Юлия Зозина
Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Маша и медведь»
▼ Скачать
Цель: Учить детей передавать образ медведя в технике пластилинографии.
Задачи:
1. Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска и размазывать их на ограниченном пространстве.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать усидчивость, чувство прекрасного, умение работать аккуратно.
Материал и оборудование: цветной пластилин, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации с изображением медведя из сказки, шаблон медведя. Игрушка медведь, игрушка Маша. Дом Маши, декорации леса.
Публикация «Конспект кружкового занятия по пластилинографии „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
(звучит музыкальный отрывок «Песенка друзей «Маша и медведь»
Воспитатель: Слышите музыка играет нас в сказку приглашает…Тогда отправляемся? Ладошками - похлопаем, ножками - потопаем, покружились, покружились и в сказке очутились… подходим к домику Маши.
Воспитатель: Ребята, вот домик стоит, а кто в домике живет, постучим и узнаем. – Маша! Здравствуй Маша, а где твой друг медведь?
Маша : в лес ушел.
Воспитатель: Поможем Маше медведя отыскать, отправляемся в лес…звучит музыкальный отрывок «Маша и медведь»,
Вот мы и в лесу, позовем медведя. (Давайте его поаукаем). ААААУУУ
Дети повторяют за воспитателем (появляется медведь)
Воспитатель: Миша, ты где был?
Медведь : В лесу.
Воспитатель: Что там делал?
Медведь : Мед собирал.
Воспитатель: Набрал мед?
Медведь : Нет, только пчелы покусали.
Воспитатель: Ребята, пожалеем Мишу (дети обнимают, жалеют медведя, а чтоб наш Миша не грустил, мы поиграем с ним в игру.
Воспитатель:
Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору (дети гуляют, ягоды рвут)
Грибы ягоды беру, (медведь делает вид, что спит)
А медведь не спит,
На детей рычит (догоняет детей).
А сейчас послушайте я вам загадаю загадки.
А дорога далека,
А корзинка — нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
Что это за сказка?
(Маша и Медведь)
Маша в коробе сидит,
Далеко она … (глядит)
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее … (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша … (отдохнуть)
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге … (съесть)
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это — … .
(Маша и Медведь)
Воспитатель: Вот наш мишка уже не грустит.
Ребята, а давайте еще для мишки, друзей нарисуем.
(Затем воспитатель предлагает детям вернуться из сказки в детский сад. Ладошками - похлопаем, ножками - потопаем, покружились, покружились и в саду очутились).
Разогреем руки (пальчиковая гимнастика)
«Машина каша»
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
Дети указательным пальцем правой руки изображают, что мешают кашу в левой ладошке.
Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название посуды.
Разжимают пальцы.
Сдувают воображаемые крошки с ладони.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на медведя, и покажите мне пальчиком, где у медведя туловище, грудка, лапы, где мы будем “рисовать” белую грудку?
Обращаем внимание детей на мольберт, на котором прикреплена заготовка медведя у воспитателя.
Воспитатель: У меня тоже есть медведь, и я вместе с вами буду рисовать его.
Взяли все кусок коричневого пластилина. Другой рукой отщипнули маленький кусочек пластилина. Надавливаем его и размазываем.
Все свои действия воспитатель показывает на мольберте. В течение выполнения работы воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям. Используя прием “ рука в руке” или повторное словесное объяснение.
Воспитатель: Какие у нас замечательные медвежата получились. Несите их все ко мне.
Воспитатель:
Ребята, с кем мы встретились в сказке? (С Машей и медведем)
Что медведь в лесу делал? (Мед собирал)
А что мы рисовали для мишки (Друзей)
Вам понравилось? (Да)