Светлана Хохлова
Конспект коррекционного часа по теме «Транспорт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно- образовательные :
1. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Транспорт».
2. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Закреплять понятие грузовой, пассажирский, наземный, воздушный, водный, подземный, названия профессий людей, работающих на транспорте.
4. Закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов, выкладывать слоговую схему слов, образование множественного числа.
5. Закреплять понятия один-много.
Коррекционно- развивающие :
Публикация «Конспект коррекционного часа по теме „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое, зрительное восприятие, логическое мышление, память.
2. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
Коррекционно- воспитательные :
1. Воспитывать самостоятельность, активность, навыки сотрудничества, умение слушать, не перебивая.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию со звуками транспорта, вертушки для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением разных видов транспорта, картинки с изображением облаков (воздушный транспорт, воды (водный, дороги (наземный, тоннель (подземный, билетики, опорная схема для составления рассказа.
Ход ЧАСА:
1 Воспитатель: Сегодня в нашей группе гости, давайте поздороваемся с ними
Ребята, в нашей группе сегодня гости, давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Дети: Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуйте, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
1 Воспитатель: Ребята, послушайте, до нас доносятся, какие то звуки (Дать детям послушать звуки транспорта) Что это за звуки?
Дети: Это едет поезд, машина, летит самолёт, гудит корабль.
1 Воспитатель: Верно, эти звуки издаёт разный транспорт. Ребята, а вы догадались, о чём мы сегодня будем разговаривать?
Дети: О транспорте
1 Воспитатель: А что вы знаете о транспорте?
Дети: Это средство для перевозки грузов и людей.
1 Воспитатель: А какие виды транспорта вы уже знаете?
Дети: Водный, наземный и воздушный. (Дети объясняют)
1 Воспитатель: Сегодня мы предлагаем совершить вам путешествие на одном из транспортных средств. Но каком именно, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Пятнадцать Братцев
Любят кататься.
Первый - с трубой-
Ведёт всех за собой (Поезд)
Звучит аудиозапись об отправлении поезда
1 Воспитатель: Пора на посадку, но без билетов на поезд не попасть, для этого нужно потрудиться… Возьмите картинку, на которой нарисован один из видов транспорта, и разместите рядом с небом, морем или дорогой. А за правильный ответ каждый получит билет.
(Дети выполняют, 2-й воспитатель усаживает на «поезд», забирает билетики).
2 Воспитатель: Пора отправляться, но сначала нужно подготовить транспорт к поездке.
Выполняются упражнения «Часики», «Качели», «Маляр».
А теперь давайте заведём мотор («Болтушка», завели мотор, застучали колёса («Барабанщик»). В добрый путь!
Ну что поехали, становитесь друг за другом, вы будете вагончики, а впереди поедет паровоз.
РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЯМИ:
"Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.
Он вагоны повез, будто настоящий!
Кто едет в поезде? Разные детишки:
Девочки красивые и смелые мальчишки!"
1 Воспитатель: Станция Дышалкино!
2 Воспитатель: Ребята, а давайте выйдем на этой станции и подышим чудесным весенним воздухом!
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:
«Какой чудесный воздух!»
«Подыши одной ноздрей!»
«Подуй на цветок»
«АУ!» («Паровозиком» садятся на места, приговаривая «чух, чух, чух»)
1Воспитатель: Следующая станция- Пальчиково!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Автобус, троллейбус, «Колечки» - соединяют с большим пальцем поочерёдно все остальные
машина, трамвай одновременно на обеих руках
О них ты на улице не забывай! Сжимают и разжимают кулачки.
В морях корабли, «Колечки» - соединяют с большим пальцем поочерёдно все остальные
Ледоколы, суда. одновременно на обеих руках
Они очень редко заходят сюда. Хлопают в ладоши
2 Воспитатель: Станция Загадкино!
1Воспитатель:
Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет. (Самолет)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский. (Вертолет)
На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный и скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей. (Катер)
2 Воспитатель: Станция Познавайкино!
I. Дидактическая игра: «Кто, чем управляет?»
Самолетом — управляет - летчик (пилот)
машиной — управляет - водитель (шофёр)
поездом— управляет - машинист
кораблем — управляет - капитан
вертолётом - управляет -….
мотоциклом - управляет- …
трактором - управляет - ….
троллейбусом - управляет - ….
II. Дидактическая игра: «Один — много» (образование множественного числа имен существительных в Род. п.).
Самолет —самолётов машина — ….
самосвал…. трамвай….
автобус… троллейбус. ….
пароход…. автомобиль…
поезд… лодка….
III. А теперь давайте поиграем ещё в одну игру. Я буду называть из чего сделан предмет, а вы будете отвечать какой это предмет»
Дверца из металла -…
фары из стекла -…
кузов из железа- …
дворники из пластмассы - …
колесо из резины- …
сиденье-из кожи -…
лодка из дерева -…
кораблик из бумаги -….
IV. Определи количество слогов. (распределить по вагончикам).
V. Составление описательного рассказа по опорной схеме.