Приложение МААМ

Конспект коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении математике в старшей группе

Луценко Анна
Конспект коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении математике в старшей группе

Тема: «Поможем Звёздочке».

Цель: формирование математических представлений.

Публикация «Конспект коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении математике в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: формировать умения составлять арифметические задачи, выделяя условие, вопрос, ответ и записывать их решение с помощью цифр. Формировать навык детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из счетного материала новую фигуру. Упражнять в составлении числового ряда, продолжении ряда по образцу. Закрепить знания о днях недели; знание геометрических фигур.

Коррекционно - развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, умение удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи, развивать мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве с использованием схемы. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи: Воспитывать навыки коллективной работы, доброжелательное отношение друг к другу

Методы и приемы: беседа, вопросы, похвала, рассказ, худ. слово, рассмотрение иллюстраций, выполнение заданий.

Оборудование: доска, компьютер, презентация «Звёзды», карта, бумажный корабль, ключ, карточки с цифрами, капитанская фуражка, записи «шум моря», «космическая музыка», предметные картинки для составления задачи, образцы геометрических фигур, «Чудесный мешочек» с набором звездочек.

Р/м. : счетные палочки, ободки с заячьими ушами по числу детей, геометрические фигуры.

Предварительная работа : просмотр иллюстраций, д. и. с палочками.

Ход деятельности:

1. Мотивация

Презентация «Звезды».

«Космическая» музыка. Слайды.

В: Ух ты, ребята, что это?

Д: небо

В: Ой, эта звездочка что то говорит

Рассказ Звё здочки:

- Посмотрите, ребята! Ее зовут Звёздочка. Каждый вечер она со своими сестрицами загорается на небосводе. Но сегодня она вышла на небо и поняла, что сестер нет и она одна-одинёшенька. Ее сёстры куда-то пропали. Звездочка обратилась за помощью к звездочёту, и он рассказал ей, что все звёзды собрал злой великан и спрятал где-то в глубинах своего замка. Звездочет дал ей карту, с помощью которой можно добраться до замка. Эту карту Звездочка прислала нам. Давайте поможем, ребята, одной ей никак не справиться!

Д: Давайте поможем

2. Планирование деятельности

В: Что мы делаем изначально?

Д: Посмотрим карту

Работа с картой.

- Путь к замку лежит через море. Как можно преодолеть это препятствие? (ответы детей) Правильно, нужно построить корабль.

3. Реализация замысла:

В: Присядем за столики. Возьмите палочки. Приступайте к строительству.

Конструирование корабля из палочек.

- Вы оказались умелыми строителями, пора отправляться! Я буду вашим капитаном.

Звучит музыка «шум моря», корабль передвигается по карте.

- Наш корабль причалил к берегу острова Задач. Посмотрите, кто играет на острове? (зайцы) Сколько зайцев? (3) А теперь? (прибежали ещё 2) Сколько теперь зайцев на поляне? (5) Давайте составим об этом задачу. Каким будет условие? (На поляне играли 3 зайца. К ним прибежало ещё 2) Какой будет вопрос? (Сколько всего зайцев на поляне) Каким будет решение? (3+2=5) какое действие мы выполняем? (Сложение) Почему? (Потому что зайцев стало больше) Какой ответ у нашей задачи? (5 зайцев). Вова, запиши решение задачи на доске.

- Давайте угостим зайцев морковкой. Посчитаем, сколько морковок? (4). А зайцев? (5) Чего больше/меньше-зайцев или морковок? Что надо сделать, чтобы стало поровну?

Уравнивание групп двумя способами-прибавление и убавление.

Физминутка.

-Сейчас мы с вами превратимся в зайчиков! Для этого вспомним, что у зайцев на голове? Длинные (уши). Одеваем ушки.

Подвижная игра «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на мосток.

Скучно заиньке сидеть,

Можно лапки потереть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

- А теперь вспомним про зайку и медвежонка.

У медведя дом большой-

Ой-ой-ой.

А у зайки маленький-

Ай-ай-ай.

Мишка сам домой пошел-

Ой-ой-ой.

И запрыгал заинька-

Ай-ай-ай.

Запись «шум моря».

- Отлично! Плывём дальше!

Наш корабль подплывает к берегу острова Цифр. Но все цифры перепутались. Нужно поставить их на свои места.

Построение цифрового ряда на доске.

- Какое число стоит в начале числового ряда? Какое число стоит в конце? Какое число следует за цифрой 5? Какое число стоит перед цифрой 7? Какое число стоит между 5 и 7? Назовите соседей числа 9?

-Вот мы и добрались до ворот замка. Но вход заперт. Чтобы открыть ворота, нам нужно найти ключ, который спрятан под одной из фигур. Я буду называть признаки, а вы догадайтесь, что это за фигура.

- Вот мы и добрались до ворот замка. Ребята, давайте порадуем нашу Звездочку и соберем для нее бусы.

У каждого ребенка набор геометрических фигур. Педагог показывает на доске образец, дети воспроизводят и продолжают ряд.

«Космическая» музыка. Слайд- звезды.

- Вот мы и освободили сестриц Звездочки!

4. Рефлексия

- Ребята! Вы сегодня очень постарались – были ловкими, сообразительными, помогли Звёздочке отыскать и освободить её сестриц, я вами горжусь! Звездочка благодарит вас за помощь и для вас Звёздочка оставила сюрприз (педагог достает «Чудесный» мешочек, высыпает звездочки).

-Возьмите по две одинаковых звездочки. Одну оставьте себе, а другую подарите своему другу, чтобы он никогда не был одинок.

Оценка деятельности детей, поощрение

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Фотоотчет о создании коллективной работы по рисованию в старшей коррекционной группе «Осень. Храм Александра Невского»Фотоотчет о создании коллективной работы по рисованию в старшей коррекционной группе «Осень. Храм Александра Невского» Цель: приобщение дошкольников к православным традициям через художественное творчество, расширение знаний о религиозной культуре и православных.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

План работы с родителями на учебный год в старшей коррекционной группе План работы с родителями на учебный год в старшей коррекционной группе Родительские собрания: • Психофизиологические особенности детей шестого.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении математике в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2024 в 23:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Луценко Анна (УИ 2850122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД