Наталья Олеговна
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие. Тема «Путешествие в зимний лес»
для детей 2 младшей группы
Цель: Закрепить знания детей о диких животных
Задачи:
Формировать у детей представления о зимних явлениях природы.
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, закрепить знания о геометрических фигурах
Развивать и активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, согласовывать слова в предложении, употреблять предлоги (на,под).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающему.)
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое
Оборудование: игрушки животных, макеты деревьев, сугробов, шишки, муляжи овощей, ягод., иллюстрации с изображением зимы.
Предварительная работа
Беседа о зиме, наблюдение за признаками зимы на прогулках.
Дидактические и развивающие игры по познавательному развитию, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций, подвижные игры рассматривание игрушек, картинок с изображением диких животных, загадывание загадок
Словарная работа: белый, пушистый, лёгкий, блестящий, зимушка,
Содержание организованной деятельности
Организационный момент
Чтение стихотворения.
Сколько снега намело,
Всё кругом белым – бело!
Снег ложится на дома,
К нам опять пришла…. зима!
-Воспитатель: Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год.
Если посмотреть в окно, то можно её увидеть.
(Предлагает детям посмотреть в окно)
Что вы видите за окном? (ответы детей)
Правильно, за окном все белое, потому что всюду лежит снег. А какой снег?
(ответы детей - белый, пушистый, лёгкий, блестящий)
-Давайте отправимся в путешествие в зимний лес?
Воспитатель: Давайте тепле оденемся (имитация процесса одевания)
–Почему нужно одеваться тепло? Какое время года сейчас?
-Правильно, сейчас время года - зима. А как вы догадались?
Звучит музыка. Дети двигаются под музыку.
-А сейчас все закройте глазки, чуть-чуть покружились, открыли глазки и в зимнем лесу мы очутились.
Воспитатель предлагает детям пойти по дорожке.
-Как тихо в лесу. Сколько в лесу лежит много снега, все дорожки замело.
Зрительная гимнастика. «Кружатся снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем мы ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
-Идем с вами по дорожке, друг за другом. Сколько здесь сугробов в лесу. Идем, высоко поднимаем ноги, чтобы не упасть в сугроб. Какие сугробы нам повстречались (большие, маленькие, много)
Воспитатель: посмотрите на дорожке чьи-то следы, давайте пойдем и посмотрим, кто же здесь пробежал.
Загадка «Зимой белый, а летом серый». Про кого эта загадка?
Дети идут по «дорожке» и находят зайчика.
-Воспитатель. - А вот и зайчик! Почему зайчик спрятался? Он кого-боится?
- Что есть у зайчика, что он умеет делать? (Ответы детей. Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки).
Какого цвета у него шубка?
-Чем мы угостим зайчика? Правильно морковкой. Зайчик благодарит детей за угощение.
Воспитатель предлагает детям идти дальше по дорожке и обращает внимание детей на рассыпанные шишки.
-Кто же потерял шишки? Почему вы думаете, что это белочка. Давайте ее поищем. Дети находят белочку на дереве.
-Где сидит белочка? Вверху, внизу?
-Правильно,она сидит где? на дереве.
Чем она питается? (орехи, грибы).
Какой хвостик у белочки, какие глазки? Белочка прыгает по веточкам или ходит?
Дети угощают белочку орехами, затем прощаются с белкой и отправляются дальше по дорожке.
Идем по дорожке прямо, пройдем по мостику, перепрыгнем через канавку.
-Посмотрите, какой большой сугроб по деревом, давайте подойдем и посмотрим.
«Он в берлоге спит зимою, под большущею сосною,
А когда придет весна, просыпается ото сна.»
-Вы слышите, там кто-то спит. Кто это может быть?
Правильно, там медведь косолапый спит и всю зиму сосет лапу.
А как называется дом у медведя (берлога).Что любит медведь, чем бы мы его угостили? (мед, орехи, ягоды).Медведю мы тоже оставим угощение - ягоды. Он проснется голодный, увидит,что мы ему оставили угощение обрадуется
Чтобы мишку не разбудить, что нам нужно сделать? Идти тихо, не шуметь.
Вот и вышли мы на полянку. Как много снега насыпало. Давайте в снежки играть!
Физминутка «Игра в снежки»
-Воспитатель. А кто это спрятался под кустом, машет рыженьким хвостом?
Лисичка! А какой лисичка бывает (хитрой, где сидит лисичка?
Покажите как она ходит, ищет зайчика. (дети имитируют движения лисы) Сколько всего интересного мы увидели в лесу.
Кого мы встретили?
Воспитатель: Дети, а зайчик, белочка, лиса, медведь какие животные и почему? (Дикие, потому что живут в лесу.)
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой - дети разводят руки
А у зайки маленький - дети приседают
Вот медведь идет домой – идут подражая медведю.
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
А теперь нам пора возвращаться домой в детский сад. (Звучит музыка)
Закрыли глазки, отдохнули немножко, покружились, открываем -от мы и дома.
Итог занятия.
Интересное у нас получилось путешествие в лес.
Для вас я приготовила подарки-раскраски диких животных, которых мы видели в лесу.