Екатерина Загуменникова
Конспект круглого стола «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол - «Педагогическая гостиная»
Тема: «Я – педагог»
Цель:
1. Формирование благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе, повышение самооценки педагогов
2. Изучение характера и психологических особенностей сотрудников
3. Оценка способностей и творческого потенциала, для эффективного осуществления воспитательной работы и успешного взаимодействия педагогов
Публикация «Конспект круглого стола „Я — педагог“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круглый стол для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Успешное воспитание дошкольника напрямую связано с индивидуальными и профессиональными качествами воспитателя. Однако работа с детьми осуществляется не одним педагогом, а в тесном взаимодействии с коллегами. Поэтому так важно создать благоприятный психологический климат среди сотрудников, поднять самооценку каждого педагога, создать ситуацию успеха, раскрыть творческий потенциал, повысить престиж профессии воспитатель. Отношения в коллективе должны строиться с опорой на такие понятия как нравственность, ответственность, открытость, контактность, коллективизм, организованность, информативность, т. е. хорошее знание коллегами дел в коллективе и знание друг друга Сегодняшнюю встречу мы начнем с представления себя, с презентации. Я предлагаю каждому из вас сформулировать своё жизненное кредо, девиз. (Передавать игрушку)
Задание 2
К. Д. Ушинский сказал, что «В воспитании все дело в том, кто воспитатель»
Я прошу Вас высказать свое мнение по данной проблеме.
Действительно результат воспитания зависит непосредственно от личности самого воспитателя, стоящего лицом к лицу с воспитанником.
Задание 3
Игра «Хорошо-плохо»
Разделить плакат на 2 части.
Выделить положительные и отрицательные стороны профессии педагог…
Отрезать часть плаката с отрицательными качествами
«+»
«-»
Обратить внимание педагогов на то, что положительного в профессии больше чем отрицательного. Предлагаю отрезать часть плаката с отрицательными характеристиками. Очень важно, не позволить негативным проявлениям властвовать над нами. Существуют 2 причины разрушающие здоровье педагога мировоззренческие и психические.
Мировоззренческие причины:
- неумение принимать жизнь такой, какая она есть, без критики и протеста;
-неумение жить в данный момент, считая его самым важным;
- наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям;
-неполное осознание того, что каждый из нас очень нужен на своем рабочем месте, нужен людям, стране, истории, вечности.
Психические причины:
- неумение противостоять стрессам,
- неумение вырастить в себе эмоцию радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной заработной платы;
- неспособность смеяться над жизненными ситуациями.
Предлагаю отдохнуть и провести психологическую зарядку, которая способствует повышению энергетического потенциала
Психологическая зарядка
1. Стоя свести лопатки, улыбнуться, подмигивать правым глазом, потом левым, повторить «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь»
2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача»
3. Потирая ладонь о ладонь повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче»
4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего»
5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками «На пути у меня нет преграды, все получается так, как надо»
6. Руки на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу»
7. Руки на поясе, наклоны вперед-назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен и я прекрасна!».
8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично!».
9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».
Творческий потенциал cсотрудника детского сада важен для детей, родителей и коллег.
Предлагаю вашему вниманию предметы: бутылочка из под шампуня, старый зонтик.
Выяснить, кто предложит наибольшее количество вариантов использования этих вещей.
Дано начало стихотворения, продумайте окончание:
Утром настроение плохое,
глаз накрасить не могу никак…
Весной везде повсюду лужи,
В ручьях кораблики плывут….
Все любят послушных, приветливых деток,
Капризных, упрямых не любит никто…
Родители часто сердясь и бранясь,
С ребенком теряют душевную связь
Генетику можно во всем обвинять,
На зеркало даже не стоит пенят…
Если в очереди Вас обидели,
Улыбнитесь и забудьте сей же час…
Чтобы значимость другому показать,
Щеки вовсе и не надо надувать…
В то время как педагоги выполняют задание предлагаю провести тест и определить творческий потенциал наших гостей.
Под небом голубым
Представьте себе чистое голубое небо без единого облачка. Какая из перечисленных картин выглядит для Вас наиболее успокаивающей и расслабляющей:
- белая заснеженная равнина;
- голубой морской простор;
- покрытые зеленью горы;
- поле, поросшее желтыми цветами.
1. Если сотрудник выбирает воображаемую заснеженную равнину, он обладает особой восприимчивостью, воображением, интуицией, способен даже в какой-то степени прогнозировать будущее.
2. Выбор морского простора свидетельствует о том, что у сотрудника наиболее развито воображение в сфере межличностных отношений, он подбадривает коллектив, помогает не терять уверенности и оптимизма.
3. Покрытые зеленью горы выбирает человек, наделенный воображением в сфере ораторского искусства, он способен сделать интересным сухой доклад, помочь подготовить увлекательное родительское собрание и научить воспитанников говорить образно.
4. У сотрудника выбирающего поле, поросшее желтыми цветами, воображение развито практически во всех сферах деятельности, это обладатель большого творческого потенциала, вдохновитель праздников и вечеринок, режиссер спектаклей.
Игра –упражнение «Подарки»
Игра способствует сплочению группы, формированию эмоционально-благоприятной атмосферы.
Раздать участникам по 2 билета. На каждом билете можно записать только одно качество, которое вы цените в людях. Билеты складываем в мешок. Ведущий выбирает того, кто должен достать билет, про себя прочитать его и отдать тому, кто обладает данным качеством. Получивший подарок выбирает следующий билет и дарит его следующему игроку.
ИЛИ
Даны слова ДОБРОТА, КРАСОТА, УМ, ЗДОРОВЬЕ. Используя эти слова подписать поздравление коллеге.
Я надеюсь, что сегодняшняя встреча помогла нам взглянуть друг на друга несколько с другой стороны. Психологический климат в коллективе должен быть всегда благоприятным, от этого зависит работа воспитателя, отношения с родителями, с коллективом. Если мы чаще будем понимать душевное состояние других людей, то сами от этого только выиграем. До новых встреч.