Дарина Неклюдова
Конспект коррекционной НОД «Мое село — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
План коррекционной образовательной деятельности
по ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»
Тема занятия Мое село – моя малая Родина
Цели и задачи:
Публикация «Конспект коррекционной НОД „Мое село — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цели: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине — селе через игровую мотивацию; развитие связной речи; всестороннее развитие, коррекция и воспитание личности ребёнка.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- развитие познавательной деятельности;
- формирование умения самостоятельно выполнять задания;
- расширение и активизация словарного запаса с помощью дидактических игр, а так же электронных упражнений;
- уточнение и расширение представления детей о родном селе;
- закрепление навыка словоизменения в процессе согласования прилагательных с существительным, в образовании множественного числа существительных.
Коррекционно - развивающие задачи:
- развитие познавательных способностей через исследовательскую деятельность и эмоциональное общение со взрослыми;
- развитие умения слушать товарища;
- развитие умения работать самостоятельно;
- развитие навыка связного высказывания;
- развитие фантазии детей, их творческих способностей.
- развитие зрительного и слухового внимания; фонематического слуха;
Коррекционно - воспитательные задачи:
- воспитание умения работать самостоятельно и в коллективе;
- создание детям положительно эмоционального настроя.
- воспитание в детях чувство гордости за свою малую родину, чувство восхищения красотой родного села.
Материалы
Проектор, ноутбук, краски, кисти, стаканчики с водой, наглядный материал (презентация, игрушка Емеля, мяч, карточки с гласными и согласными звуками, конверты, открытки, ватман с наклеенной на нее вазой и бумажные цветочки для коллективной аппликации, костюм детский доктора.
Онлайн-курс «Стань школьником с Робобориком!»: «Познавательное развитие. ФЭМП», неделя 5 «Часть и целое», задания № 1, 3; «Познавательное, Социально-коммуникативное, физическое развитие», неделя 3 «Дары природы», задания № 11; «Художественно-эстетическое развитие. Знакомство с искусством», неделя 27 «Музей», задания № 8; «Художественно-эстетическое развитие. Знакомство с искусством», неделя 18 «Народное декоративно-прикладное искусство. Городецкая живопись», задания № 8; раздаточный материал.
Форма работы – фронтальная, подгрупповая.
План
I этап – мотивационный.
Занятие начинается с приветствия в кругу: Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, солнце! (Встать на цыпочки и пошевелить пальчиками) Здравствуй, планета Земля! (Поклониться) Здравствуй, наша большая семья! (Обнимаются за плечи)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет… Давайте поищем бедняжку! (дети с воспитателем ищут того, кто может плакать, находят игрушку Емелю) Смотрите, это же Емеля! Ты почему плачешь, Емелюшка?
Емеля: Да вот, на своей печке хотел было домой к себе попасть, да вместо этого она меня, окаянная, в неизвестное село привезла! А как я теперь домой попаду, если даже названий улиц не знаю? У-у-у-у!
Воспитатель: Не рыдай ты так, Емеля. Сейчас дети расскажут тебе о нашем селе все, что знают. Правда, ребята? (ответы детей) Садись сюда да слушай внимательно, ну а мы, ребята, отправляемся на экскурсию по нашему селу, которое зовется… (Кагальник) Правильно! Для нашего путешествия сядем в экскурсионный автобус (проводится игра-звукоподражание «Автобус»):
Двери автобуса открываются – руки в стороны и произносим – (с-с-с-с-с-с)
Двери закрываются – руки соединяются и произносим – (ш-ш-ш-ш-ш)
Заводим мотор – руки в кулачки и круговые движения – (р-р-р-р-р)
Сели в автобус и поехали.
II Этап – Основной.
Воспитатель: Ребята, нам с вами очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей. Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес, игра проводится под музыкальное сопровождение.) Молодцы. И вот мы с вами едем по улицам села, мимо разных зданий, учреждений. Отгадайте-ка, ребятки, Вы о нашем селе загадки. Мы начнем стихи читать, Вам придется продолжать. (после отгадывания загадки показ фото на экране)
Остановка №1
Воспитатель: В этом заведении все перебывали. Двоечники, гении отметки получали. Учились здесь артисты, певцы, артиллеристы. Сюда буду ходить и я, и вы, мои друзья. (Школа)
Итак, ребята это наша первая остановка. А как вы думаете, чем занимаются ребята в школе? (учатся) Давайте и мы с вами немного побудем учениками. (На экране «Познавательное развитие. ФЭМП», неделя 5 «Часть и целое», задания № 1) Рассмотрите рисунки семьи. В правой части – все члены семьи, а в левой – только взрослые. Сравните количество людей на рисунках и поставьте между ними подходящий знак. (Дети выполняют задание №1 и №3). Молодцы, тогда мы едем дальше (повторяют игру-звукоподражение «Автобус»).
Остановка №2
Воспитатель: Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму. По телефону позвонить в командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно. Всем передать большой привет, ведь это здание - … (почта)
Воспитатель: Сегодня на почте много корреспонденции: письма, открытки (показ – конверт, открытка). Работники почты попросили нас помочь рассортировать письма и конверты. Сегодня корреспонденция необычная – это карточки со звуками. Вам нужно в первую стопку положить карточки с гласными звуками, а во вторую – с согласными. (Дети выполняют задание) Молодцы! А наше путешествие продолжается. (повторяют игру-звукоподражение «Автобус»)
Остановка №3
Воспитатель: Люди в белом, не скучают, не сидят без дела. Курс леченья назначают, эти люди в белом. Если кто-то заболел - все идут лечиться, В нашу (больницу)
Воспитатель: Кто работает в больнице? (врачи, доктора) Предлагаю одному из нас стать доктором и сделать профилактику зрения. (Зрительная гимнастика «Часы»)
Тик-так, тик-так! (Движения глазами)
Вот так, вот так! (вправо-влево.)
