Татьяна Щербаченко
Конспект коммуникативной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание коммуникативной ситуации в процессе проектной деятельности «Животные жарких стран»
Ход коммуникативной ситуации.
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Групповой сбор
Организационный круг на ковре.
Предлагает детям передать друг другу дружбу разными способами.
Предлагает поделиться интересными событиями, произошедшими за выходные.
Публикация «Конспект коммуникативной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- А я на выходных смотрела интересный мультфильм «Король Лев».
Вы знаете такой мультфильм?
А про каких животных этот мультфильм?
Где живут эти животные?
В жарких странах или холодных?
Передают друг другу дружбу через плече, рукопожатие, хлопок в ладоши.
Делятся интересными событиями, произошедшими за выходные.
Делятся впечатлениями о мультфильме.
Вспоминают животных жарких стран. - для создания положительного микроклимата.
- для выражения детьми своих мыслей;
Постановка 3 вопросов
Определяем, что мы знаем о животных жарких стран
Определяем, что нового мы хотели бы узнать о животных жарких стран.
Определили, как и откуда мы можем узнать много интересного о животных жарких стран. - Что мы с вами знаем о животных жарких стран?
Ответы, обмен знаниями. Дети вспоминают каких животных они знают, чем они питаются, как выглядят и т. д. Маша рассказывает стих о жирафе.
- для выражения детьми своих мыслей;
- для стимулирования речевой активности;
- для закрепления знаний детей о животных жарких стран;
Физкультурная минутка
Игра «Крокодил»
Два ребенка, предварительно договорившись, показывают любое животное из жарких стран не издавая звуков. Задача остальных игроков – догадаться что это за животное.
для взаимодействия друг с другом;
- для подвижной активности;
- для развития внимания.
- Ребята, что еще вы хотели бы узнать о животных жарких стран?
Где же мы можем найти ответы на наши вопросы?
Дети задают интересующие их вопросы.
Дети предлагают свои варианты (в интеренете, энциклопедии, спросить у родителей, посмотреть по телевизору)
- для активизации речи;
- для развития логического мышления, умения отвечать на вопросы и задавать их;
Заключительная часть
Проект
- Ребята, как мы можем поделиться нашими знаниями с младшей группой? Выражают свое мнение.
Приходят к общему мнению: создать книгу про животных жарких стран для младшей группы.
- для выражения своих мыслей;
- для стимулирования речевой активности.