Елена Киселева
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации из цветной бумаги «Праздничная корзина» к Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации из цветной бумаги к Дню матери
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная православная школа № 2
имени благоверного князя Димитрия Донского»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
дошкольное структурное подразделение - детский сад «Звезда»
Конспект
Конструирование с элементами аппликации из цветной бумаги
Публикация «Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации из цветной бумаги „Праздничная корзина“ к Дню матери» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Поделки из бумаги
- Темочки
на тему: «Праздничная корзина» к Дню матери
(в подготовительной группе)
Воспитатель:
Киселева Е. Г.
г. Энгельс
2022 год
Цель: изготовить объёмную праздничную корзиночку к Дню матери.
Образовательные задачи:
• Развивать речевую активность детей.
• Продолжать учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.
• Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.
• Продолжать учить делать разметку с помощью шаблона.
• Развивать графические навыки.
• Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезывания (по контуру).
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
• Развивать творческие способности, фантазию, художественный и эстетический вкус.
• Развивать способность действовать согласно алгоритму, развивать коммуникативную компетентность при работе в группах.
• Развивать последовательность правильного выполнения задания.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и интерес к празднику «День матери».
• Воспитывать любовь и уважение к самому родному человеку – Маме.
• Воспитывать интерес к творчеству, желание создать прекрасное своими руками.
• Воспитывать аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость.
Виды деятельности:
познавательная, конструирование, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации:
фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование:
цветная бумага зелёного цвета два листа (А 4); клеенка, заготовки - (на каждого ребёнка, корзинки из стаканчиков, цветочки, стразы, клей-карандаш, ножницы, салфетка, схема выполнения работы, образец готовой «праздничной корзиночки».
Предварительная работа:
чтение и заучивание стихотворений о маме, беседы о маме, беседы о празднике, рисование портрета мамы. Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий. Рисование цветов, иллюстраций, фотографий в свободное время.
Предполагаемый результат:
готовый подарок маме - «праздничная корзиночка».
Продолжительность занятия : 30-35 мин.
Ход занятия
Вводная часть
Ребята, какой сегодня необыкновенный и чудесный день! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики.
Дети сидят на стульчики полукругом.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая
Моя …
(мамочка родная)
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери».
Ребята, как вы думаете, чем отличается этот праздник от Международного женского дня 8 марта?
(Ответы детей)
«Мама» - какое замечательное и нежное слово, самое дорогое для каждого человека.
Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?
(Ответы детей)
Моя мама самая (Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.)
Воспитатель:
Конечно же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая. И в самый замечательный праздник – День матери все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова и дарят подарки.
Какой подарок можно подарить маме? (Ответы детей)
Любой подарок будет очень приятен, сделанный вашими руками. А как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Основная часть
Воспитатель:
Ребята, многие из вас отметили, что ваша мама трудолюбивая и мы много говорили о том, как вы помогаете маме в её нелегком труде по дому. Давайте почитаем стихотворение
стихотворение рассказывает ребенок
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня.
Воспитатель:
Давайте мы сегодня сделаем для наших мам красивую корзину украшенную цветами.
А сейчас я предлагаю вам пройти за столы.
Посмотрите, что перед вами лежит на столе (два листа зеленой бумаги, заготовки цветочков, корзиночка для цветов, ножницы, стразы, клей, салфетка).
Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.
(ответы детей по предложенной схеме)
1. Хранить ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следить за направлением резания.
3. Не держать ножницы лезвием вверх.
4. Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями.
Физминутка
Воспитатель:
А теперь давайте поиграем
Пальчиковая гимнастика «Мастера».
Всё умеем делать сами: (сжимание и разжимание кулачков)
Резать, клеить, мастерить! (изображают ножницы пальчиками обеих рук, помахивают ладонями, постукивают кулачками)
Ведь с умелыми руками (поглаживание тыльной стороны ладоней)
Веселей на свете жить. (хлопки в ладоши)
Воспитатель:
Молодцы!
Практическая деятельность
Воспитатель:
Приступаем к работе.
1 Берем лист зеленой бумаги сгибаем пополам выравнивая края листа один край промазываем клеем и приклеиваем (воспитатель демонстрирует складывание и указывает, что складывать надо на столе, стараясь сгибать бумагу от себя, как это показано на схеме). Берем ножницы режем по прямой по заранее начерченным линиям отметки
(1 см, не дорезая до конца (2 см). Тоже самое делаем со вторым листом.
2 Получившиеся заготовки скручиваем по кругу край промазываем клеем. Берём корзиночку (сделанную заранее из бумажного стаканчика, и оформляем нашу композицию. Подсказкой вам послужит шаблон.
3 Далее займемся оформлением композиции цветами и стразами.
Возьмите заготовки цветов и наклейте на зеленые листочки, а в середину цветочка приклейте стразу, саму корзиночку тоже можно украсить стразами.
Корзиночка готова.
Заключительная часть. Подведение итогов
Воспитатель:
Для кого мы изготовили нашу праздничную корзиночку? (Ответы детей)
Воспитатель:
Вам работа понравилась? (Ответы детей)
Воспитатель:
Трудно ли было выполнить эту работу? (Ответы детей)
Воспитатель:
А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассматривают сделанные поделки и делятся впечатлениями)
Воспитатель:
Спасибо всем за занятие!