Полина Шаламова
Конспект занятия «Крепкая дружба»
Тема: «Крепкая дружба»
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба».
Познакомить детей с эмоциями и качества человека, помогающими и мешающими дружбе.
Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
Публикация «Конспект занятия „Крепкая дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивать коммуникативные навыки и умения.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.
Используемые материалы: Картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки мишки, зайки, ежа, качелей. Картинки сказочных героев (положительных и отрицательных).
Ход занятия:
Приветствие.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Педагог: Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть. Затем дети дружно говорят : «Всем, всем добрый день!»
Беседа о дружбе.
Педагог задает вопросы детям, деть отвечают на них.
Как вы думаете, что такое дружба?
Есть ли у вас друзья?
Зачем нам нужны друзья?
С кем можно дружить?
Каким должен быть настоящий друг?
С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Педагог: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).
Беседа «Настроение».
Педагог показывает детям 2 картинки (на одной одно грустное лицо, а на другой веселое). Педагог задает детям вопросы:
Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?
Какое у вас сегодня настроение?
Почему вам радостно, весело?
Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?
Почему вы так думаете?
Педагог. Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.
Игра «Моё настроение».
Педагог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:
Какое у вас лицо, когда вы:
— Съели шоколад.
— Попробовали лимон.
— Увидели друга.
— Мама огорчена.
— Друг подарил вам подарок.
— Вас наказали.
— Вы с друзьями играете на прогулке.
— Когда друг вам улыбнулся.
Педагог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.
Хмурый мишка.
Педагог- А сейчас ребята я познакомлю вас с мишкой. Психолог достает картинку мишки.
Педагог: Хмурый мишка - шалунишка по лесу идет,
Никого не замечая, песенку поет.
Он рычит, он ворчит, топает ногами.
Почему наш мишка злой Мы не знаем сами?
Педагог задаё т детям вопросы:
Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой?
Почему с ним никто не хочет дружить?
Как мишке можно помочь?
Ребята, вы хотите научить Мишку дружить?
Игра «Хорошо — плохо».
Для начала мы поиграем с вами в игру «Хорошо - плохо».
Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой - молчите. ( Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).
Правила дружбы.
Педагог: Ребята, мы с вами только что поиграли В игру «Хорошо — плохо». И в игре было ПРАВИЛО: «Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой - молчите». А в дружбе, как и в игре, тоже есть правила Давайте познакомим мишку с правилами дружбы. Как нужно правильно дружить?
Дети: (ответы детей).
Педагог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?
Дети: (ответы детей).
Педагог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что- то. Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?
(Педагог показывает картинки Мишки, ежа и качелей.) Педагог:
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга — Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый!»
Ё жик: «Нет, я!».
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош!».
Педагог задает детям вопросы:
Что произошло, что друзья не поделили?
Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом — это хорошо или плохо? Почему плохо ссориться?
Педагог: Запомни Мишка первое правило дружбы : Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Педагог: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?
Дети: (ответы детей).
Педагог: Давайте ещё раз я расскажу историю, но уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились,
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
Мы ведь с тобою Ёжик друзья».
Педагог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети: Уступать, делиться.
Педагог: Мишка, запомни второе правило дружбы : Уметь договариваться. Умей уступать. Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?
Дети: (ответы детей)
Динамическая пауза «Если есть хороший друг»
Педагог: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.
Нес однажды Зайка ловкий
Корзину полную морковки.
Была корзина не мала,
Очень - очень тяжела.
Ему навстречу Мишка шёл.
Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».
«Сам неси свою корзину,
Я пошел искать малину».
Педагог- Как - бы в этой ситуации поступил Друг?
Дети: Помог бы.
Педагог: Мишка, запомни третье правило дружбы : Помогай другу
Педагог: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?
Педагог: Вот такие простые правила, Мишенка, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.
Мишка: Спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями.
Педагог: Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы :
Дети: 1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.
2. Уметь договариваться, уступать, делиться.
Помогать другу.
Педагог: И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие бы еще правила вы сюда добавили, ребята?
Дети: (ответы детей, Уметь попросить прощения, если был не прав, быть вежливым и т. д.
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
Педагог: Ребята вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить? Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить? Да-да-да!
Мы научимся играть? Да-да-да!
Другу будем помогать? Да-да-да!
Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет!
А улыбку подарить? Да-да-да!
Друга стоит обижать? Нет-нет-нет!
Ну, а споры разрешать? Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить? Да-да-да!
Будем крепко мы дружить? Да-да-да!
Игра «Подружись со сказочным героем».
Педагог: Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, поднимите руку, если не хотели бы – не поднимайте.
Педагог по одной показывает картинки с героями.
(Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба-Яга, Кот Леопольд, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Лунтик и т. д.)
После показа каждой картинки педагог спрашивает у детей, почему бы они хотели/ не хотели дружить со сказочным героем.
Педагог: А почему вы не выбрали этих героев? (Показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали).
Дети: (ответы детей).
Педагог: А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.
Игра «Подари улыбку».
Педагог показывает детям большой улыбающийся смайлик.
Педагог: Вам нужно по очереди передать смайлик своему соседу со словами: «Мне нравится с тобой дружить, потому что ты (какой) и называть качество соседа».
Педагог: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить, и в нашей группе живет улыбка.
Ритуал прощания.
Ребята, дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.