Ирина Приходько
Конспект комплексной НОД по экологии в старшей группе «Мы в ответе за край свой родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразие значений природы, ценность общения с природой);
- формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; - формирование элементарных умений предвидеть последствия
Публикация «Конспект комплексной НОД по экологии в старшей группе „Мы в ответе за край свой родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Основные задачи: - создание условий для экологического образования дошкольников; - формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;
- развитие познавательного интереса к миру природы;
- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;
- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
- развитие эмоций, чувства эмпатии к объектам природы;
- формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразие значений природы, ценность общения с природой);
- формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; - формирование элементарных умений предвидеть последствия
Пруд, дерево, поляна. Звучит фонограмма журчанья реки и пения птиц.
Вбегает Незнайка с удочкой и имитирует ловлю рыбы, одновременно завтракая, выбрасывает мусор в реку.
Незнайка: люблю я этот пруд. Красота. Люблю здесь рыбу ловить, а ещё сюда такие красивые птицы прилетают… Ух загляденье.
Ставит удочку, потягивается.
Незнайка: Надо развести костёр, что бы ухи наварить. Во-о-о-от веточек наломаю.
Ломает веточки с дерева и разжигает костёр.
Незнайка: Оййй устал. Полежу в тенёчке на травке, а то солнышко припекает.
Рукой нащупывает дождевого червяка
Незнайка: Фу, какая гадость, сколький, холодный и мокрый. И зачем только они нужны?
Выбрасывает червяка.
Раздаё тся голос червяка: Какой глупый мальчишка. Они даже не догадывается, как много пользы я приношу. Тружусь, стараюсь – землю рыхлю, удобряю. А через прорытые нами ходы, к корням растений поступают вода и воздух. Без нас растения будут хуже расти, а то и вообще засохнут.
С шумом появляются жители «Солнечного города», втаскивая воздушный шар.
Копаются возле него. Незнайка к ним «лезет», но его все отталкивают.
Незнайка: Ой, а что это вы тут делаете? Ну дайте. Ну дай те же мне посмотреть.
Ух, вредные какие.
Знайка: Это воздушный шар. Мы готовим его к полёту.
Незнайка: Я так давно хотел полетать так же высоко как птицы, которые прилетают на мой пруд. Пойдём я покажу-у-у-у. (Незнайка замирает)
Пока идёт диалог меняется декорация поляы.
Незнайка: Ой. Что с поляной случилось? Почему птицы не прилетели?
- Уф как жарко (садится под сухое дерево с остатками костра) и дерево не спасает.
- Умоюсь в речке. Вода в ней чистая. (наклоняется)
- Фу-у-у-у-у как воняет. Вода грязная, мутная.
- Ничего не понимаю. Ведь тут было так красиво!
Знайка:
- Да, немудрено что птицы покинули такие места.
- Я, могу помочь осуществить твою мечту: «Летать как птица». Но для этого ты должен многое сделать. Исправить свои ошибки.
И только тогда твоя мечта сможет осуществиться. Шар сможет осуществить взлет только, там, где царит гармония в природе.
- А начнём с твоей поляны. Как ты думаешь, почему дерево тебя не спасло от жары?
Незнайка: так оно же засохло.
Шум дерева, шум листвы. Ты разводил всегда костры
Грибницы высохли цветы.
Траву измял, перекопал
Ушли жучки и червячки
Вот сколько сотворил беды
Незнайка: Ладно. Тут я виноват, но реку всё ж не поджигал. Ведь птица там жила такая….
Раздаётся шум бурлящеё реки Ловил ты рыбу на пруду
И птицей гордой любовался
Но что творил не замечал….
Вот посмотри: вода в пруду – сплошная муть!
Купаться, пить в нём просто жуть
По берегам пакеты, хлам
А этого не любят птицы…
Это братец стыд и срам.
Незнайка: - Я всё помню, всё исправлю.
-Знайка, ты мне поможешь? Нужно дерево посадить травку на поляне полить и реку очистить.
(меняется декорация на зелёный уголок. В конце раздаётся звон «волшебных колокольчиков»)
Знайка: Слышишь этот звон. Это «волшебные колокольчики» подают знак о том, что воздушный шар готов осуществить твою мечту.
В это время раздаются голоса пролетающей стаи птиц»
Незнайка: Вот и мои птички возвращаются! Да, летать как птица в небесах наверное хорошо… но у меня в лесу много дел. Спасибо тебе Знаечка за науку. Пойду предупреждающие знаки придумаю, и расставлю их везде… чтобы больше никто не смог навредить природе. Ребята, а вы мне поможете?
Дети: Поможем. (дети вместе с Незнайкой после музыкальной разминки, уходят осуществлять задумку)