МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия по снижению уровня тревожности детей старшей группы «Добро пожаловать в сказку!»

Екатерина Вотягова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по снижению уровня тревожности детей старшей группы «Добро пожаловать в сказку!»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

В СКАЗКУ!

Педагог-психолог Е. Н. Вотягова

г. Владимир

Цель: снижение тревожности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) через обогащение сенсорно - перцептивной сферы.

Задачи:

1. развитие сенсорно - перцептивной сферы;

2. развитие воображения, символических представлений, креативности;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по снижению уровня тревожности детей старшей группы „Добро пожаловать в сказку!“» размещена в разделах

3. стабилизация психических процессов, снятие напряжения;

4. развитие умения выражать свои чувства с помощью изобразительных средств.

Методы: психогимнастика (психодинамическая медитация, сенсорно-перцептивные упражнения, арт - терапия (сказкотерапия, рисуночная терапия).

Материалы и оборудование:

Стулья – 7 штук детские, 1 стул взрослый;

2 стола, соединенных вместе;

Мешок и волшебная палочка;

Ковер;

Костюм волшебницы;

Зеленая ткань, нарисованные цветы, трава;

Музыка пения птиц, журчание воды, мелодия природы;

Металлофон;

Мат с брезентом, лягушки, лилии;

Ребристая доска, листья, шишки;

Песок в мешочках;

Голубая ткань с рыбками;

2 тазика с чистой водой, салфетки/полотенце, мыло;

Конфеты в прозрачном пакете с запиской от Волшебницы;

Ларец с книгой;

Прессованный картон;

Пластиковые одноразовые стаканы;

Соль, мука, клей, вода, масло, гуашь.

Ход занятия:

1. Приветствие, разминка

П. : Доброе утро! Рада вас видеть. У меня проблема! Я не помню, как можно приветствовать друг друга. Вы мне поможете вспомнить?

Д. : Да, здороваются, обнимаются …

П. : Ой, а я придумала что – то новенькое.

П. : Приготовим свои руки, прикоснемся своей ладошкой о ладошку соседа слева. Я прикоснусь к ладошке Саши. Доброе утро. Катя с Кариной. А теперь давайте поздороваемся плечами, носами. Замечательно!

(Дети выполняют задание)

2. Переход к сказкотерапии

П. : Ребята, я вам что-то принесла.

(Показываю мешочек. В мешочке лежит волшебная палочка)

П. : Как вы думаете, что здесь может быть?

Д. : …

П. : Это можно потрогать, понюхать, что это такое?

(Дети пытаются понять на ощупь что это такое)

Д. : Палочка.

П. : Правильно, только это не простая палочка, а волшебная! Ребята, а где можно встретить волшебную палочку?

Д. : В сказке.

П. : Молодцы, какие же Вы догадливые, конечно в сказке. В ней все становится волшебным.

(Постепенно педагог передвигается на ковер, садится, побуждая детей сесть рядом)

П. : Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку?

Д. : Конечно хотели бы.

П. : Тогда, сегодня мы отправимся с вами в сказочную, волшебную страну. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. Вы готовы?

Д. : Готовы.

П. : Ну что ж, тогда устраивайтесь поудобней, сегодня мы познакомимся с волшебством.

(Рассаживаемся на коврике в круг)

П. : Закроем глазки, сделаем глубокий вдох, выдох, я сейчас махну волшебной палочкой, скажу волшебные слова, и мы с вами окажемся в сказочной стране, «один, два, три, палочка, в сказку нас унеси»

(Педагог взмахивает палочкой, звучит металлофон)

3. Добрая волшебница

П. : Девочки и мальчики, открывайте скорее глазки, посмотрите, мы действительно попали в сказку к доброй волшебнице!

(Дети и педагог встают с ковра)

П. : Здравствуй, добрая волшебница!

Д. : Здравствуй.

В. : Здравствуйте, ребята!

П. : Ребята, Вы заметили, что волшебница какая – то грустная, что же с ней могло случиться?

Д. : …

П. : Правильно давайте спросим у нее, в чем дело? Добрая волшебница, а почему ты такая грустная?

В. : У меня случилась беда. К сожалению, я потеряла ключ от волшебного ларца с магической книгой, без которой я не могу творить чудеса в своей сказочной стране.

(Педагог отзывает детей в сторонку)

П. : Ребята, как вы думаете, может быть ей нужна наша помощь, давайте спросим, чем мы можем ей помочь?

(Дети подходят и спрашивают, что случилось)

В. : Ах, если бы вы смогли стать немного волшебниками, и пройти через таинственную дорогу, то нашли бы волшебный материал для изготовления красок. Нарисовали бы рисунки и прочитали заклинание для волшебства. Тогда бы ларец открылся, и я снова смогу творить чудеса.

П. : Ребята, ну что, поможем волшебнице?

Д. : Поможем.

П. : Тогда отправимся по таинственной дороге, но, идти по ней нужно в носочках, поэтому нужно снять обувь.

4. Психогимнастика с погружением в различные стихии

(Педагог расстилает на полу зеленую ткань-дорожка, включается музыка)

П. : И вот мы вошли в Волшебный лес. Слышите, как переговариваются друг с другом птицы? О чем они говорят?

Д. : …

П. : Посмотрите — у нас под ногами волшебная лесная дорожка, мы идем по зеленой мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги и вышли к лесному болоту.

