София Кучинская
Конспект коррекционного занятия для ребенка с РАС на тему «Желтый цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Желтый цвет.
Цель: познакомить ребёнка с жёлтым цветом. Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику. Учить сигнал «Стоп». Воспитывать интерес к занятию, усидчивость и саморегуляцию, располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.
Оборудование: Карточки с изображением жёлтых предметов, надувные шарики жёлтого цвета, фигурки животных (кот, корова, пёс, платочек, плоскостное изображение Солнышка, прищепки, дорожки здоровья, жёлтый мяч, жёлтые мячики, ворота, мелкие предметы жёлтого цвета, жёлтая баночка, жёлтый колокольчик (звоночек, жёлтый восковый карандаш, лист бумаги.
Темочки:
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Желтый день
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
1. Игра на развитие реч. дыхания «Воздушный шар».
Показываю ребёнку надутый воздушный шар. Делаю акцент на то, что
он жёлтый. Предлагаю ребёнку надуть такой же шар. Даю ребёнку (и маме) не надутые шарики. Показываю, что мы берём шарик в рот вдыхаем носом, а выдыхаем ртом в шарик. Ребёнок забирает шарик с собой.
2. Знакомство с жёлтым цветом и с круглой формой.
Показываю ребёнку изображения жёлтых круглых предметов, проговариваю о том, что это жёлтый цвет, а форма круг. Затем предлагаю ребёнку показать жёлтое/круглое. В случае если ребёнок затрудняется, то используя метод рука в руке, делаю вместе с ним. Повторяю упражнение 2–3 раза.
3. Дидактическая игра «Лучики Солнца».
Показываю ребёнку изображение Солнышка, отмечаю то, что Солнышку
грустно так оно потеряло свои лучики. Достаю прищепки, которые будут
изображать лучи. Предлагаю ребёнку вернуть Солнцу лучики, и развеселить его. В случае если ребёнок затрудняется, то используя метод рука в руке, делаю вместе с ним. Повторяю упражнение 1-2 раза.
4. Дидактическая игра «КУ-КУ».
На столе перед ребёнком выставляю животных, проговариваю их названия, спрашиваю ребёнка как кто «говорит» (кот- мяу, корова- му, пёс-гав). Поочерёдно накрываю фигурки платочком, и открываю их под слова «Ку-ку». Далее я прячу фигуры, а найти их предлагаю ребёнку, потом можно поменять роль, ты- прячешь, я-ищу. Игра повторяется 2-3 раза.
5. Спортивное упражнение «По дорожкам». +
6. Спортивное упражнение «Забей гол».
Совместно с ребёнком прохожу по дорожкам здоровья. На конце
дорожки лежит мяч, предлагаю ребёнку забить гол в ворота. Если ребёнок затрудняется, то «управляя» его ногами помогаю ему «забить» гол. Упражнение повторяются 3-4 раза.
7. Спортивное упражнение «Собирай шарики».
Переворачиваю корзину с шарами, предлагаю ребёнку скорее их собрать. Упражнение повторяется 2 раза.
8. Дидактическая игра «Позвеним».
Расставляю перед ребёнком жёлтую баночку, жёлтый звоночек
(колокольчик) и тарелочку с жёлтыми предметами, прошу ребёнка сложить все жёлтое в баночку, после того как ребёнок кладёт предмет в баночку, ребёнок звенит в звоночек. Если ребёнок путается или не справляется, помогаю ему.
9. Рисование «Солнышко».