МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве у детей с нарушением зрения в подготовительной группе (3 фото)

Юлия Алейникова
Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве у детей с нарушением зрения в подготовительной группе

Тема: «Пользуемся схемами».

Форма проведения: подгрупповая.

Цель:

1. Дифференцировать основные направления пространства, обозначать их соответствующими терминами (слева, справа, вверху, внизу, впереди, рядом и на).

2. Продолжать формировать умение читать простейшие схемы пути, передвигаться в пространстве.

3. Закреплять названия основных частей тела человека, его схематических поз.

4. Развивать основную моторику и координацию движения.

Публикация «Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве у детей с нарушением зрения в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал к занятию : Кукла человека в зимней одежде, предмет подставка - елка, карточки-схемы по количеству детей, мольберт.

Ход занятия : Читается стихотворение о зиме.

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На ёлке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка весёлая

Подольше не кончается! (И. Чернецкая)

- Ребята, какое время года наступает? – После ответов детей задаются вопросы об изменениях в природе - Сейчас, мы с вами, рассмотрим человека в зимней одежде, и я буду менять его расположение, относительно любимого вами зимнего дерева - ёлки. Вам необходимо выбрать ту схему, из лежащих перед вами, которая соответствует их положению в пространстве. Человек - квадрат, ёлка – треугольник (Фигуры на карточках расположены соответственно удаленности пространства, см. Рис 1).

Тифлопедагог ставит куклу соответственно схемам - за ёлку. Вопросы к детям :

- Помогите мне понять, где расположен сейчас наш человек? (за ёлкой).

– А сейчас? (слева, справа, вверху – над ней, внизу - ниже стола, впереди нее, рядом с ней и на ней). – Объясните, почему вы выбрали именно эти схемы и что на них изображено? (Ответы детей).

Рис. 1

Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве у детей с нарушением зрения в подготовительной группе

– А теперь, мы поиграем в игру «Узнай, где я?».

Тифлопедагог и один из детей меняют положение относительно друг друга в пространстве по схемам (слева, справа, спереди, сзади, между предметом и человеком, см. Рис. 2). Дети по очереди называют и выбирают из своих схем соответствующие.

Рис. 2

Фото №1 Тема Пользуемся схемами

Взрослый – квадрат, ребенок – ромб, предмет-треугольник. Для усиления контрастности можно использовать цветные схемы.

- Мы хорошо поработали, и наши глаза нуждаются в отдыхе. Наступает зима, и мы будем говорить о ёлке, давайте снимем очки и сделаем зрительную гимнастику.

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

-Молодцы, ребята, все старались! А теперь я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Вот новые схемы, они называются схемы-стрелки. Пользуясь ими нужно пройти в том направлении, куда стрелка указывает, и рассказать, куда ты движешься (см. Рис. 3).

Вначале, раздаются простые стрелки с одним направлением движения: лево, право, вверх

(встать на детский стул, вниз (присесть). Затем, стрелки, указывающие на то, что ребенок, пройдя один путь должен вернуться обратно на свое место, направление вправо-влево. И последняя схема – вперед-назад. Если острота зрения детей, ниже 0,4 – стрелки и схемы обводят черным контуром для усиления контрастности.

Рис. 3

Фото №2 Форма проведения подгрупповая

- И вновь, мы будем пользоваться схемами, станьте все вокруг меня. Вспомним, как называются части нашего тела (голова, руки, ноги и т. д.). Перед вами, на мольберте, схематические изображения различных поз человека. Мы рассмотрим схемы и попробуем их правильно выполнить. А так же объяснить свои действия по карте. (Использовать схемы поз человека).

Похвалить детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по развитию пространственной ориентировки в старшей группе для детей с нарушением зрения Сентябрь 1-я неделя 2-неделя Обследование Обследование 3-я неделя Формирование представлений о собственном теле, ориентировка на.

Тематическое планирование по формированию восприятия пространства и навыков ориентирования у детей с нарушением зрения Сентябрь «Правила поведения на улице» Дать детям представление о правилах поведения пешеходов на улице; познакомить с понятиями «улица»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве у детей с нарушением зрения в подготовительной группе
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 18:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД