Луценко Анна
Конспект коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении математике в старшей группе
Тема: «Поможем Звёздочке».
Цель: формирование математических представлений.
Публикация «Конспект коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: формировать умения составлять арифметические задачи, выделяя условие, вопрос, ответ и записывать их решение с помощью цифр. Формировать навык детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из счетного материала новую фигуру. Упражнять в составлении числового ряда, продолжении ряда по образцу. Закрепить знания о днях недели; знание геометрических фигур.
Коррекционно - развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, умение удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи, развивать мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве с использованием схемы. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи: Воспитывать навыки коллективной работы, доброжелательное отношение друг к другу
Методы и приемы: беседа, вопросы, похвала, рассказ, худ. слово, рассмотрение иллюстраций, выполнение заданий.
Оборудование: доска, компьютер, презентация «Звёзды», карта, бумажный корабль, ключ, карточки с цифрами, капитанская фуражка, записи «шум моря», «космическая музыка», предметные картинки для составления задачи, образцы геометрических фигур, «Чудесный мешочек» с набором звездочек.
Р/м. : счетные палочки, ободки с заячьими ушами по числу детей, геометрические фигуры.
Предварительная работа : просмотр иллюстраций, д. и. с палочками.
Ход деятельности:
1. Мотивация
Презентация «Звезды».
«Космическая» музыка. Слайды.
В: Ух ты, ребята, что это?
Д: небо
В: Ой, эта звездочка что то говорит
Рассказ Звё здочки:
- Посмотрите, ребята! Ее зовут Звёздочка. Каждый вечер она со своими сестрицами загорается на небосводе. Но сегодня она вышла на небо и поняла, что сестер нет и она одна-одинёшенька. Ее сёстры куда-то пропали. Звездочка обратилась за помощью к звездочёту, и он рассказал ей, что все звёзды собрал злой великан и спрятал где-то в глубинах своего замка. Звездочет дал ей карту, с помощью которой можно добраться до замка. Эту карту Звездочка прислала нам. Давайте поможем, ребята, одной ей никак не справиться!
Д: Давайте поможем
2. Планирование деятельности
В: Что мы делаем изначально?
Д: Посмотрим карту
Работа с картой.
- Путь к замку лежит через море. Как можно преодолеть это препятствие? (ответы детей) Правильно, нужно построить корабль.
3. Реализация замысла:
В: Присядем за столики. Возьмите палочки. Приступайте к строительству.
Конструирование корабля из палочек.
- Вы оказались умелыми строителями, пора отправляться! Я буду вашим капитаном.
Звучит музыка «шум моря», корабль передвигается по карте.
- Наш корабль причалил к берегу острова Задач. Посмотрите, кто играет на острове? (зайцы) Сколько зайцев? (3) А теперь? (прибежали ещё 2) Сколько теперь зайцев на поляне? (5) Давайте составим об этом задачу. Каким будет условие? (На поляне играли 3 зайца. К ним прибежало ещё 2) Какой будет вопрос? (Сколько всего зайцев на поляне) Каким будет решение? (3+2=5) какое действие мы выполняем? (Сложение) Почему? (Потому что зайцев стало больше) Какой ответ у нашей задачи? (5 зайцев). Вова, запиши решение задачи на доске.
- Давайте угостим зайцев морковкой. Посчитаем, сколько морковок? (4). А зайцев? (5) Чего больше/меньше-зайцев или морковок? Что надо сделать, чтобы стало поровну?
Уравнивание групп двумя способами-прибавление и убавление.
Физминутка.
-Сейчас мы с вами превратимся в зайчиков! Для этого вспомним, что у зайцев на голове? Длинные (уши). Одеваем ушки.
Подвижная игра «Зайка».
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на мосток.
Скучно заиньке сидеть,
Можно лапки потереть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
- А теперь вспомним про зайку и медвежонка.
У медведя дом большой-
Ой-ой-ой.
А у зайки маленький-
Ай-ай-ай.
Мишка сам домой пошел-
Ой-ой-ой.
И запрыгал заинька-
Ай-ай-ай.
Запись «шум моря».
- Отлично! Плывём дальше!
Наш корабль подплывает к берегу острова Цифр. Но все цифры перепутались. Нужно поставить их на свои места.
Построение цифрового ряда на доске.
- Какое число стоит в начале числового ряда? Какое число стоит в конце? Какое число следует за цифрой 5? Какое число стоит перед цифрой 7? Какое число стоит между 5 и 7? Назовите соседей числа 9?
-Вот мы и добрались до ворот замка. Но вход заперт. Чтобы открыть ворота, нам нужно найти ключ, который спрятан под одной из фигур. Я буду называть признаки, а вы догадайтесь, что это за фигура.
- Вот мы и добрались до ворот замка. Ребята, давайте порадуем нашу Звездочку и соберем для нее бусы.
У каждого ребенка набор геометрических фигур. Педагог показывает на доске образец, дети воспроизводят и продолжают ряд.
«Космическая» музыка. Слайд- звезды.
- Вот мы и освободили сестриц Звездочки!
4. Рефлексия
- Ребята! Вы сегодня очень постарались – были ловкими, сообразительными, помогли Звёздочке отыскать и освободить её сестриц, я вами горжусь! Звездочка благодарит вас за помощь и для вас Звёздочка оставила сюрприз (педагог достает «Чудесный» мешочек, высыпает звездочки).
-Возьмите по две одинаковых звездочки. Одну оставьте себе, а другую подарите своему другу, чтобы он никогда не был одинок.
Оценка деятельности детей, поощрение