Ирина Щеникова
Конспект коррекционного логопедического часа по лексической теме «Дом, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи :
Расширение и активизация словаря по теме : «Дом, в котором мы живем».
Уточнение и расширение представлений о материалах, из которых строят дома.
Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, образование сложных слов, подбор слов антонимов).
Коррекционно-развивающие задачи :
Публикация «Конспект коррекционного логопедического часа по лексической теме „Дом, в котором мы живем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики, памяти, мышления, творческие способности.
Воспитательные задачи: воспитание умения слушать педагога; формирование взаимопонимания, самостоятельности, ответственности.
Материалы и оборудование: магнитофон с аудиозаписью игры Е. Железновой «Дом», картинки с изображением домов из разных материалов, кукольный дом, игрушка-гном, мяч (массажный, оригами-домики, сделанные детьми, цветные карандаши, набор для аппликации, цветная бумага.
Ход:
Воспитатель: (рассказывает стихотворение, дети помогают педагогу, заканчивая предложения).
Медведь живет в …берлоге.
Лиса, барсук – в … норе.
Бобер построил …хатку.
Спит белочка… в дупле.
А где живем мы с вами,
Ответьте дети мне? (ответы детей).
Как называется наш город? Наша страна?
- Чтобы найти дом, где вы живете, что надо знать? (адрес)
Я предлагаю сесть за столы тех, кто живет на :
проспекте Строителей, ул. Солнечной, ул. Степной и т. д.
Воспитатель:
А в сказочном городе, на улице Цветочной, стоит большой красивый дом. Напомните, из каких частей состоит дом? (фундамент, стены, крыша, окна, двери, балконы).
В этом доме вместе со своими друзьями живет гном с необычным именем «Язычок». Посмотрите, вот он, стоит на балконе. Сейчас я вам расскажу сказку о нем.
(Артикуляционная гимнастика «Как Язычок лепил снеговика» (Н. В. Рыжова).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мне рассказать сказку.
Этот дом сделан из фанеры, он фанерный. Сейчас я предлагаю вам стать строителями. Расскажите, из чего вы построили ваш дом. ( ответы детей: «Дом построили из кирпича, он кирпичный»).
(Упражнение «Какой дом» (дети берут на столе по очереди картинки и отвечают по образцу воспитателя).
Воспитатель: Хорошо. Если в доме 5 этажей, то он (пятиэтажный, а если 9 …девятиэтажный,
если в доме много этажей, то он … многоэтажный, а если один подъезд … одноподъездный, если много квартир …многоквартирный).
Воспитатель: Строители, построим все вместе дом? Встали, приготовили кулачки.
(Пальчиковая игра «Дом», Е. Железнова).
Воспитатель: Язычок очень любит играть с мячиком.
Мячик, мячик, помоги,
Ты слова нам подскажи,
Каждый должен мяч поймать,
Слово ласково сказать.
(Д/и «Ласковое слово»)
(дом – домик, стена – стеночка и т. д.)
Воспитатель:
Каждый должен мяч поймать,
И наоборот сказать.
(д/и «Скажи наоборот»)
(Мой дом высокий, а мой дом – низкий.
Мой дом темный, а мой дом светлый.
И т. д.)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам украсить наши домики – оригами, которые вы уже сделали. Вы сами выберите, как будете это делать сами, будете украшать аппликацией или разукрашивать его.
Я буду приглашать детей к себе, и мы будем с ними заниматься.
Воспитатель: Как должны работать все дети (тихо, н мешать друг другу, не кричать, разговаривать тихо).
Воспитатель проводит инд. работу с детьми по заданию логопеда.
Релаксация.
Воспитатель: Какой чудесный город у нас вышел!
Как ты украсил свой дом? Какую комнату нарисовала?
Какая мебель в ней находится?