Юлия Алейникова
Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве у детей с нарушением зрения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пользуемся схемами».
Форма проведения: подгрупповая.
Цель:
1. Дифференцировать основные направления пространства, обозначать их соответствующими терминами (слева, справа, вверху, внизу, впереди, рядом и на).
2. Продолжать формировать умение читать простейшие схемы пути, передвигаться в пространстве.
3. Закреплять названия основных частей тела человека, его схематических поз.
4. Развивать основную моторику и координацию движения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Материал к занятию : Кукла человека в зимней одежде, предмет подставка - елка, карточки-схемы по количеству детей, мольберт.
Ход занятия : Читается стихотворение о зиме.
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается! (И. Чернецкая)
- Ребята, какое время года наступает? – После ответов детей задаются вопросы об изменениях в природе - Сейчас, мы с вами, рассмотрим человека в зимней одежде, и я буду менять его расположение, относительно любимого вами зимнего дерева - ёлки. Вам необходимо выбрать ту схему, из лежащих перед вами, которая соответствует их положению в пространстве. Человек - квадрат, ёлка – треугольник (Фигуры на карточках расположены соответственно удаленности пространства, см. Рис 1).
Тифлопедагог ставит куклу соответственно схемам - за ёлку. Вопросы к детям :
- Помогите мне понять, где расположен сейчас наш человек? (за ёлкой).
– А сейчас? (слева, справа, вверху – над ней, внизу - ниже стола, впереди нее, рядом с ней и на ней). – Объясните, почему вы выбрали именно эти схемы и что на них изображено? (Ответы детей).
Рис. 1
– А теперь, мы поиграем в игру «Узнай, где я?».
Тифлопедагог и один из детей меняют положение относительно друг друга в пространстве по схемам (слева, справа, спереди, сзади, между предметом и человеком, см. Рис. 2). Дети по очереди называют и выбирают из своих схем соответствующие.
Рис. 2
Взрослый – квадрат, ребенок – ромб, предмет-треугольник. Для усиления контрастности можно использовать цветные схемы.
- Мы хорошо поработали, и наши глаза нуждаются в отдыхе. Наступает зима, и мы будем говорить о ёлке, давайте снимем очки и сделаем зрительную гимнастику.
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.
-Молодцы, ребята, все старались! А теперь я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Вот новые схемы, они называются схемы-стрелки. Пользуясь ими нужно пройти в том направлении, куда стрелка указывает, и рассказать, куда ты движешься (см. Рис. 3).
Вначале, раздаются простые стрелки с одним направлением движения: лево, право, вверх
(встать на детский стул, вниз (присесть). Затем, стрелки, указывающие на то, что ребенок, пройдя один путь должен вернуться обратно на свое место, направление вправо-влево. И последняя схема – вперед-назад. Если острота зрения детей, ниже 0,4 – стрелки и схемы обводят черным контуром для усиления контрастности.
Рис. 3
- И вновь, мы будем пользоваться схемами, станьте все вокруг меня. Вспомним, как называются части нашего тела (голова, руки, ноги и т. д.). Перед вами, на мольберте, схематические изображения различных поз человека. Мы рассмотрим схемы и попробуем их правильно выполнить. А так же объяснить свои действия по карте. (Использовать схемы поз человека).
Похвалить детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.