Макрагузова Светлана
«В гости к нам пришел зайчишка». Конспект организованной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия способствующие развитию любознательности через практические действия экспериментального характера.
Образовательные задачи: способствовать формированию представлений об элементарных свойствах снега (холодный, белый, тает в теплой ладошке, мокрый).
Способствовать формированию представлений о зимних природных явлениях и о диких животных (заяц).
Развивающие: способствовать развитию умений использовать в активной речи слова- белый, холодный, тает.
Воспитательные: воспитывать любознательность, отзывчивость и доброжелательное отношение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Средства реализации: игрушка Зайка, тарелочки со снегом, формочки для лепки из снега, лопатки, гуашь (синего, желтого, красного, зеленого цветов, кисти на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка, небольшие тарелочки на каждого ребенка.
Словарная работа: холодный, тает, белый, мокрый, дикое, снег, пушистый.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы.
Интегрирование областей: социально-коммуникативное, речевое развитие.
Ход ООД:
Организационный момент.
Дети стоят кружочком вокруг воспитателя.
Воспитатель. Посмотрите, как много гостей к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Правильно, молодцы. А что лежит на земле, на крышах?
Дети. Снег.
Воспитатель. Правильно, молодцы.
Основная часть.
Воспитатель. Слышите, кто-то стучится к нам. Кто же это к нам в гости пришел? (Воспитатель имитирует стук в дверь, открывает дверь там сидит Зайчик.)
Зайчик белый- белый,
Не найти его в лесу.
Ведь они похожи-
Снег и зайчик тоже!
Воспитатель. Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся побегайка!
Зайка живет в лесу, поэтому это дикое животное. Что на голове у зайца?
Дети. Длинные ушки.
Воспитатель. Какой у зайчика животик?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель. А что сзади у зайчика?
Дети. Хвостик.
Воспитатель. Какой у зайчика хвостик большой или маленький?
Дети. Маленький.
Воспитатель. Тебя не будем обижать,
Будем мы с тобой играть.
Физминутка «Зайка беленький сидит».
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть!
(Дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок,
Надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Воспитатель. А зайчик принес нам подарок из леса, давайте посмотрим, что это? А зайчик посидит и посмотрит на нас. (Воспитатель снимает салфетку, под салфеткой стоят небольшие тарелочки со снегом и формочки).
Воспитатель. Что это дети?
Дети. Снег.
Воспитатель. Правильно снег. Посмотрите и скажите мне, какого цвета снег?
Дети. Белого.
Воспитатель. А как вы думаете снег какой теплый или холодный? Давайте потрогаем его. (воспитатель дает потрогать детям снег).
Дети. Холодный.
Воспитатель. А какие у вас ручки, теплые?
Дети. Теплые.
Воспитатель. Ай, какой холодный снег. А теперь давайте холодный снег положим на наши теплые ручки, а другой теплой ручкой накроем. Ой, какой он холодный. Посмотрите, что случилось со снегом? От наших теплых ручек, холодный снег начал таять. Что делает снег?
Дети. Тает.
Воспитатель. Тает, и превращается в воду. Кап, кап, капельки капают с наших рук. Посмотрите на наши ручки…. Какие они стали, после снега?
Дети. Мокрые, холодные.
Воспитатель. А как мы можем погреть свои ручки? Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика: «Наши ручки».
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем-ка немножко. (Разжать кулачки)
Да похлопаем в ладоши. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Чтобы пальчики согреть, (Прижать ладони друг к другу)
Сильно надо растереть. (Тереть ладонь о ладонь)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимам-разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Воспитатель. Посмотрите, что у нас есть? (Воспитатель обращает внимание детей на совочки и формочки) Хотите я научу вас печь куличи из снега? Какого цвета у нас снег?
Дети. Белого.
(Воспитатель с помощью совочка накладывает снег в формочку и предлагает перевернуть формочку на тарелочку и постучать по формочке, чтобы получился кулич).
Воспитатель. А мы снег можем раскрасить?
Дети. Да.
(Воспитатель обращает внимание детей на кисточки и краски, дети выбирают цвет краски и раскрашивают свои куличи)
Воспитатель. Посмотрите, какие куличи получились у вас. А куличи мы можем раскрасить красками, чтобы они были красивыми.
Зайка. Какие красивые у вас получились куличи, какие вы все молодцы. Эти куличи я заберу с собой в лес и угощу им своих друзей.
Рефлексия
Воспитатель. Дети, кто у нас сегодня был в гостях?
Дети. Зайка.
Воспитатель. А где живет зайка?
Дети. В лесу.
Воспитатель. А как называют животных, которые живут в лесу?
Дети. Дикими животными.
Воспитатель. Значит наш зайка дикое животное?
Дети. Да.
Воспитатель. А что принес нам зайка из леса?
Дети. Снег.
Воспитатель. Дети, что случилось со снегом?
Дети. Снег растаял.
Воспитатель. А что еще мы узнали?
Дети. Из снега можно лепить.
Снег в тепле тает.
Превращается в воду.
Его можно раскрашивать в различные цвета.