Екатерина Вотягова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по снижению уровня тревожности детей старшей группы «Добро пожаловать в сказку!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР детский сад №63»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
В СКАЗКУ!
Педагог-психолог Е. Н. Вотягова
г. Владимир
Цель: снижение тревожности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) через обогащение сенсорно - перцептивной сферы.
Задачи:
1. развитие сенсорно - перцептивной сферы;
2. развитие воображения, символических представлений, креативности;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по снижению уровня тревожности детей старшей группы „Добро пожаловать в сказку!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
3. стабилизация психических процессов, снятие напряжения;
4. развитие умения выражать свои чувства с помощью изобразительных средств.
Методы: психогимнастика (психодинамическая медитация, сенсорно-перцептивные упражнения, арт - терапия (сказкотерапия, рисуночная терапия).
Материалы и оборудование:
Стулья – 7 штук детские, 1 стул взрослый;
2 стола, соединенных вместе;
Мешок и волшебная палочка;
Ковер;
Костюм волшебницы;
Зеленая ткань, нарисованные цветы, трава;
Музыка пения птиц, журчание воды, мелодия природы;
Металлофон;
Мат с брезентом, лягушки, лилии;
Ребристая доска, листья, шишки;
Песок в мешочках;
Голубая ткань с рыбками;
2 тазика с чистой водой, салфетки/полотенце, мыло;
Конфеты в прозрачном пакете с запиской от Волшебницы;
Ларец с книгой;
Прессованный картон;
Пластиковые одноразовые стаканы;
Соль, мука, клей, вода, масло, гуашь.
Ход занятия:
1. Приветствие, разминка
П. : Доброе утро! Рада вас видеть. У меня проблема! Я не помню, как можно приветствовать друг друга. Вы мне поможете вспомнить?
Д. : Да, здороваются, обнимаются …
П. : Ой, а я придумала что – то новенькое.
П. : Приготовим свои руки, прикоснемся своей ладошкой о ладошку соседа слева. Я прикоснусь к ладошке Саши. Доброе утро. Катя с Кариной. А теперь давайте поздороваемся плечами, носами. Замечательно!
(Дети выполняют задание)
2. Переход к сказкотерапии
П. : Ребята, я вам что-то принесла.
(Показываю мешочек. В мешочке лежит волшебная палочка)
П. : Как вы думаете, что здесь может быть?
Д. : …
П. : Это можно потрогать, понюхать, что это такое?
(Дети пытаются понять на ощупь что это такое)
Д. : Палочка.
П. : Правильно, только это не простая палочка, а волшебная! Ребята, а где можно встретить волшебную палочку?
Д. : В сказке.
П. : Молодцы, какие же Вы догадливые, конечно в сказке. В ней все становится волшебным.
(Постепенно педагог передвигается на ковер, садится, побуждая детей сесть рядом)
П. : Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку?
Д. : Конечно хотели бы.
П. : Тогда, сегодня мы отправимся с вами в сказочную, волшебную страну. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. Вы готовы?
Д. : Готовы.
П. : Ну что ж, тогда устраивайтесь поудобней, сегодня мы познакомимся с волшебством.
(Рассаживаемся на коврике в круг)
П. : Закроем глазки, сделаем глубокий вдох, выдох, я сейчас махну волшебной палочкой, скажу волшебные слова, и мы с вами окажемся в сказочной стране, «один, два, три, палочка, в сказку нас унеси»
(Педагог взмахивает палочкой, звучит металлофон)
3. Добрая волшебница
П. : Девочки и мальчики, открывайте скорее глазки, посмотрите, мы действительно попали в сказку к доброй волшебнице!
(Дети и педагог встают с ковра)
П. : Здравствуй, добрая волшебница!
Д. : Здравствуй.
В. : Здравствуйте, ребята!
П. : Ребята, Вы заметили, что волшебница какая – то грустная, что же с ней могло случиться?
Д. : …
П. : Правильно давайте спросим у нее, в чем дело? Добрая волшебница, а почему ты такая грустная?
В. : У меня случилась беда. К сожалению, я потеряла ключ от волшебного ларца с магической книгой, без которой я не могу творить чудеса в своей сказочной стране.
(Педагог отзывает детей в сторонку)
П. : Ребята, как вы думаете, может быть ей нужна наша помощь, давайте спросим, чем мы можем ей помочь?
(Дети подходят и спрашивают, что случилось)
В. : Ах, если бы вы смогли стать немного волшебниками, и пройти через таинственную дорогу, то нашли бы волшебный материал для изготовления красок. Нарисовали бы рисунки и прочитали заклинание для волшебства. Тогда бы ларец открылся, и я снова смогу творить чудеса.
П. : Ребята, ну что, поможем волшебнице?
Д. : Поможем.
П. : Тогда отправимся по таинственной дороге, но, идти по ней нужно в носочках, поэтому нужно снять обувь.
4. Психогимнастика с погружением в различные стихии
(Педагог расстилает на полу зеленую ткань-дорожка, включается музыка)
П. : И вот мы вошли в Волшебный лес. Слышите, как переговариваются друг с другом птицы? О чем они говорят?
Д. : …
П. : Посмотрите — у нас под ногами волшебная лесная дорожка, мы идем по зеленой мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги и вышли к лесному болоту.
(Дети и педагог идут по мату, который покрыт синей тканью)
П. : Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, вытягиваем из тины. Ой! Все изменилось в лесу. Теперь мы идем по осеннему лесу, у нас под ногами лежат листья, хвойные иголки, шишки, сучки.
(Дети и педагог идут по ребристой доске)
П. : Они щекочут и покалывают наши ноги. Вдруг у нас под ногами песок, он становится все горячее и горячее.
(Дети и педагог идут по мешочкам с песком)
П. : Он просто обжигает ноги и вот мы вышли к сказочному озеру. Вода омывает наши ножки, так приятно постоять в прохладной водичке. А сейчас вдруг пошел дождь. Это сказочный дождь, он дает силу и смывает усталость.
5. Готовим краски и рисуем
П. : Ребята, посмотрите, здесь все, что необходимо для изготовления красок.
(На двух столах, соединенных в один, около окна стоит все, что нужно для красок: мука в стаканчиках, гуашь, соль, подсолнечное масло, вода, клей обойный)
П. : А сейчас, маленькие волшебники, нам пора приниматься за Добрые дела. Мы займемся красками. Вы готовы приступить к работе?
Д. : Да.
П. : Тогда начнем, садитесь за стол. Возьмите в руки стаканчик с волшебным порошком, потрогайте его, размешайте руками. Какой он на ощупь?
Д. : Мягкий, холодный…
П. : Теперь мы добавим другой порошок.
(Соль насыпать по щепотке в руки детям)
П. : Перемешиваем. А теперь в наш сосуд мы добавим волшебный эликсир и снова все хорошенечко перемешаем.
(Каждому ребенку на ладошку наливаем столовую ложку масла)
П. : Волшебный эликсир придаст нашей краске блеск. Теперь будем добавлять «живую воду», чтобы у нас получилась настоящая, волшебная краска. Перемешайте хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе краска может не получиться.
(Добавляем воду, чтобы тесто было жидким до густоты сметаны).
П. : Что – то не хватает в этой краске, какая – то она странная! Как вы думаете? Чего ей не хватает?
Д. : Не хватает цвета.
П. : Правильно, выберите себе любой цвет, который вам нравится, и добавьте немножко в краску. А я знаю еще один секрет, закройте глаза и вы все увидите.
(Педагог каждому в стакан добавляет клей с блестками)
П. : Открывайте глаза и посмотрите, что же произошло с вашими красками?
Д. : Они стали еще красивее. Блестят…
П. : Правильно, вот теперь они самые волшебные краски, поставим их в центр стола и нарисуем, что хотим. А чем же рисовать будем, у нас ничего нет?
Д. : Пальцами, руками.
П. : Хорошо, давайте будем рисовать!
(Детям предлагается прессованный картон разного размера, включается спокойная музыка, и дети рисуют руками. На задание отводится 3-5 минут. В процессе работы детям сообщается, что осталось половина времени, а затем — одна минута, чтобы закончить работу)
П. : Какие прекрасные картины у нас получились. Они все такие разные, потому что и мы с вами тоже все разные, не похожие друг на друга.
(Появляется волшебница)
В. : Действительно очень красивые картины! Вспомним заклинание и откроем ларец. Вы знаете, какое заклинание нужно прочитать, чтобы открылся ларец?
Д. : ….
В. : Рассказать вам это заклинание?
Д. : Да.
В. : Слушайте внимательно «Рисунки все готовы, сними с ларца оковы», а теперь вместе.
(Ларец открылся и в нем книга для волшебницы)
6. Ритуал выхода, организационный момент
В. : Дорогие ребята, вы так мне помогли, большое вам спасибо. А мне пора в свою сказку. До свидания.
П. : Ребята, а сейчас мы сядем на ковер и отдохнем, закроем глазки, сделаем глубокий вдох, выдох.
(На столе появляется пакет с конфетами)
П. : Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова, «Один, два, три, палочка, в детский сад ты нас верни!».
(Звучит металлофон)
П. : Где мы с вами были, что видели?
Д. : Мы сегодня были волшебниками в сказочной стране. Мы учились творить Волшебные краски, делать добрые дела.
П. : Молодцы! Мы были волшебниками в сказочной стране, учились делать волшебные краски, совершать добрые поступки. Нужно обязательно рассказать ребятам о нашем с вами путешествии. Берите свои рисунки, думаю, они уже высохли. Ой! Ребята, смотрите, это добрая волшебница нам оставила подарок! Что там?
Д: Конфеты!
П: Это вам! Берите с собой в группу!