Наиля Миннулловна Насырова
Конспект комплексной НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки в 1 младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучающие:
- продолжать формировать у детей представление о характерных признаках осени, внешнем виде диких животных; через использование стихотворений, загадок (народный фольклор).
- закрепить: умение узнавать и называть цвета; понятие «один», «много».
Развивающие:
- побуждать к высказываниям в виде полных предложений
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения к природе, животному миру
- воспитывать отзывчивость
Публикация «Конспект комплексной НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки в 1 младшей группе „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- формировать познавательный интерес
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке, сбор листьев на участке д/с, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, подвижные игры.
Материал к занятию: дерево, ель, зонтик, игрушки (ёжик, белка, медведь, грибочки, листочки, веточка рябины с ягодами, пластилиновые шарики красного цвета, заготовка рисунка веточки рябины.
Методы и приё мы:
- наглядный: рассматривание игрушек, листочков
- словесный: художественное слово, вопросы, объяснения, разъяснения
- практический: обследование предмета (лепка)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, социализация.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! (здравствуйте). Я вас приглашаю на прогулку в лес.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (шагаем)
Через кочку скок, (на двух ногах, с продвижением вперед)
через ямку прыг, (присаживаемся)
Шли, мы, шли – вот и в лес пришли.
- Посмотрите вокруг! Как красиво!
- Ребята! А какое у нас сейчас время года? (осень). А как вы догадались, что осень на улице? (ответы детей - холодно стало, водичка холодная, дождик, листья становятся желтыми, красными, опадают; одежда теплая)
Птицы стаями летят
Грустно, дождик, листопад
Ветер тучи в небе носит
Ну конечно это … осень!
- Посмотрите, сколько красивых листиков вокруг, берите листочки в руки. Это желтый листочек! Покажите желтые листочки! А это красный листочек! А теперь покажите красные листочки! Это какого цвета листочек? (желтый, а это какого цвета листочек? (красный)
- Ребята, посмотрите на ёлочку, она зимой и летом одним цветом, а какого цвета ёлочка? (зеленая). У ёлочки, ребята, нет листочков, у ёлочки иголочки. Она нам говорит, что ей холодно, давайте укроем листочками её корни, чтоб она не замерзла (укрываем листочками).
- Послушайте, мне кажется, что под ёлкой кто-то пыхтит.
Это кто пыхтит под ёлкой,
Весь колючий, весь в иголках? (ёжик)
- Я беру ежика на руки очень осторожно, у ежика иголочки колючие, я боюсь уколоться.
- Здравствуй ежик! Поздоровайтесь ребята с ёжиком! (здравствуй, ежик). Ой, ребята, он мне что-то говорит? («самый сильный я в лесу, на спине грибы несу»).
- Посмотрите, сколько грибочков у ёжика? (много, Правильно, много грибочков!
- Давайте посмотрим, какие грибочки на спине у ёжика? Это какой гриб? (большой, а это какой грибочек? (маленький). Ребята! Давайте отпустим ежика обратно в лес, и попрощаемся с ним. (До свидания, ежик)
- Погода начала сердиться –
Весь день льёт дождик за окном
И чтобы нам не простудится
Гулять мы будем под зонтом!
Игра «Солнышко и дождик»
- А еще осенью в лесу поспевают ягоды, а вот – рябина, посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растёт, ягодок много собраны в кисть рябины или гроздь рябины. Давайте все вместе повторим слово «гроздь», посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).
Ой! посмотрите!
Пушистый маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок…
- Кто это? (белка, но наша белочка не веселится, потому что она не успела запасти ягод, был сильный ветер и ягодки осыпались по земле, поможем белочке собрать ягодки? У меня есть вот такая веточка с красивыми листочками, а ягодок на ней нет.
- Как вы думаете, какого цвета ягоды у рябины? (Красного). Правильно, красные.
- А какого размера ягодки у рябинки. (Маленькие). Правильно, маленькие.
- А сколько ягодок у рябинки? (Много). Правильно, много.
(готовые маленькие пластилиновые шарики красного цвета прикрепляем на веточку)
-Какая красивая гроздь рябины у нас получилась! Молодцы ребята! Ну что подарим нашу веточку белочке? (да)
- Наша белочка довольна, давайте попрощаемся с ней (до свидания, белочка).
- Ребята, в лесу еще живут медвежата, а вот и они! давайте поиграем! Мы сейчас не девочки и мальчики, а мы маленькие косолапые мишки…
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает и в карман кладёт,
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою «топ»!
- Наша прогулка заканчивается. А где мы сегодня гуляли? (в осеннем лесу). Кого мы видели в лесу? (еж, белка, медвежата). Что делали?
- А теперь ребята нам пора возвращаться, вам понравилась прогулка в «осеннем лесу»? (да)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки.
Вот наш дом - там мы живем!