Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с элементами логоритмики для детей с ЗПР «Маленькие олимпийцы»

Татьяна Рашина
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с элементами логоритмики для детей с ЗПР «Маленькие олимпийцы»
▼ Скачать +Заказ

Цель:

1 .Коррекционно - образовательные :

- Посредством игрового общении я расширить и уточнить представление детей о различных видах спорта;

- Расширить глагольный и качественный словарь по теме:

- Учить практическому овладению навыкам использования предлогов : над, под, за, около.

2. Коррекционно-развивающие :

- Развивать речь, координацию движений с помощью музыки;

- Активизировать внимание;

- Учить распределять мышечный тонус;

- Развивать артикуляционную, пальчиковую и общую моторику.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности с элементами логоритмики для детей с ЗПР „Маленькие олимпийцы“» размещена в разделах

- Воспитывать навыки доброжелательности, самостоятельности, умение взаимодействовать в коллективе;

- Воспитывать воображение и творческую активность, умение подражать.

1. Орг. момент

Дети под музыку вбегают в зал, останавливаются в конце музыки.

Педагог: Дети, давайте поздороваемся. Здра-вствуй-те! (ритм)

Педагог: Давайте познакомимся (с хлопками). Ви-ка, Да-ня, Мак-сим, Мак-сим.

Педагог: Давайте посчитаемся (с ладошками). Один-два-три.

2. Упражнение ритмической разминки.

Педагог: «Сегодня мы спортсмены смелые, Ловкие, умелые Мы флажки берём, Сами в круг идём»

Под музыку

- Ходьба обычная в колонне по одному с флажками;

«На носочках мы идём

Руки в стороны ведём»

Мы на пяточки ступаем

И друг другу не мешаем

Тук-тук-тук-тук

Наших пяток слышен стук.

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ (громкая музыка)

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ-топ (тихая музыка)

По тропинке мы шагали

И в волшебный круг попали.

3. Упражнения, регулирующие мышечный тонус.

Педагог: «Очень мы стараемся Спортом занимаемся».

Под музыку

Руки в стороны, вверх, бросили, стряхнули «1-2-3-4»

Я рисую солнышко,

Я рисую солнышко (плавные круговые движения флажками)

Я рисую молнию, Я рисую молнию. (Z)

4. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма

Упражнение «Не ошибись»

Правая - вверх,

Левая - вверх.

В стороны - на крест,

В стороны - вниз.

Тук-тук-тук-тук (стучим флажками)

Сделали большой круг (рисуем флажками круги).

Педагог: «Флажки нам не нужны. Под музыку садимся на стульчики»

5. Упражнения биоэнергопластики.

Педагог: Наш язычок, тоже должен быть ловким и умелым, уметь делать зарядку.

- «Наш язык-озорник

Заниматься привык»

- «Птенчик»

- «Дудочка»

- «Иголочка»

- «Заборчик»

- «Часики»

6. Пальчиковая гимнастика

Педагог: «Пальчики стараются

Снами занимаются».

Игра с пальчиками

Раз, два, три, четыре - хлопки по коленям

Пальчики играть решили - растираем до тепла

Раз, два, три, четыре - стучим кулачками

Кулачками покружили - кружим кулачками

Раз, два, три, четыре - хлопки

Кулачки они раскрыли

Раз, два, три, четыре - соединяем пальчики

Пальчики соединили - соединили

Надавили, надавили - надавливаем.

7. Пение.

Педагог: «Устали? Давайте отдохнём!» (встали у стульчиков).

Как живёте? Вот так!

Как стоите? Вот так!

Как бежите? Вот так!

Как присели? Вот так!

Как шалите? Вот так!

8. Упражнение для ума.

Для этого нам нужно хорошо думать.

Педагог: «Дети, сейчас мы с вами отправимся на прогулку. Сегодня на улице холодно, морозно, идёт снег, мы с собой возьмём лыжи, санки, клюшки, коньки. Я правильно сказала?»

Дети: Нет. Весна. и тд.

Дид. игра «Что весной возьмём на прогулку»(мяч, скакалку кегли, флажки).

Дид. игра «Чудесный мешочек».

Мяч какой? (круглый,красный,гладкий, резиновый, твёрдый);

Что мы с ним можем делать (бросать, подбрасывать, перебрасывать);

Упражнение «Где спрятался мяч?»

В коробке, под коробкой, над коробкой, около коробки.

Ритмическая разминка с бутылочками.

«Хлоп - раз, Ещё - раз

Редко мы стучим сейчас,

А теперь скорей, скорей,

Побыстрей, повеселей» -

Туки - туки - туки - ток

Так стучит молоток.

Туки - туки - точки Стучат молоточки.

(|спрятать бутылочки под стульчики)

10. Словесная игра «Ровным кругом»

Педагог: По тропинке побежали

И опять в кружок попали.

«Ровным кругом

Друг за другом

Очень просим не зевать

И под музыку за мною,

Все движенья повторять» (Педагог предлагает статические движения, дети повторяют)

11. Релаксация

«Посмотрите - мы спортсмены Руки вверх мы поднимаем, Наши мышцы напрягаем

А теперь немного лени:

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают,

Наши глазки отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

И становится понятно,

Расслабление приятно».

Педагог: Хорошо нам отдыхать, Но уже пора вставать

Публикации по теме:

Беседа с детьми о зимних видах спорта с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст) Тема:Зимние виды спорта. Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор,привлечь внимание к предстоящим олимпийским играм,вызвать.

Электронное дидактическое пособие «Цветы» Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с элементами логоритмики для детей с ЗПР «Маленькие олимпийцы»
Опубликовано: 26 января 2014 в 21:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности с элементами логоритмики для детей с ЗПР «Маленькие олимпийцы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД