Елизавета Шевченко
Конспект конкурса смекалистых «Торопись, да не ошибись»
▼ Скачать + Заказать документы
Торопись, да не ошибись
П Л А Н:
1. Отгадывание загадок.
2. Игровое задание «Составь ФЛАЖОК».
3. Игровое упражнение «ИЗМЕНИ ФИРУРУ» (из флажка – 2 квадрата и 2 прямоугольника).
4. Физкультурная минутка «Лягушка – попрыгунья».
5. Детская игра «Что лишнее?»
6. Решение логических задач.
7. Игровая ситуация «Кто победит?» (подсчитать кружки)
П Л А Н
1. Игровые занимательные задачи – важнейшее средство в формировании элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Публикация «Конспект конкурса смекалистых „Торопись, да не ошибись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
2. Формирование самостоятельной игровой деятельности у детей с помощью
занимательного математического материала.
3. Способ использования занимательного материала на занятиях.
А) использование несложных занимательных задач в качестве «умственной гимнастики» в начале занятия.
Б) использование в основной части занятия (в ходе обучения решению задач, действий над числами, при формировании представлений о времени).
В) использование в конце занятия при снижении умственной активности детей.
4. Методически правильно подобранный материал и к месту использованный – залог успеха воспитателя.
В группе на столе разложен наглядный материал (счетные палочки, фигуры, логические задачи).
Ход КОНКУРСА.
Усаживаю ребят за столы и сообщаю:
- Сегодня у нас состоится конкурс смекалистых, находчивых. Для того, чтобы победить в нем, надо быть очень внимательным и не отвлекаться. Тому из детей, кто правильно и быстрее других выполнит задание, отгадает загадку, решит задачу – шутку, я буду давать отличный знак – красный круг. В конце конкурса каждый из детей подсчитает круги и мы узнаем, кто у нас победитель.
Кто отгадает загадку?
1.«Два близнеца, два братца на нос верхом садятся» (очки)
2. «Стоит Антошка на одной ножке, где солнце станет, туда он и глянет»
1. «В красном домике сто братьев живут все друг на друга похожи» (арбуз) (круги)
- А теперь задание с палочками:
1. Отсчитайте 8 палочек, составьте из них флажок; прямоугольной формы, палочка из 2 счетных палочек.
2. Переложить так палочки, чтобы получилось 2 квадрата и 2 равных треугольников. (Кто выполнил - получает круги).
А теперь, ребята, станем в круг и поиграем в игру «Лягушки – попрыгушки».
Я буду хлопать в ладоши или называть число, а вы прыгать на двух ногах, будьте очень внимательны.
Прослушайте звуки - а прыгните на один раз больше. (Кто правильно выполнял – получает круг).
На мольберте (доске) квадратные предметы, платочек, лист цветной бумаги, числовая фигура, Карточка с картинкой, тонкая школьная тетрадь, похожая на прямоугольник.
- А теперь подойдите к мольберту, внимательно рассмотрите все предметы.
ЗАДАНИЕ :
Надо сравнить их между собой и убрать лишние. Кто догадается, пойдет и тихонько мне скажет. Ясно?
Провожу опрос, награждаю ребят.
В конце спрошу: почему тетрадь лишняя?
А теперь садимся за столы и решаем логическую задачу, задачи разные, так что не отвлекайтесь, а самостоятельно работайте; проверяю, как выполнено задание.
А теперь решаем логические задачи, не торопитесь с ответом, думайте:
1. На столе стояло 3 стакана с ягодами, Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
2. В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (Одна, две другие сгорели).
3. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый?
После логических задач подсчитаю круги, отмечу, кто победитель, поздравим победителей.