Татьяна Щербаченко
Конспект коммуникативной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание коммуникативной ситуации в процессе проектной деятельности «Животные жарких стран»
Ход коммуникативной ситуации.
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Групповой сбор
Организационный круг на ковре.
Предлагает детям передать друг другу дружбу разными способами.
Предлагает поделиться интересными событиями, произошедшими за выходные.
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- А я на выходных смотрела интересный мультфильм «Король Лев».
Вы знаете такой мультфильм?
А про каких животных этот мультфильм?
Где живут эти животные?
В жарких странах или холодных?
Передают друг другу дружбу через плече, рукопожатие, хлопок в ладоши.
Делятся интересными событиями, произошедшими за выходные.
Делятся впечатлениями о мультфильме.
Вспоминают животных жарких стран. - для создания положительного микроклимата.
- для выражения детьми своих мыслей;
Постановка 3 вопросов
Определяем, что мы знаем о животных жарких стран
Определяем, что нового мы хотели бы узнать о животных жарких стран.
Определили, как и откуда мы можем узнать много интересного о животных жарких стран. - Что мы с вами знаем о животных жарких стран?
Ответы, обмен знаниями. Дети вспоминают каких животных они знают, чем они питаются, как выглядят и т. д. Маша рассказывает стих о жирафе.
- для выражения детьми своих мыслей;
- для стимулирования речевой активности;
- для закрепления знаний детей о животных жарких стран;
Физкультурная минутка
Игра «Крокодил»
Два ребенка, предварительно договорившись, показывают любое животное из жарких стран не издавая звуков. Задача остальных игроков – догадаться что это за животное.
для взаимодействия друг с другом;
- для подвижной активности;
- для развития внимания.
- Ребята, что еще вы хотели бы узнать о животных жарких стран?
Где же мы можем найти ответы на наши вопросы?
Дети задают интересующие их вопросы.
Дети предлагают свои варианты (в интеренете, энциклопедии, спросить у родителей, посмотреть по телевизору)
- для активизации речи;
- для развития логического мышления, умения отвечать на вопросы и задавать их;
Заключительная часть
Проект
- Ребята, как мы можем поделиться нашими знаниями с младшей группой? Выражают свое мнение.
Приходят к общему мнению: создать книгу про животных жарких стран для младшей группы.
- для выражения своих мыслей;
- для стимулирования речевой активности.