Гнездина Наталья
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой дом»
Цель: учить ребенка овладевать общественно выработанными действиями с предметами, использовать предметы обихода по назначению
Образовательные задачи:
– Создавать условия, при которых круг предметов, интересующих детей, постоянно расширяется, и они становятся инициаторами действий с ними
– Показывать, как совершать одно действие с разными, сходными предметами, выделяя существенный для данного действия признак;
– Учить переносить усвоенные действия в одной ситуации на другие ситуации.
Коррекционно-развивающие задачи :
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Мой дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
– Развивать зрительное восприятие через показ сенсорных эталонов, используемых в качестве предметных образцов и способов сопоставления с воспринимаемыми предметами в процессе внешних действий (сближая их друг с другом, накладывая один на другой и т. д.);
– Развивать умение выделять общее и различное, через сравнение и различие предметов по их функциям, применяя такое же действие и к другим сходным, но не одинаковым предметам.
Воспитательные задачи:
– Содействовать физическому развитию дошкольников, заботиться о профилактики их утомляемости.
Оборудование: фонарик (лазерная указка или зеркало, кубики, конструктор, мягкие модули для конструирования, игровой набор посуды (чашки и стаканы, мишка, носовой платок, бумажные платок, д/и «стаканчики»
Ход занятия
1. Приветствие. Двое детей и взрослый становятся в круг и берутся за руки. Ритмично раскачивая руками, участники группы весело здороваются «Здра-вствуй-те!».
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Разогрев
Взрослый говорит ребенку: «К нам в гости пришел Солнечный зайчик. Найди, где он находится» (включает фонарик и светит им на стенку). «А теперь зайчик будет двигаться».
Варианты выполнения: 1. Предложить ребенку понаблюдать за движением солнечного зайчика. 2. Дать ребенку фонарик и попросить запустить солнечного зайчика самому 3. Можно предложить ребенку запомнить, как двигался солнечный зайчик и нарисовать его путь
3. Формирование нового навыка
Игра «Мой дом». Взрослый показывает ребенку, как построить из кубиков дом, просит построить самостоятельно. Варианты выполнения: 1. Дети строят дом из кубиков, мягких модулей 2. Можно усложнить задание и попросить построить дом из конструктора. 3. В домик можно поместить мебель, сделанную из подручного материала (домино, катушки, пластиковые стаканчики, крышки от бутылок и т. п., пупсиков, фигурки животных. К домику можно пристроить лесенку, рядом выложить дорожку из домино, пробок или камешков, построить гараж из кубиков и поставить в него машину.
Игра «Чаепитие». Взрослый предъявляет детям чашки, предлагает попить их них чай. Варианты выполнения: 1. Дети пьют чай сначала из чашек, затем из стаканов. 2. Взрослый предлагает детям угостить чаем кукол.
Игра «Мишка заболел». Взрослый показывает ребенку мишку, говорит, что он заболел. У мишки насморк. Предлагает вытереть мишке нос (носовым платком, бумажным, салфеткой).
4. Время свободной игры, релаксация
Вариант деятельности выбирается в зависимости от предпочтений детей, от степени активности или утомленности. Варианты выполнения: 1. Предложить раскрасить чашку. 2. Отдыхать на матах под музыку. 3. Выдувать мыльные пузыри 4. Самостоятельная деятельность с игровым материалом. 4. Дуть на бумажную вертушку, дети делают глубокие вдохи и медленно дуют на вертушку, поощряйте детей сделать так, чтобы вертушка крутилась как можно дольше.
5. Закрепление предыдущих навыков
Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»
Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Детям предлагается сложить стаканчики друг в друга.
Варианты выполнения: 1. Взять два стаканчика заметно отличающихся друг от друга по размеру, поставить их перед ребенком, теперь стаканчик меньшего размера вкладываем в больший, проговаривая: «Это маленький, это большой», постепенно методом проб и ошибок ребенок научится зрительно соотносить стаканчики по величине. 2. Задание можно усложнить, увеличив количество стаканчиков. 3. Если дети хорошо справляются с заданиями, то можно поставить в ряд матрешек разной величины и предложить подобрать стаканчик соответствуюший размеру матрешки.
6. Уборка игрового материала
Дети совместно со взрослым убирает игровой материал, схемы и картинки, подсказывают место для размещения игрушек.
7. Прощание
Дети и взрослый берутся за руки и встают в круг (как и в начале занятия). Ритмично размахивая руками, все хором произносят: «До сви-да-ния».