Тик-так, тик-так! (Движения глазами)
А теперь вверх-вниз.) вот так!
Тик-так, тик-так! (Движения глазами)
Делай с нами, (по часовой стрелке.) делай так!
Тик-так, тик-так! (Движения глазами. Стрелки движутся по кругу против часовой стрелки.)
Воспитатель: Здоровье мы проверили. Едем дальше (повторяют игру-звукоподражение «Автобус»).
Остановка №4
Воспитатель: Если холодильник пуст, кушать, если нечего. Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей, и бери корзину. Покупай, что повкуснее, В нашем… (магазине)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. («Познавательное, Социально-коммуникативное, физическое развитие», неделя 3 «Дары природы», задания № 11) Рассмотрите внимательно картинки. Объедините в пары: дары природы и то, что можно из них приготовить. Когда будете отвечать, то используйте следующую схему: Что это за блюдо, из чего его готовят и какой внизу продукт можно взять, чтобы приготовить это блюдо. А я буду соединять это на экране, и потом мы проверим, правильно ли мы сделали выбор. (Дети выполняют задание) Правильно! А теперь давайте ещё поиграем: я буду вам показывать предмет одежды, а вы называть его во множественном числе (шапка – много шапок, юбка – много юбок и т. д). (Дети выполняют задание) А мы продолжаем нашу экскурсию. Но перед следующей остановкой я предлагаю сделать минуту отдыха и выполнить веселую физминутку:
Динамическая пауза
Мы по селу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Воспитатель: Продолжаем наш путь! (повторяют игру-звукоподражение «Автобус»)
Остановка №7.
Воспитатель: Туда хожу я каждый день. Так нужно, даже если лень. Так нужно для моей семьи. Там хорошо и там свои. Я всех уже четыре года знаю, Я с ними ем и сплю, играю. Туда ходить я очень рад, Там мой любимый … (Детский сад).
Воспитатель: В детском саду мы очень любим рисовать, поэтому сейчас мы превратимся в необычных художников. Для начала посмотрите на экран. («Художественно-эстетическое развитие. Знакомство с искусством», неделя 27 «Музей», задания № 8) На нем изображены экспонаты из музея декоративно-прикладного искусства. Выберите предмет, на котором нет русской народной росписи. (Дети выполняют задание) Правильно. А скажите, какие виды росписи вы видите на экране? (Перечисляют названия росписей) Сегодня мы с вами поближе познакомимся с городецкой живописью. Посмотрите на экран. («Художественно-эстетическое развитие. Знакомство с искусством», неделя 18 «Народное декоративно-прикладное искусство. Городецкая живопись», задания № 8) Рассмотрите внимательно фрагменты изделий городецкого промысла вверху экрана. Найдите внизу экрана подходящие половинки и соедините их. (дети выполняют задание) Молодцы! А что, если я вам скажу, что рисовать городецкую живопись не так уж и сложно? Тогда садитесь за стол. (Перед каждым ребенком на столе лежит распечатка раздаточного материала из «Художественно-эстетическое развитие. Знакомство с искусством», неделя 18 «Народное декоративно-прикладное искусство. Городецкая живопись».) Посмотрите на первое задание, нам предлагается повторить городецкие узоры, сначала по линиям, а после – самостоятельно. Возьмите свои кисточки в руки, обязательно вспомните, как правильно ее держать – тремя пальчиками у железного наконечника. Промочите немного ворс кисти в стаканчике с водой, лишнюю воду аккуратно уберите об край стаканчика. Наберите немного на кисть краску любого понравившегося цвета и тонкими линиями повторяете узор. (Дети выполняют 1 задание, педагог помогает тем детям, у которых задание вызывает трудность). Молодцы. Посмотрите теперь на второе задание – нам дается шаблон доски и предлагается расписать ее городецкими узорами, которые вы только что тренировались рисовать. Посмотрите на примеры цветовых сочетаний, чтобы самому подобрать цвет для вашей доски. (Дети выполняют 2 задание, педагог проводит индивидуальную работу с теми, кому требуется помощь).
III этап – итоги и рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Покажите свои расписанные досочки. Ну, Емеля, ребята достаточно рассказали тебе о нашем селе?
Емеля: Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы, и я узнал так много нового и интересного о вашем селе, что мне даже захотелось жить здесь вместе с вами! Можно я приду к вам в гости еще раз? (Ответы детей). Спасибо! До новых встреч! До свидания! (Емелю уносят)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А что вам запомнилось? О чем вы расскажите вечером своим родителям? (ответы детей) Я вам предлагаю создать букет красивых слов о нашем селе. Вы называете прилагательное, которое характеризует наш Кагальник и приклеиваете цветочек к вазе, а вечером мы повесим нашу вазу на мольберте в раздевалке, чтобы все, кто приходит к нам в гости в группу знали, как вы любите родное село. (Дети выполняют коллективную аппликацию)