзли?
Ответы детей.
Воспитатель (вносит на руках игрушечного воробья с письмом) :
Ой! Ребята, а у нас гость! Кто это?
Дети: Воробей!
Воспитатель: У него что-то в клюве! О! Да это письмо!
Воспитатель делает вид, что воробей что-то шепчет на ухо ему:
Он рассказывает мне, что письмо передали почтовые голуби, оно из теплых краев. А прислали его перелетные птицы.
Воспитатель раскрывает письмо и читает: «Дорогие наши ребятишки, девчонки и мальчишки! Мы по вам очень скучаем. Мы сейчас очень далеко от родимой сторонушки, потому что у вас очень холодно и мы можем погибнуть. А нам так хочется посмотреть на зимушку. Оседлые птицы нам рассказывали, что в это время года у вас очень красиво. Ах, как хочется увидеть зимнюю красоту родной природы!»
Воспитатель: Ребята, так давайте же и мы отправим перелетным птицам письмо и расскажем о красоте нашей зимней природы. А еще лучше, я так думаю, птицам очень понравятся наши зимние картинки. Поможем нашим пернатым друзьям полюбоваться на нашу красоту? Сегодня мы будем изготавливать наши работы на необычной основе (показывает cdдиск). Вот на такой яркой пластине зимний пейзаж будет смотреться необычно. (показывает образец). Давайте решим, в какой технике выполнено панно.
Ответы детей, обсуждение.
Воспитатель: Я с вами согласна, мы научились рисовать пластилином и картинки в технике пластилинографии получаются как живые. Нужен пластилин. Какого цвета? Как получить пластилин нужного нам цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель: Все верно. Начнем мы рисовать наш зимний пейзаж с сугробов. Разомните белый пластилин и небольшими кусочками размажьте на половинке диска. Это будет снежное поле.
Затем нам нужно сделать ёлочку.
1. Взять зеленый пластилин, разделить на 3 части - большая, средняя и маленькая.
2. Раскатать в толстенькие колбаски (цилиндры).
3. Каждую колбаску расплющить, немного согнуть. Получились ленты.
4. На сугроб сначала прилепить самую большую ленту- основание ёлочки, затем поменьше, и наверху- самую маленькую. А верхушку ёлочки завершить острием- скатать конус, слегка расплющить.
Вот и готова ёлочка. Приступим к кустику рябинки.
1. Возьмем коричневы пластилин для веточек, раскатаем в тоненькие жгутики, выложим из них кустик с веточками. Украсить веточки крохотными шариками- ягодками рябинками.
Осталось сделать снежинки.
1. Берем белый пластилин. Раскатываем тоненькие жгутики. Формируем снежинки, накладывая жгутики один на другой так, чтобы они пересекались посередине. Их можно сделать побольше. А совсем мелкие снежинки мы сделаем в форме крохотных шариков.
Ну, а чтобы погода была ясная и морозная слепим яркое солнышко из небольшого шара способом сплющивания. А также, тучки, из которых идет снег.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот наши картинки и готовы, ребята!
Скажите, ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным?
Ответы детей.
В. : А какие задания показались легкими?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что в письме не поместятся все наши картинки. Давайте выберем лучшую и отправим ее нашим птичкам, а остальными украсим окно, за которым февральская метелица.
Воспитатель проводит анализ детских работ:
Наши картинки мы соединим колечками, чтобы получилась подвеска. Мы украсим ею наше окно. Спасибо ребята, за ваше старание!
Дети встают с мест, идут мыть руки.