Лина Дурова
Конспект коррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Конспект коррекционного занятия
по развитию эмоционально-волевой сферы у детей младшего дошкольного возраста.
«Как гномик искал улыбку?»
Совместная образовательная деятельность педагога-психолога и воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста
Задачи:
• Формировать элементарные представления детей об эмоциях «радость» и «грусть»;
• Развивать эмоциональную отзывчивость;
Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
• Закрепить знания детей о лесных жителях;
• Развитие внимания, памяти.
Материал: демонстрационный материал (весёлый и грустный гномик); краски; кисточки; заготовки улыбок, нарисованных воском, мольберт, демонстрационный материал «Животные леса»; картинки с изображением животных (медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, белка, небольшие подносы с песком.
Участники: воспитатель, педагог-психолог, дети в возрасте 3-4 лет.
Ход занятия:
Психолог: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
— Доброе утро!
Психолог: Молодцы! А теперь я предлагаю пройти и сесть на стульчики.
Психолог: Ребята, а я хочу вас познакомить с одним сказочным персонажем. А с каким мы сейчас узнаем. Повторяйте за мной слова и движения.
Жил да был весёлый гном
(Дети поднимают руки над головой, изображая колпак)
С круглыми ушами.
(Описывают вокруг ушей большие круги)
Он на сахарной горе
(Изображают руками угол)
Спал под воротами.
(Пальцы изображают ворота)
Вдруг откуда ни возьмись
Великан явился.
(Руки высоко подняты над головой)
Скушать гору он хотел,
(Движения, будто едим руками)
Только подавился!
(Хватаем воздух ртом и надуваем щёки)
Ну а что весёлый гном?
Так и спит глубоким сном!
(Дети изображают спящего гнома)
Психолог: Ребята, с каким сказочным персонажем вы сейчас познакомились. (Дети дают свои ответы). Молодцы, это действительно весёлый гномик, а зовут его Тим. Давайте, посмотрим на него (вывешивает на мольберт изображение грустного гномика). Только он какой-то грустный. Давайте, покажем, как наш гномик грустит (дети мимикой изображают грустного гномика). Как вы думаете, что с ним случилось? (Дети дают свои ответы). Ребята наш гномик потерял своих друзей и перестал совсем улыбаться. Давайте, поможем ему в этом.
Психолог: А друзья у нашего гномика лесные жители. Давайте пойдём и отыщем их (предлагает детям подойти к столам, где стоят подносы с песком, а под песком спрятана картинка с изображением животного).
Психолог: Ребята, посмотрите, на картинке изображены животные, которые живут в лесу (вывешивает на мольберт картинку с изображением животных). Это и есть друзья нашего гномика. Каких животных вы видите на картинке? (Дети дают свои ответы). Молодцы! А теперь давайте пойдём и отыщем их (предлагает детям подойти к столам, где стоят подносы с песком, а под песком спрятана картинка с изображением животного. Задача детей расчистить песок и найти картинку.).
Психолог: Молодцы, ребята вы справились с этим заданием. Кто каких животных отыскал? (дети дают свои ответы). Давайте, посмотрим, вернулась ли улыбка к нашему гномику. К сожалению, не получилось вернуть улыбку гномику, наверное, он забыл, как надо улыбаться. Давайте покажем ему.
К солнцу вверх все потянулись,
И друг другу улыбнулись!
Вправо, влево повернулись,
Снова дружно улыбнулись!
Другу низко поклонились,
Улыбнулись, повернулись!
Сели весело на стульчик,
Чтобы волшебство творить начать!
Психолог: Ребята перед вами белый лист бумаги, краска зелёного цвета и кисточка. Сейчас мы с вами будем возвращать улыбку нашему гномику. Но сначала посмотрите, как я это буду делать. Я беру краску и закрашиваю лист бумаги с права на лево. Посмотрите, что у меня получилось. Это улыбка для нашего гномика. Сейчас я подарю её ему. А теперь можете вы приступать творить волшебство.
После выполнения работы. Дети прикрепляют свои улыбки на мольберт и садятся на стульчики. На мольберте появляется весёлый гномик.
Психолог: Ребята, посмотрите, нашему гномику вернулась улыбка. Вы такие молодцы, что справились с таким сложным заданием. Скажите, а почему гномик перестал улыбаться? (Дети дают свои ответы). А кто был друзьями гномика? (Дети дают свои ответы). Как мы помогли гномику вернуть её улыбку? (Дети дают свои ответы).
Психолог: Гномик Тим теперь радостный благодаря вам. Ну а нам пора прощаться. Давайте хором и дружно скажем всем: «До свиданья!».