Ольга Поздеева
Конспект коррекционно-развивающего занятия в 4 классе на тему «Золотые правила этики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия в 4 классе на тему «Золотые правила этики».
Цель: создание воспитательной среды для развития этических норм поведения, способствующих нравственному развитию личности детей.
Задачи: закрепление навыков речевого этикета при общении, развитие мышления, обогащение словарного запаса.
Ход занятия.
1. Орг. момент
- Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
- Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)
- А что во всех школах сейчас проходят? (каникулы)
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в 4 классе на тему „Золотые правила этики“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики
- Темочки
- А на каникулах у нас в школе проходят различные мероприятия, тематическая неделя «Что такое этикет».
2. Основная часть. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете, что это такое?
(на слайде №2 желтый круг на стебельке, на нём выражение мимики — грустное)
Дети: Это серединка от цветка.
- Чего не хватает у этого цветка?
Дети: Лепестков.
- Дети, обратите внимание на мимику цветка. Какая она?
Дети: Она грустная, печальная.
- Что случилось с цветком? Почему он грустный?
Дети: ответы детей.
- Да, ребята, подул сильный ветер, и разноцветные лепестки цветка разлетелись. Давайте поможем лепесткам вернуться к серединке.
- Ребята, я, нашла розовый лепесток, но, чтобы вернуть его к серединке цветка, надо выполнить задание.
• «Угадай слово»
(слайд № 3 подписанные картинки: эскимо, телефон, иголка, клоун, ель, тыква).
Составить слово по первым звукам (буквам) в названии картинок.
Дети отгадывают первые буквы слов, буквы по очереди крепятся на доске.
- Какое слово получилось?
Дети: Этикет (из букв на доске)
- Молодцы, ребята, (слайд №4, вы правильно назвали слово «этикет».
И сегодня мы продолжим разговор об этикете.
- Этикет - это правила поведения.
- И тема нашего занятия сегодня «Золотые правила этикета» (слайд №5)
- Вы все хорошо знаете правила поведения с взрослыми, на мероприятиях, за столом, играя с друзьями и т. д.
- Давайте мы с вами их сейчас вспомним.
• «Подбери правило» (слайд №6;7; 8; 9)
- Голубой лепесток предлагает вам игру. Ведь мы знаем много правил.
Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец!
(слайды с иллюстрациями, к которым надо подобрать правило).
• Пальчиковая гимнастика «У меня кругом друзья» (зеленый лепесток)
(слайд №10)
- Вежливых слов не одно и не два.
Помни и знай – эти чудо слова!
- Давайте с вами еще раз вспомним, повторим и запомним золотые слова этикета.
(слайд №11) (желтый лепесток)
• Игра «Хорошо – плохо» (слайд №12)
- Чтобы вернуть красный лепесток к цветку, поиграем в игру «Хорошо – плохо».
- Я буду называть вам ситуации, а вы если это хорошо, хлопайте в ладоши, а если это плохо, то погрозите пальцем и покачайте головой: «Так делать нельзя!»
— Поздороваться при встрече?
— Толкнуть и не извиниться?
— Уходя, ласково попрощаться?
— Перебивать говорящего?
— Поднять упавшую вещь?
— Никогда не делись игрушкой с другом.
— Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
— Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
— Если друг попал в беду, не помогай ему.
— Решай споры словами, а не кулаками.
— Мыть руки перед едой
— Чистить зубы перед сном
— Пользоваться носовым платком
— Грызть ногти
— Здороваться со всеми
— Свистеть в помещении?
- Молодцы ребята.
- Работая активно на занятии мы с вами отыскали все лепестки нашего цветочка (слайд №13)
- И посмотрите благодаря нашим правильным ответам на задания цветочек теперь … (улыбается).
3. Подведение итогов (слайд №14)
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что мы сегодня нового узнали?
- Что делали? (Ответы детей).
- Что вам понравилось?
- Спасибо ребята, вы сегодня хорошо потрудились на занятии!
- Молодцы! Вы замечательно усвоили правила этикета! Вы очень вежливые дети по отношению к сверстникам и взрослым!