(Дети и педагог идут по мату, который покрыт синей тканью)

П. : Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, вытягиваем из тины. Ой! Все изменилось в лесу. Теперь мы идем по осеннему лесу, у нас под ногами лежат листья, хвойные иголки, шишки, сучки.

(Дети и педагог идут по ребристой доске)

П. : Они щекочут и покалывают наши ноги. Вдруг у нас под ногами песок, он становится все горячее и горячее.

(Дети и педагог идут по мешочкам с песком)

П. : Он просто обжигает ноги и вот мы вышли к сказочному озеру. Вода омывает наши ножки, так приятно постоять в прохладной водичке. А сейчас вдруг пошел дождь. Это сказочный дождь, он дает силу и смывает усталость.

5. Готовим краски и рисуем

П. : Ребята, посмотрите, здесь все, что необходимо для изготовления красок.

(На двух столах, соединенных в один, около окна стоит все, что нужно для красок: мука в стаканчиках, гуашь, соль, подсолнечное масло, вода, клей обойный)

П. : А сейчас, маленькие волшебники, нам пора приниматься за Добрые дела. Мы займемся красками. Вы готовы приступить к работе?

Д. : Да.

П. : Тогда начнем, садитесь за стол. Возьмите в руки стаканчик с волшебным порошком, потрогайте его, размешайте руками. Какой он на ощупь?

Д. : Мягкий, холодный…

П. : Теперь мы добавим другой порошок.

(Соль насыпать по щепотке в руки детям)

П. : Перемешиваем. А теперь в наш сосуд мы добавим волшебный эликсир и снова все хорошенечко перемешаем.

(Каждому ребенку на ладошку наливаем столовую ложку масла)

П. : Волшебный эликсир придаст нашей краске блеск. Теперь будем добавлять «живую воду», чтобы у нас получилась настоящая, волшебная краска. Перемешайте хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе краска может не получиться.

(Добавляем воду, чтобы тесто было жидким до густоты сметаны).

П. : Что – то не хватает в этой краске, какая – то она странная! Как вы думаете? Чего ей не хватает?

Д. : Не хватает цвета.

П. : Правильно, выберите себе любой цвет, который вам нравится, и добавьте немножко в краску. А я знаю еще один секрет, закройте глаза и вы все увидите.

(Педагог каждому в стакан добавляет клей с блестками)

П. : Открывайте глаза и посмотрите, что же произошло с вашими красками?

Д. : Они стали еще красивее. Блестят…

П. : Правильно, вот теперь они самые волшебные краски, поставим их в центр стола и нарисуем, что хотим. А чем же рисовать будем, у нас ничего нет?

Д. : Пальцами, руками.

П. : Хорошо, давайте будем рисовать!

(Детям предлагается прессованный картон разного размера, включается спокойная музыка, и дети рисуют руками. На задание отводится 3-5 минут. В процессе работы детям сообщается, что осталось половина времени, а затем — одна минута, чтобы закончить работу)

П. : Какие прекрасные картины у нас получились. Они все такие разные, потому что и мы с вами тоже все разные, не похожие друг на друга.

(Появляется волшебница)

В. : Действительно очень красивые картины! Вспомним заклинание и откроем ларец. Вы знаете, какое заклинание нужно прочитать, чтобы открылся ларец?

Д. : ….

В. : Рассказать вам это заклинание?

Д. : Да.

В. : Слушайте внимательно «Рисунки все готовы, сними с ларца оковы», а теперь вместе.

(Ларец открылся и в нем книга для волшебницы)

6. Ритуал выхода, организационный момент

В. : Дорогие ребята, вы так мне помогли, большое вам спасибо. А мне пора в свою сказку. До свидания.

П. : Ребята, а сейчас мы сядем на ковер и отдохнем, закроем глазки, сделаем глубокий вдох, выдох.

(На столе появляется пакет с конфетами)

П. : Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова, «Один, два, три, палочка, в детский сад ты нас верни!».

(Звучит металлофон)

П. : Где мы с вами были, что видели?

Д. : Мы сегодня были волшебниками в сказочной стране. Мы учились творить Волшебные краски, делать добрые дела.

П. : Молодцы! Мы были волшебниками в сказочной стране, учились делать волшебные краски, совершать добрые поступки. Нужно обязательно рассказать ребятам о нашем с вами путешествии. Берите свои рисунки, думаю, они уже высохли. Ой! Ребята, смотрите, это добрая волшебница нам оставила подарок! Что там?

Д: Конфеты!

П: Это вам! Берите с собой в группу!

Публикации по теме:

Необычная коллективная поделка в День космонавтикиНеобычная коллективная поделка в День космонавтики 12 апреля День авиации и космонавтики 12 апреля МБДОУ Детский сад № 43 г. Уфы посвятил Дню космонавтики. Участники: дети, родители и воспитатели.

Оформление старшей группы «Пчелка»Оформление старшей группы «Пчелка» Предлагаю вашему вниманию оформление старшей группы "Пчелка". Вся атмосфера в группе направлены на развитие положительного отношения к учебной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по снижению уровня тревожности детей старшей группы «Добро пожаловать в сказку!»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 14:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по снижению уровня тревожности детей старшей группы «Добро пожаловать в сказку!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вотягова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД