Наталья Ибрагимова
Конспект занятия «Космический туризм» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия в космос.
Задачи:
• способствовать расширению и систематизировании знаний детей о звездах, Луне, планете Земля.
• способствовать развивтию коммуникативных навыков, мышления, мелкой моторики, умению делать выводы, фантазировать и высказываться.
• создать условия для воспитания любознательности, интереса к космосу и нравственных качеств.
Публикация «Конспект занятия „Космический туризм“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок,проведение беседы о космосе,загадывание загадок,рисование ракеты цветными мелками,чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”) Работа с родителями принести рисунки, поделки о космосе.
Оборудование: Ракета, картинки о космосе, картинки с фантастическим животными, портреты космонавтов, листы бумаги, гуашь, губка.
Ход работы
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая книга, как вы думаете, о чем сегодня мы с вами поговорим?
Дети: О космосе, космонавтах, Земле, звездах.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Знаете ли Вы, что такое Космос?»
Дети: небо
Воспитатель: Это пространство вокруг нашей планеты.
Рассматривание картинки
Воспитатель: А как называют людей, которые летают в космос?
Дети: космонавты
Воспитатель: это костюм космонавта, как он называется?
Рассматривание картинки
Воспитатель: А на чем космонавты летают в космос?
Дети: на ракете
Рассматривание картинки
Ребята знаете ли вы, какие животные первые полетели в космос?»
Дети: собаки
Воспитатель: Правильно это были собаки Белка и Стрелка
Рассматривание картинки
Они облетели землю и вернулись обратно. Для полета Белке и Стрелке даже сшили специальные костюмы
Рассматривание картинки
Воспитатель: Ребята, а кто первый человек, который полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин
Рассматривание картинки
Воспитатель: Правильно, это космонавт Ю. Гагарин он первый человек, который отправился в Космос на космическом корабле. Он облетел вокруг нашей планеты. И вернулся на землю целым и невредимым.
Воспитатель: А теперь я Вас приглашаю отправиться космическое путешествие.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в полет?
Дети: На самолете, на машине, на ракете.
Воспитатель: Правильно мы полетим на ракете. Ой, а где же нам взять ракету?
Дети: Построим, сделаем, купим.
Воспитатель: Знаете ребята, а меня есть такая ракета.
Вношу ракету в группу
Воспитатель: Только для того чтобы полететь на ней в космос нам надо настроить пульт управления, а для этого надопо цвету прикрутить крышки к ракете.
Дети прикручивают крышки по цвету.
Воспитатель: Ребята, а космонавты, они какие?
Дети: сильные, смелые, здоровые.
Воспитатель: Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:
День с зарядки начинать, хорошо учиться!
Сделаем зарядку космонавта!
Дети: Да!
Физминутка. Мы пойдём на космодром, (Шагают) Дружно в ногу мы идём, Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать) Для полёта на планету. Отправляемся в полет (Руки в сторону). Чтобы сильным стать и ловким, начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту) Руки вверх, руки вниз, Вправо- влево наклонись, Головою покрути. И лопатки разведи. Вправо шаг и влево шаг, А теперь прыжком вот так.
Воспитатель:Теперь вы стали настоящими космонавтами. Можно отправиться в путь.
Воспитатель: Ну что наша ракета готова отправиться в путь, давайте поставим стульчики и достроим ракету
Достраиваем ракету из стульчиков
Внимание! Занять места! Пристегнуть ремни! Включаю приборы.
Начинаю обратный отсчё т: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы уже в космосе!
Стихотворение: (читает ребенок)
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Ещё никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота!
Пролетаем над лесами.
Над высокими горами.
Воспитатель: Посмотрите в окно, в ракете окно называется иллюминатор. Какая красивая наша планета!
Рассматривание картинки
Воспитатель: как называется наша планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: Посмотрите, какие цвета на нашей планете?
Дети: синего, зеленого, коричневого.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает синий цвет? А что зеленый?Коричневый? (ответы детей)
Воспитатель: Синий-это вода, зеленый-лес, коричный- горы степи.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какого цвета больше на Земле. Что это значит?
Дети:Синего,воды больше
Воспитатель:Действительно на нашей земле воды больше чем суши. Воспитатель: Летим дальше
Воспитатель: Смотрите, сколько звезд.
Рассматривание картинки
Воспитатель: Они излучают очень яркий свет. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется самая близкая к Земле звезда – Солнце
Воспитатель:Ребята,у меня для вас тоже есть звездочки, давайте расстегнём ремни и пройдем в лабораторию.
Дети расстегивают ремни и проходят в лабораторию (к столам). На каждом столе лежат листочки со звездами (от 2до 5 звезд). Каждый ребенок считает, сколько у него звезд,
Воспитатель: Посчитайте сколько у вас звезд.
Воспитатель: Ребята, а если соединить звезды то получится созвездие. Давайте соединим карандашом звездочки между собой
Дети соединяют звезды простым карандашом.
Воспитатель: Теперь скажите, у кого какая фигура получилась?
Дети: треугольник, квадрат, ковш и т. д.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием!Отправляемся в путь. Пристёгиваем ремни
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а в космосе тоже можно встретить созвездия, а самое популярное созвездие это «Большая медведица».На что похоже созвездие? Дети: На ковш
Рассматривание картинки
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
Рассматривание картинки
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет на Луне?
Дети: Лунтик, инопланетянин и т. д.
Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что на луне живут фантастические животные. Интересно как они могли бы выглядеть?
Воспитатель: Я вам сейчас покажу, и мы придумаем им названия.
Рассматривание картинок
Воспитатель показываеткартинки с изображением фантастических животных. Дети придумывают им названия.
Воспитатель: Ну что ж нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Закрываем глаза. Начинаем отсчё т: 5,4,3,2,1.
Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно в детский сад, расстёгивайте ремни.
Воспитатель: Потянулись, улыбнулись.
Физминутка
Космонавтами мы стали шагаем на месте
На ракете побывалируки верх
Звезды мы пересчитали,сгибаем пальчики
И луну мы повстречали. поднимаем растопыренную ладошку
Воспитатель: Смотрите, что я нашла в ракете, это чемодан его оставили космонавты, давайте посмотрим что там.
Воспитатель открывает чемодан и достает белые листочки.
Воспитатель: Ребята как вы думаете для чего эти листы?
Дети: рисовать, сделать самолет, написать письмо.
Воспитатель: это волшебные листочки, что бы увидеть, что на них нарисовано надо закрасить гуашью лист для этого нам понадобится губка, гуашь, салфетка для рук
Продуктивная деятельность.
На столах приготовлены листочки бумаги, на которых парафином нарисованы звезды, тарелки с голубой гуашью губка для рисования и влажная салфетка для рук.
Дети садятся за столы и выполняют работу.
Воспитатель: Ребята посмотрите что получилось?
Дети: звездное небо.
Оформляем выставку на столах.
Рефлексия.
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! А что вам больше всего понравилось? Как называется наша планета? Что мы видели в космосе (Ответы детей)