Вера Князькина
Конспект коррекционного занятия педагога-психолога в средней группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия педагога-психолога
в средней группе компенсирующей направленности.
Цель: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детей.
Задачи:
• Развитие ВПФ (внимания, памяти, мышления, речевое развитие).
• Развитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых, зрительно-моторной координации.
Публикация «Конспект коррекционного занятия педагога-психолога в средней группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Развитие уверенности в себе, коммуникативных навыков.
Участники: дети средней группы.
Время занятия : 20 минут.
Оборудование:
• «волшебный мешочек» с различными предметами;
• для упражнения «Кто лучше слышит» - маленькая ширма, смятая бумага, колокольчик, шуршащий пакет, игрушка-пищалка, стакан с водой и ложкой; мяч, цветные карандаши, шаблоны облаков.
Ход занятия
Приветствие: «Подари улыбку другу»
Цель: создание психологического комфорта у детей.
Психолог: - Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Давайте все вместе встанем в круг и поприветствуем друг друга улыбками.
(после приветствия дети садятся полукругом на стульчики)
- Ребята, начнём занятие с игры «Кто взял ключи от буфета?".»
Игра «Кто взял ключи от буфета?" речевая диалогическая игра Северной Америки. Речь сопровождается шлепками или инструментами (бубен, тарелки и др.) речетатив на одном звуке. В этой игре очень важно чтобы дети передавали эмоции (удивление) мимикой, жестами.
Зум, зум, зум, зум!
Здесь спор и шум!
- Кто взял ключи от буфета,
В котором на полке лежали конфеты?
- Оля взяла!
- Кто? Я?
- Да, ты!
- Я не брала!
- А кто взял?
- Петя взял!
- Кто? Я?
- Я не брал!
- А кто взял?
И т. д. до последнего ребёнка.
- Нет здесь ключей от буфета,
А мыши доели на полке конфеты.
Зум, зум, зум, зум!
Стих спор и шум. Бум!
Вариант 1 «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильного восприятия, внимания, памяти.
Оборудование: стол, «волшебный мешочек» с различными предметами, корзинка.
Детям предлагается достать игрушки из мешочка. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.
Вариант 2 «Что исчезло?»
Перед детьми выставляют 7 - 10 игрушек. Дети их запоминают, затем игрушки закрываются ширмой. Одна игрушка убирается. Дети должны ее отгадать
- Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что бывает…»
«Что бывает…»
Цель: развитие мышления, внимания, речи, расширение кругозора, стимуляция познавательной активности.
Оборудование: мяч.
На каждый вопрос психолог кидает мячик каждому из детей, они отвечают и кидают мяч обратно психологу.
Начать игру словами:
• Что бывает мягким?
Психолог начинает первым и предлагает свои варианты, включая детей в игру и активизируя мышление
- Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…
• Что бывает круглым?
• Что бывает сладким?
• Что бывает горячим?
• Что бывает пушистым?
• Что бывает красным?
• Что бывает желтым?
• Что бывает синим?
«Кто лучше слышит»
Цель: развитие слухового внимания, мышления.
Оборудование: стол, маленькая ширма, смятая бумага, колокольчик, шуршащий пакет, игрушка-пищалка, стакан с водой и ложкой.
Дети закрывают глаза. Психолог издает различные звуки: шуршит бумагой, целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик, наливает воду, размешивает воду в стакане ложкой и т. п.
Затем дети открывают глаза и перечисляют звуки, которые они услышали.
- Ребята, а теперь давайте сами попробуем изобразить какие-нибудь звуки, например, звуки дождя.
«Дождь»
Цель: поднятие энергетики каждого участника группы, создание хорошего настроения, умения работать сообща.
Дети сидят в кругу и повторяют движения, которые показывает психолог:
• шуршат, потирая ладони - идет мелкий моросящий дождь,
• щелкают пальцами - дождь постепенно набирает силу,
• негромко хлопают в ладоши - превращается в сильный,
• ударяют ладонями по бедрам - идет проливной дождь,
• топают ногами, хлопают в ладоши - дождь перерастает в настоящий ливень, гремит гром.
Потом в обратном порядке:
• топают ногами, хлопают в ладоши - идет ливень, гремит гром,
• ударяют ладонями по бедрам - гроза прекращается, идет проливной дождь,
• негромко хлопают в ладоши - ливень превращается в сильный дождь,
• щелкают пальцами - дождь постепенно слабеет,
• шуршат, потирая ладони - дождь затихает, заканчивается.
Игра «Облако»
Описание: Психолог читает детям стихотворение, а дети изображают облако.
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной: зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
(Демонстрируется веселое облачко.)
Я тоже посмеялся с ним:
Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
(Демонстрируется грустное облако).
И каплями дождинками
Расплакалось оно.
И стало грустно грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
(Демонстрируется сердитое облачко.)
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
(Демонстрируется удивленное облачко.)
Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягенький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
(Н. Екимова)
Рефлексия
- Дождь закончился и наше занятие тоже подходит к концу.
- Вам понравилось занятие? Какая игра понравилась больше всего?
Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит всех детей.
Прощание «Рукопожатие по кругу»
После выполнения всех упражнений дети берутся за руки и «передают» рукопожатие по кругу. Рукопожатие должно вернуться к психологу.