Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия в 4 классе на тему «Золотые правила этики»

Ольга Поздеева
Конспект коррекционно-развивающего занятия в 4 классе на тему «Золотые правила этики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия в 4 классе на тему «Золотые правила этики».

Цель: создание воспитательной среды для развития этических норм поведения, способствующих нравственному развитию личности детей.

Задачи: закрепление навыков речевого этикета при общении, развитие мышления, обогащение словарного запаса.

Ход занятия.

1. Орг. момент

- Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

- Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

- А что во всех школах сейчас проходят? (каникулы)

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в 4 классе на тему „Золотые правила этики“» размещена в разделах

- А на каникулах у нас в школе проходят различные мероприятия, тематическая неделя «Что такое этикет».

2. Основная часть. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете, что это такое?

(на слайде №2 желтый круг на стебельке, на нём выражение мимики — грустное)

Дети: Это серединка от цветка.

- Чего не хватает у этого цветка?

Дети: Лепестков.

- Дети, обратите внимание на мимику цветка. Какая она?

Дети: Она грустная, печальная.

- Что случилось с цветком? Почему он грустный?

Дети: ответы детей.

- Да, ребята, подул сильный ветер, и разноцветные лепестки цветка разлетелись. Давайте поможем лепесткам вернуться к серединке.

- Ребята, я, нашла розовый лепесток, но, чтобы вернуть его к серединке цветка, надо выполнить задание.

«Угадай слово»

(слайд № 3 подписанные картинки: эскимо, телефон, иголка, клоун, ель, тыква).

Составить слово по первым звукам (буквам) в названии картинок.

Дети отгадывают первые буквы слов, буквы по очереди крепятся на доске.

- Какое слово получилось?

Дети: Этикет (из букв на доске)

- Молодцы, ребята, (слайд №4, вы правильно назвали слово «этикет».

И сегодня мы продолжим разговор об этикете.

- Этикет - это правила поведения.

- И тема нашего занятия сегодня «Золотые правила этикета» (слайд №5)

- Вы все хорошо знаете правила поведения с взрослыми, на мероприятиях, за столом, играя с друзьями и т. д.

- Давайте мы с вами их сейчас вспомним.

«Подбери правило» (слайд №6;7; 8; 9)

- Голубой лепесток предлагает вам игру. Ведь мы знаем много правил.

Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец!

(слайды с иллюстрациями, к которым надо подобрать правило).

• Пальчиковая гимнастика «У меня кругом друзья» (зеленый лепесток)

(слайд №10)

- Вежливых слов не одно и не два.

Помни и знай – эти чудо слова!

- Давайте с вами еще раз вспомним, повторим и запомним золотые слова этикета.

(слайд №11) (желтый лепесток)

• Игра «Хорошо – плохо» (слайд №12)

- Чтобы вернуть красный лепесток к цветку, поиграем в игру «Хорошо – плохо».

- Я буду называть вам ситуации, а вы если это хорошо, хлопайте в ладоши, а если это плохо, то погрозите пальцем и покачайте головой: «Так делать нельзя!»

— Поздороваться при встрече?

— Толкнуть и не извиниться?

— Уходя, ласково попрощаться?

— Перебивать говорящего?

— Поднять упавшую вещь?

— Никогда не делись игрушкой с другом.

— Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

— Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

— Если друг попал в беду, не помогай ему.

— Решай споры словами, а не кулаками.

— Мыть руки перед едой

— Чистить зубы перед сном

— Пользоваться носовым платком

— Грызть ногти

— Здороваться со всеми

— Свистеть в помещении?

- Молодцы ребята.

- Работая активно на занятии мы с вами отыскали все лепестки нашего цветочка (слайд №13)

- И посмотрите благодаря нашим правильным ответам на задания цветочек теперь … (улыбается).

3. Подведение итогов (слайд №14)

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что мы сегодня нового узнали?

- Что делали? (Ответы детей).

- Что вам понравилось?

- Спасибо ребята, вы сегодня хорошо потрудились на занятии!

- Молодцы! Вы замечательно усвоили правила этикета! Вы очень вежливые дети по отношению к сверстникам и взрослым!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в 4 классе на тему «Золотые правила этики»
Опубликовано: 25 октября 2024 в 13:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в 4 классе на тему «Золотые правила этики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Поздеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД