Дарья Дергачева
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста
Форма занятия : аппликация, игровая
Вид занятия : совместная деятельность детей, 12 детей
Время проведения (дата, время начала и окончания занятия) : утро, 10 часов.
Оборудование и материалы:
1. Музыкальное сопровождение
Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
2. Заготовки из цветной бумаги ( на каждого ребенка по комплекту: 1 коричневая полоска-земля, 1 коричневый брусок-ствол елки, 3 зеленых треугольника от большого к маленькому – елка, 3 полукруга – кочки)
3. Заготовка основания для аппликации: для каждого ребенка альбомный лист формата А4 с изображением поросенка и 1 елки)
4. Цветные карандаши
Цель: развитие зрительного восприятия, пространственной ориентировки, речи, мыслительных операций, мелкой моторики рук, снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
* учить детей анализировать зрительный образец, выделять составляющие его части, правильно передавать форму и взаимное расположение деталей в пространстве;
* учить поэлементно копировать зрительный образец, осуществляя речевой самоконтроль;
* закреплять знание геометрических фигур, навыки счёта;
* развивать зрительное внимание, умение сосредотачиваться, переключать внимание;
* развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения;
* развивать воображение;
Методы и приемы: гимнастика, кинезиологические упражнения, изотерапия, психогимнастика.
Ход занятия
Этап занятия Содержание материла Деятельность
педагога-психолога (дефектолога) Деятельность ребенка
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Введение в игровую ситуацию, игра на внимание «Зайчик, колечко, коза», массаж кистей рук. (5 минут)
Анализ и копирование 1 образца, игра «Утро в лесу», упражнение «Поросята на полянке», самостоятельный анализ и копирование 2 образца, обсуждение. (17 минут).
Психогимнастический этюд «Покажи настроение». (3 минуты).
Слова психолога:
«Для того, чтобы попасть в сказку, необходимо внимательно слушать и выполнять задание доброй волшебницы. Давайте разомнём пальчики, они нам сегодня пригодятся.»
«Потереть ладошки до ощущения тепла, погладить каждый пальчик по очереди, сначала на правой, потом на левой руке. Сжать крепко кулачки, расслабить руки.»
Игра «Зайчик, колечко, коза» : ведущий называет и показывает движения, дети должны делать те, которые называют, ведущий может путать и показывать неправильно.
Инструкция психолога:
- Ребята, вы были очень внимательны, добрая волшебница приглашает вас в свою сказочную страну. Закройте глаза ладошками и сосчитайте до 10. Вот мы и в сказке. А чтобы узнать, в какую сказку мы попали, вам нужно отгадать загадку: «У кого хвост – крючок, а нос – пятачок» Мы в сказке о трёх поросятах. Поросята веселятся на лесной полянке, они хотели поиграть в прятки, но, к сожалению, на полянке растёт только одна ёлочка, им негде прятаться. Посмотрите, вот она. Давайте поможем поросятам и наклеим другие ёлочки. Все деревья должны быть одинаковы, чтобы игра в прятки была интересной, поросят было труднее найти.
Вопросы психолога: Что самое главное в рисунке? С чего нужно начать рисование?
Самая главная – линия земли, на ней держится весь рисунок. Где она расположена на листе?
Когда мы наклеим линию, что будем клеить дальше. Как расположить кочки так, чтобы они были справа и слева от ёлочки?
На какую фигуру он похож?
Сколько кочек с каждой стороны, на какие фигуры они похожи?
На что похожи ветки ёлки?
Откуда мы начнём клеить треугольники?
Что ещё есть на рисунке?
Где он находится?
Как наклеить грибок, какого он размера?
– Похвали свой рисунок, что у тебя получилось точно так же, что нарисовано по-другому.
Игра «Утром в лесу» (Агапова И. А., Давыдова М. А.) (включается спокойная музыка).
Инструкция психолога:
- Представьте себе, что вы оказались ранним утром в лесу. Сосредоточьтесь, подумайте и ответьте на вопрос: какие звуки вы можете услышать? Представьте себе, как лёгкий ветерок слегка шелестит листьями на верхушках деревьев. Поднимите руки вверх и изобразите голосом шум лёгкого ветерка звуком «ш-ш-ш». Потом звук ветра усиливается, покажите это усилением голоса.
Наконец, налетел сильный порыв ветра, верхушки деревьев качнулись, наклонились. Закапал дождь сначала медленно, затем всё быстрее. Дождь постепенно стихает. Последний порыв ветра пробежал по деревьям и стих. Выглянуло из-за тучки солнышко, согрело полянку.
Упражнения «Поросята на полянке» :
Инструкция психолога:
- Обрадовались поросята, что на полянке появилось столько ёлочек, и начали прыгать, баловаться. Возьмите два карандаша любого цвета, закройте глаза, на листе быстро - быстро рисуйте линии сразу двумя руками.
- Пока поросята скакали и веселились, их братец Наф-Наф не терял времени, он построил себе домик, поставил забор и сел у окошка пить чай. Поросята тоже захотели такие же домики, давайте им поможем, нарисуем их. Прежде, чем приступить к работе, подумайте, с чего начал постройку дома Наф-Наф?
Слова психолога:
- А теперь нам пора возвращаться, мы интересно провели время в сказке. Закройте глаза ладошками и посчитайте до десяти. Давайте скажем сказке, до свидания, до новой встречи!
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
На основе базовых движений, дети придумывают на каждом занятии по 1му собственному (по очереди, до 10-12 движений. На первых двух занятиях ведущую роль берёт на себя взрослый, на последующих – передаёт это право детям.
Правильный ответ детей : поросёнок
Дети рассматривают образец у доски
Ответы детей : внизу
Ответы детей : наклеить ствол
Ответы детей : на прямоугольник
Ответы детей : по 3, полукруг, половинка круга, все одинаковые
Ответы детей : на треугольники, их 3, нижний самый большой, второй – поменьше, третий, вверху – самый маленький
рассматриваются варианты сверху и снизу, как легче будет наклеить, почему клеить снизу неудобно
Ответы детей : грибок
Ответы детей : на правой стороне листа, слева от ёлки, между средней и крайней кочками
Ответы детей : полукруг и две дуги, небольшой по размеру, чуть выше кочки
Один ребёнок повторяет алгоритм приклеивания, остальные помогают ему. Затем дети садятся за столы. Образец находится перед глазами. Дети срисовывают образец, проговаривая шёпотом или про себя свои действия. Когда работа завершена, каждый ребё нок проводит самоанализ:
Дети отвечают на вопросы, произносят звуки с разной громкостью, одновременно показывают движения руками, хлопают в ладоши с ускорением, потом замедлением ритма, расслабляют руки.
Включается энергичная музыка. Затем дети открывают глаза и рассматривают следы, которые поросята оставили на полянке).
Ответы детей : начал строить стены. По окончании работы дети сравнивают свои рисунки с домиком поросёнка.
Дети вспоминают, чем они занимались.
Дети показывают настроение поросят, когда они резвились на полянке, когда они увидели новый домик Наф-Нафа, когда они встретили волка и т. д.