Ana
Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша «Котенок потерял свой домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект : «Котенок потерял свой домик»
Возрастная группа: средняя
Материалы и оборудование: Карточки с символами свойств, игровая технология «Блоки Дьёнеша», мягкая игрушка котенок
Ход занятия:
(Дети заходят в группу)
В: встало солнышко с утра – улыбнуться нам пора!
С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
Публикация «Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша „Котенок потерял свой домик“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
С добрым утром, ручки!
С добрым утром, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
ручки хлопают, ножки топают.
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нем Вы и я.
Д: Доброе утро!
(Дети проходят в группу, присаживаются на стульчики)
В: Ребята, я хочу вам сегодня прочитать рассказ «Кошкин дом».
(Рассказ сопровождается показам сюжетных картин из данного произведения. По окончанию задаются вопросы, на которые отвечают дети «Что случилось?», «У кого дом загорелся?», «Кто помог кошке?»).
(Сюрпризный момент)
Раздается стук в дверь.
Мяуканье!
В: Кто это там, давайте посмотрим кто к нам в гости пришел.
Кто же это?
Д: Это котёнок.
В: Ребята, посмотрите какой он грустный. Наверно у него что-то случилось, он хочет что-то рассказать (котенок рассказывает на ушко) Ах, вот оно что!
Д: что случилось?
В: Грустного котёнка зовут Тим. У него произошла беда. У него сгорел дом, помните, как в сказке, которую мы с вами читали, даже не приложу ума что же теперь делать, и как ему помочь…
Д: Давайте построим ему новый дом.
В: и правда давайте поможем котёнку и построим ему большой дом, как же я не догадалась, вы такие догадливые.
Д: да будем строить дом, для котёнка Тима.
В: Ребята а давайте сначала развеселим нашего гостя, а то он совсем загрустил, поиграем с ним в игру?
Д: Да
В:
Игра: «День - ночь»
Когда наступает день и светит солнышко все выселяться, бегают и прыгают. А как только начинается ночь и солнышко прячется, все закрывают глазки и спят. (Проигрываем игру несколько раз).
В: Настроение какого?
Д: Во (показывают большой палец вверх)
Вот теперь, когда у всех отличное настроение мы можем заняться постройкой дома.
Д: Да.
В: Мы сейчас с ребятками тебе покажем, как нужно строить. (на мольберте шаблон и на него накладываются детали дома.)
В: Домик состоит из стен и крыши. Для начала мы построим стены, и возьмем фигуру желтого цвета, а крышей у нас будет фигура красного цвета. (проводит анализ образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом, что теперь нужно построить, обращает внимание детей на то, что сам домик–жёлтый, а крыша – красная)
(Звучит спокойная музыка)
Дети присаживаются за столы. На столах индивидуально у каждого лежит шаблон с изображением домика и фигуры. (Блоки Дьеныша) Дети их берут в руки и рассматривают.
В: Ребята посмотрите, что лежит у вас на столах?
Д: Фигуры, треугольники, квадраты.
В: верно, это блоки Дьеныша, наши с вами помощники, строительные материалы. Мы должны построить все по правилам. По шаблону, (раздает шаблоны, по которым строят домик, объясняя, что означает каждое изображение на шаблоне)
Дети приступают к заданию, на бумажном шаблоне выкладывают домик, для этого используют фигуры.
В: (во время выполнения задания) Какова цветы ты взял фигуру, Что у тебя получилось?
Дети заканчивают свою работу.
В: вот, какие вы умелые построили новый домик для котёнка Тима. Ему очень понравился новый дом. Котёнок говорит вам спасибо ребята, но он устал и немного хочет поспать в своем новом домике.
В: Вы, наверное, устали?
Д: Да
В: Давайте поиграем, и немного отдохнём.
Физкультминутка:
Вы со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках, крадучись,
Я приветливая киска. держа согнутые руки перед грудью.
Кверху — кисточки на ушках,
Останавливаются, делают «ушки» из ладошек,
Когти спрятаны в подушках. затем — «когти» из пальчиков.
В темноте я зорко вижу,
Вновь идут по кругу крадучись.
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно
Я царапаюсь ужасно и показывают «когти».
В: поиграли, а теперь я вас спрошу, чем мы сегодня занимались?
Д: помогали котёнку построить дом.
В: верно, ребята вам понравилось помогать Тиму?
Д: Да.
В: что полезного и доброго мы с вами сделали сегодня?
Д: помогли котёнку, не оставили его на улице.
В: Ребята у вас возникли какие-либо сложности при постройке дома?
Д: нет, не возникло.
В: Вам понравилось чествовать себя в роли строителей?
Д: Да.
В: спасибо ребята за вашу помощь, вот и котёнок наш проснулся. И хочет нас поблагодарит, подарить каждому, ответственному строителю наклейку, ему очень понравился наш уютный домик.
( Воспитатель: Анастасия Сергеевна)